Pull to refresh
7
0
Юрий Худобин @0x3f00

User

Send message

Как создать интересный игровой сеттинг? Уровень первый: текст

Reading time6 min
Views50K


Всем известно, что 90% информации мы воспринимаем визуально, в краткосрочной памяти может одновременно храниться от 5 до 9 объектов, а эпоха Twitter установила для текстов болевой порог в 140 знаков. Удержание внимания игроков (как и самих игроков) актуально даже для китов игровой индустрии, что уж говорить про небольшие компании, в которых от решения этой проблемы зависит жизнеспособность их проекта.
Читать далее
Total votes 37: ↑33 and ↓4+29
Comments44

Домофонный мультиключ и всё про имитацию «таблеток»

Reading time9 min
Views517K
Да, это жутко избитая тема. Универсальный домофонный ключ «таблетку» делал наверное каждый второй, кто начинал изучать микроконтроллеры. В Интернете очень много и статей на эту тему, и готовых решений. Однако, интерес к этому угасать не перестаёт даже с массовым переходом на RFID. Это не удивительно, ведь многим хочется собрать такое устройство, которое выполняет не только весьма интересную задачу, но ещё и всегда с собой. К тому же оно не такое уж сложное в изготовлении.

В этом посте мне хотелось бы собрать в одном месте всю необходимую информацию для тех, кто хочет изготовить такой ключ. Сейчас я постараюсь рассказать о том, какими бывают контактные домофонные ключи, как они работают, как их имитировать, какие при этом бывают подводные камни, а также рассказать о своей реализации такого устройства и о том, как можно собрать аналогичное самому.



Внимание! Этот ключ не позволяет нелегально проникать куда-либо. Это устройство лишь для того, чтобы носить один ключ вместо нескольких.
Хотя ничто не мешает вам записать в него универсальные коды открытия домофонов.

Читать дальше →
Total votes 206: ↑204 and ↓2+202
Comments113

Получаем банковскую карту, находясь за границей

Reading time9 min
Views300K


Есть несколько вопросов, которые встают перед фрилансерами, использующими кредитки или карты-рассрочки перед выездом за границу. Один из важнейших — это средство хранения денег и платежей. Карты русских банков по ряду причин становятся неудобны при длительном пребывании за границей — например, в случае утери, блокировки и необходимости восстановления. Или, например, при необходимости завести новый счёт в другой валюте — не полетишь же специально в Россию за этим? В последнее время добавились и политические риски. Но в итоге всё сводится к вопросу чисто логистическому: как получить банковскую карту, находясь за пределами родной страны.
Читать дальше →
Total votes 94: ↑88 and ↓6+82
Comments174

Архитектура сервера онлайн-игры на примере Skyforge

Reading time12 min
Views190K
Привет, Хабр! Я Андрей Фролов, ведущий программист, работаю в Mail.Ru над Next-Gen MMORPG Skyforge. Вы могли читать мою статью про архитектуру баз данных в онлайн-играх. Сегодня я буду раскрывать секреты, касающиеся устройства сервера Skyforge. Постараюсь рассказать максимально подробно, с примерами, а также объясню, почему было принято то или иное архитектурное решение. По нашему серверу без преувеличения можно написать целую книгу, поэтому для того, чтобы уложиться в статью, мне придется пройтись только по основным моментам.

image

Читать дальше →
Total votes 141: ↑127 and ↓14+113
Comments179

Скрещиваем WebWorker и XMLHttpRequest

Reading time3 min
Views7K
WebWorker+XMLHttpRequest

HTML5 уже никого не удивляет, но у многих новичков возникает много вопросов. Особенно вопросы связаные с параллельными потоками, а именно с WebWorker. Дальнейшее повествование требует знания JS и HTML — я не буду разжевывать основы html и js.
Сегодня мы рассмотрим как обернуть в WebWorker обычный XMLHttpRequest.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑5 and ↓9-4
Comments12

Техники проработки персонажей в играх: Часть 1 — Таро

Reading time5 min
Views17K
Доброго времени суток. Я бы хотел ознакомить вас, уважаемый читатель, с переводом одной занимательной статьи, на которую я набрел недавно во время работы над сюжетом своей игры.

Развитие персонажа необходимо во многих играх. Даже если сюжет линеен и не предвещает резких поворотов. Когда в игре множество безликих NPC совершают абсолютно предсказуемые действия под аккомпанемент предсказуемых диалогов, то ни о какой атмосферности речи и быть не может. Еще хуже, когда главные скрипки в вашем оркестре есть не более чем набор устоявшихся клише. Следующая статья является инструкцией к быстрому построению персонажей в играх и я надеюсь, что она поможет многим.

Первая часть статьи ознакомит вас с ассоциативным подходом с использованием карт Таро.

image
Читать дальше →
Total votes 17: ↑11 and ↓6+5
Comments2

Техники проработки персонажей в играх: Часть 2 — Беседа, Критическая ситуация

Reading time6 min
Views9.4K
Привет Хабр,
Я продолжаю переводить статью Рафаэля Чендлера о приемах, которые помогут проработать персонажей в ваших играх более детально.
Первая часть статьи поведала нам о методе использования карт Таро для составления прошлого и будущего персонажей, что во многом определит их судьбу.

Вторая часть относится к двум приемам, которые помогут вам разработать мотивацию для ваших героев и сделать их интересней для искушенного игрока.

Продолжение под катом:
Читать дальше →
Total votes 7: ↑6 and ↓1+5
Comments0

HTML по стандартам

Reading time10 min
Views124K
Привет Хабр!

image Изначально хотел назвать статью «HTML по ГОСТ`у», но потом выяснилось что у большинства программистов не было предмета «Метрология и стандартизация» и о «стандартизации», «сертификации», «унификации» не все слышали.

В i-Free я много занимаюсь разработкой веб-приложений. А поскольку их много, они разные и работают в разных условиях, то само собой приходится задумываться о стандартизации. Есть такой проект «Пуленепробиваемый HTML5» (http://html5boilerplate.com/), в котором разработчики решили создать идеальный шаблон странички. Он мне очень нравился, и все свои проекты я начинал именно с него. Но, исправляя баг за багом, делая все новые и новые приложения, я пришел к выводу, что многого в нем не хватает. В этой статье я хотел бы рассказать о том, что обычно пропускают при написание страничек и веб-приложений и показать, чем и зачем я прокачал свой шаблон пустой странички.
Читать дальше →
Total votes 190: ↑167 and ↓23+144
Comments49

Сборщик мусора на С++

Reading time12 min
Views57K
Привет, Хабр! Эту статью я задумал довольно давно. Речь в ней пойдет о простейшем копирующем сборщике мусора на С++. У него довольно много ограничений (часть не мешает, часть можно обойти, если задаться целью написать какую-то серьезную библиотеку, а для кое-чего неплохо было бы заиметь зачаточную поддержку от языка), зато и кода в нем чуть больше 100 строк. Заинтересовавшихся прошу под кат. Там минимум ООП, простейшие шаблоны и жуткие магические ритуалы с указателями.
Читать дальше →
Total votes 69: ↑60 and ↓9+51
Comments25

Не дразните программиста

Reading time4 min
Views168K
Подходит к концу очередная рабочая неделя. Не знаю, как у вас, а у меня эта неделя, что называется, — не задалась. Потрачена куча энергии и нервных клеток, и никакого движения вперед. Переносить стрессовое состояние на выходные мне очень не хочется, поэтому я решил взять короткую паузу и немного развеяться.

Вы устали? Хотите выпустить пар? Вам требуется передышка? Предлагаю вам присоединится ко мне, тем более, что на дворе пятница.
Читать дальше →
Total votes 424: ↑394 and ↓30+364
Comments126

«С тебя игра за 100 баксов!» или почему Indiegogo вообще не Go-Go

Reading time7 min
Views98K
Около месяца назад, параллельно со стартом кампании на Indiegogo, я написал на Хабрахабр статью Тяжкое бремя одинокого Indie. За прошедшее время я получил большое количество положительных отзывов и слов поддержки в отношении игры над которой я работаю, и от хаброюзеров, и просто от людей которые видели (успели в первую неделю) проект на индигого. Так почему же, не смотря на такой положительный feedback, кампания по сбору средств была полностью провальной?



Предлагаю вам насладиться собранной мною коллекцией замечательных грабель, на которые я наступил.
Читать дальше →
Total votes 132: ↑121 and ↓11+110
Comments49

6 применений в «умном доме» платы USBasp. Нестандартное использование USBasp

Reading time5 min
Views129K
Устройство nRF24L01-USB
Иногда дешевле купить готовое устройство, чем собирать его самому. Да и самодельное устройство не всегда и не у всех будет выглядеть аккуратно- это зависит от наличия оборудования/материалов и прямоты рук.

Пользователи, знакомые с микроконтроллерами Atmel или хотя бы с Arduino скорее всего знают о дешевом программаторе USBasp, цена которого на Ebay около $ 3. Распространены две версии программатора:
USBasp 2.0 — с стабилизатором на 3.3 вольта.
USBasp 3.0 — плата поменьше, без стабилизатора. Так же у него не выведены на разъем порты PD0 и PD1(Аппаратный UART).В руках не держал и соответственно рассматривать его тут не будем.

Ниже мы рассмотрим как превратить программатор USBasp в I2C-USB переходник, научимся читать датчики влажности и температуры, получим простой набор портов ввода/вывода (PIO), RS232-USB, а так же попытаемся создать устройство nRF24L01-USB для чтения беспроводных датчиков и управления устройствами. Ну и для любителей Arduino — будем программировать в среде Arduino IDE используя USBasp как макетную плату.Проекты используют популярную библиотеку V-USB для работы с USB в программной реализации.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑25 and ↓2+23
Comments19

Почем опиум для народа? Как устроен FOREX и нужен ли он. (Часть II)

Reading time14 min
Views83K
image

Месяц назад на Хабре появилась моя статья. На удивление, она вызвала довольно большой поток комментариев, которые большей частью одобряли мысли автора, но также возник шквал негативных и излишне эмоциональных оценок со стороны представителей форекс-кухонь.

Кроме того, был задан ряд провокационных вопросов, которые условно можно свести к вариации одного из двух:

  1. Каковы критерии «кухни»? (вариации: вот этот брокер (имярек) кухня или нет? и пр.)
  2. В чем отличия услуг ITinvest от услуг критикуемых вами кухонь?

Не желая вступать в полемику и спор с представителями форекс-сообщества (все-таки статья писалась не для них), я, тем не менее, счел себя обязанным продолжить объяснение, что такое «правильный» форекс, а также:

  • почему и на каких условиях мы его предлагаем,
  • как это регулируется и как должно бы регулироваться,
  • почему все форекс-кухни в настоящий момент занимаются незаконной предпринимательской деятельностью.

Попутно читатель получит ответ на провокационные вопросы, сформулированные выше. Кому текст покажется занудным – просьба читать только заголовки.
Читать дальше →
Total votes 84: ↑63 and ↓21+42
Comments38

Как устроен Forex и нужен ли он

Reading time8 min
Views369K
Когда речь заходит о фондовом рынке и торговле на бирже, первое, что приходит на ум многим людям – это форекс. Действительно, реклама этого вида инвестиций (хотя таковыми операции на этом рынке можно назвать с натяжкой) проникла во многие сферы нашей жизни – успешные трейдеры, которые зарабатывают тысячи долларов параллельно с основной работой или лежа на пляже, смотрят на нас и с плакатов в вагонах метро, и с баннеров в Сети. Между тем, здесь все далеко не так просто.

image
Читать дальше →
Total votes 236: ↑211 and ↓25+186
Comments277

Доработка проветривателя или управление вентиляцией от датчика углекислого газа

Reading time7 min
Views98K
image
Уровень углекислого газа (CO2) один из важных показателей качества воздуха в помещении. Еще его уровень очень удобно использовать для управления вентиляцией.

В статье расскажу о доработке проветривателя и дистанционном управлении вентиляторами посредством микроконтроллеров и датчика CO2.
Также, при желании, после небольшой доработки эту же схему можно применить и для управление приточной-вытяжной системой.

Читать дальше →
Total votes 53: ↑53 and ↓0+53
Comments21

Обзор литературы прочитанной за два года

Reading time19 min
Views55K
Привет Хабра! Когда я только начинал заниматься веб-разработкой, то даже не мог представить, сколько литературы нужно прочесть и какой объем знаний получить, чтобы стать нормальным специалистом. Кроме того, сфера постоянно меняется, и знания устаревают.

Для меня проблема заключалась в том, что я не люблю читать и чтение расцениваю исключительно как неизбежную работу, которую необходимо проделать, чтобы добыть материал из печатного вида. Но так получилось, что для повышения своей квалификации читать приходится. Я установил для себя норму — одна книга в месяц. С одной стороны, это мало, с другой, — много (если действительно придерживаться плана). Ну и раз уж мне приходится читать в принудительном порядке, это должно давать какую-либо выгоду. Каждая книга — это мучение, и я не вижу смысла тратить время на литературу, которая мне ничего не даст после. Поэтому каждый раз, попадая в книжный и держа в руках очередную книгу, я задаю себе вопрос: «А зачем?! Какой толк от этих кусков бумаги?! Что я вообще тут делаю?!». Чтобы вы не тратили время на книги, которые мне кажутся бесполезными, я решил написать небольшой обзор прочитанной за два года литературы и прочих найденных источников знаний. Весь материал ниже так или иначе связан с веб-разработкой и различными её аспектами. Ниже описаны только те книги, которые я прочитал. Те книги, которые «не осилил»/не дочитал (например, про NodeJS и пару фреймворков) не привожу.
Читать дальше →
Total votes 91: ↑71 and ↓20+51
Comments36

Пишем свой DSL на Clojure для работы с БД

Reading time18 min
Views11K

Давайте напишем Clojure-библиотеку для работы с реляционными БД. Заодно потренируемся в написании макросов, попробуем использовать протоколы и мультиметоды. Ведь нету лучшего способа узнать язык, нежели что-то на нем написать. Ну… или почитать, как написал кто-то другой.
Много кода на Clojure
Total votes 20: ↑19 and ↓1+18
Comments4

«Корел», Эшер, «Фотошоп»…

Reading time6 min
Views21K

Графическое движение: тесселяции своими руками.


Иногда, когда я рисую, мне кажется, будто я медиум, находящийся во власти существ, порождённых моим же воображением. Рыбы становятся птицами. День ночью. Из хаоса рождается жизнь, она замирает в мёртвых городах, трансформируется в шахматную партию и рассыпается в пыль. Мозаика оживает и превращается в ящериц, они движутся, живут и вновь уходят в орнамент.
Мауриц Корнелис Эшер


Автор эпиграфа — нидерландский художник-график, известный концептуальными литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых мастерски исследует пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии.
Как ни абсурдно, несколько проведённых от руки линий могут выглядеть, как объёмная фигура. Такова особенность психологического восприятия человеком сложных трёхмерных объектов. Эшер добивался простыми средствами поразительного эффекта. А если бы в его распоряжении были все средства современной компьютерной графики? Как говорил он сам: «Если бы вы только знали, какие видения посещают меня в ночной тьме… Иногда моя неспособность сделать их зримыми буквально сводит меня с ума».
Имея последние версии «Корела», «Пэйнта» или «Фотошопа», можно пойти другим путём. И предстанут перед нами иные метаморфозы…
Читать дальше →
Total votes 42: ↑36 and ↓6+30
Comments8

Lock-free структуры данных. Основы: откуда пошли быть барьеры памяти

Reading time22 min
Views95K

Как только я заинтересовался lock-free алгоритмами, меня стал мучить вопрос – а откуда взялась необходимость в барьерах памяти, в «наведении порядка» в коде?
Конечно, прочитав несколько тысяч страниц руководств по конкретной архитектуре, мы найдем ответ. Но этот ответ будет годен для этой конкретной архитектуры. Есть ли общий? В конце концов, мы же хотим, чтобы наш код был портабелен. Да и модель памяти C++11 не заточена под конкретный процессор.
Наиболее приемлемый общий ответ дал мне мистер Paul McKenney в своей статье 2010 года Memory Barriers: a Hardware View of Software Hackers. Ценность его статьи – в общности: он построил некоторую упрощенную абстрактную архитектуру, на примере которой и разбирает, что такое барьер памяти и зачем он был введен.
Вообще, Paul McKenney – известная личность. Он является разработчиком и активным пропагандистом технологии RCU, которая активно используется в ядре Linux, а также реализована в последней версии libcds в качестве ещё одного подхода к безопасному освобождению памяти (вообще, о RCU я хотел бы рассказать отдельно). Также принимал участие в работе над моделью памяти C++11.
Статья большая, я даю перевод только первой половины. Я позволил себе добавить некоторые комментарии, [которые выделены в тексте так].
Передаю слово Полу
Total votes 123: ↑117 and ↓6+111
Comments19

QR-код в помощь ИТ менеджеру

Reading time2 min
Views31K
На Хабре уже не раз упоминались методы оптимизации процесса инвентаризации ИТ инфраструктуры предприятия. Я же хочу осветить задачу с другой стороны, а именно со стороны маркировки оборудования.
На мой взгляд, важно не только иметь инвентарный номер ОС, но и всегда иметь возможность получить исчерпывающую информацию об объекте, находясь рядом с ним, такую как: МОЛ, дата ввода в эксплуатацию, сетевые параметры и т.д.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑9 and ↓6+3
Comments3

Information

Rating
Does not participate
Location
Катманду, Непал, Непал
Date of birth
Registered
Activity