Pull to refresh
5
0
Рыгор Бородулин @6opoDuJIo

Любитель ракет и сладких конфет

Send message

Постутюжная технология производства печатных плат

Reading time5 min
Views127K
image
Последний раз я делал печатную плату, когда ещё не было интернета, лазерных принтеров и другой современной ерунды, зато была клейкая лента, скальпель и куча свободного времени. И вот теперь для меня пришло время вернуться к решению этой задачи.
Теперь, вроде как, всё есть, однако проблема осталась. Всем ведь понятно, чем неудобен заказ печатных плат на специализированном производстве, когда нужно сделать лишь одну штуку, или прототип. Потому и используют ЛУТ, фоторезист, фрезерование, в общем, кто что может. Но ведь хочется без развития специальных навыков получить гарантированный и повторяемый результат. Вот и приступим…
Читать дальше →
Total votes 58: ↑57 and ↓1+56
Comments87

Заовнил, вонзился, запилил: словарь IT-шника

Reading time5 min
Views98K
Как часто друзья и родственники, не связанные с IT, просили вас рассказать, что нового на работе, а вы, увлекаясь, начинали говорить вроде на русском, но совершенно непонятном для них языке? Мы создали наш словарь терминов, в который вошли как внутренний сленг отдельных проектов, так и достояние широкой общественности. Надеемся, эта компиляция поможет айтишникам при необходимости выразить свои мысли на языке маглов, а неайтишникам – понять, что айтишники несут. Ну и просто повеселит всех. Ведь пятница!

Про код и изменения





Код добра – программный код, очевидно содержащий непоправимые улучшения.
Котятоемкий код — очень некрасивое техническое решение. Выражение обязано своим происхождением предположению, что каждый раз, когда программист пишет строчку некрасивого кода, бог убивает котенка.
Непоправимо улучшить – запилить годное, но не до конца проверенное изменение функционала. Синоним — необратимо улучшить.
Мясной коммит (ковровый коммит) – правка, судя по количеству и характеру изменений, наверняка содержащая непоправимые улучшения.
Тупач – очень срочная задача, результаты работ по которой должны попасть в бранч для выкатываемой версии. Образовано от to patch.
Минорный тупач – задача горит – сильнее некуда, но уж очень мелкая.
Глубокий ToDo Later — (отправить задачу в глубокий тудулейтер) статус задачи в таск-трекере отложена на неопределенный срок.
Подпереть костылями – реализовать функциональность за счет непредусмотренного временного решения.
Шрапнельные правки – огромное количество мелких правок по всему проекту, которые очень сложно оттестировать.
Скриптюня — очень классный скрипт, экономит кучу времени, практически лучший друг оператора.
Читать дальше →
Total votes 280: ↑173 and ↓107+66
Comments97

Моделирование гидродинамики: Lattice Boltzmann Method

Reading time16 min
Views52K
Извержение вулкана
Моделирование извержения вулкана
с помощью Lattice Boltzmann Method. (с) Источник

В этой статье я расскажу о численном методе моделирования гидродинамики Lattice Boltzmann Method, LBM. На русском—метод решёточных уравнений Больцмана. Он превосходит другие известные методы (например, finite element method) в легкости распараллеливания, возможности моделирования многофазных потоков, моделировании потоков в пористых средах. Кроме того, вычислительный алгоритм содержит только простейшие арифметические операции. Метод весьма новый, первые коммерческие продукты на его основе стали появляться около 2010 года.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑31 and ↓2+29
Comments25

Раздобываем бесплатные шрифты для русского языка, чтобы пережить Вторую типографскую революцию в Паутине

Reading time7 min
Views33K
На минуту обратите свои мысли вспять, к прошлому, к завершившемуся тысячелетию. Отдайте должное утренней заре Всемирной Паутины, потому что заря эта готова ужé окончательно потухнуть, уступая место куда более яркому сиянию нового дня.

Первая типографская революция произошла во Всемирной Паутине настолько давно, что приходится производить поиски, чтобы установить подробности. Кажется достоверным то, что пишет Ian Graham: в Netscape Navigator 2.0 впервые появился элемент <font> (тогда он позволял задавать только размеры шрифта, и только в условных единицах), а в Internet Explorer 3 у этого элемента появился атрибут face, позволявший задавать начертание, задавать шрифтовое семейство. Википедия подсказывает, что Netscape Navigator 2.0 появился в марте 1996 года, а Microsoft Internet Explorer 3 — в августе того же года. В язык HTML версии 3.2 даже не входил атрибут face, хотя и упоминалося, что такой атрибут существует.

Тринадцать лет назад.

Все эти тринадцать лет для начертания текста сайтов в основном использовались несвободные шрифты, являющиеся частью операционных систем и офисных пакетов. Сайтам приходилося гадать о том, какие шрифты установлены у читателя, а какие не установлены, и какова вероятность того или другого, какие шрифты можно считать безопасными. Сочинялись специальные плагины jQuery и создавались специальные страницы, способные выяснить набор шрифтов на компьютере читателя. Особый дух того времени прекрасно передал despoth, сочинив превосходную серию статей о такой веботипографике, которая основана именно на подборе несвободных шрифтов (часть I часть II часть III часть IV часть V).

Наконец, это время кончилось: явствуют, зримо явствуют признаки Второй типографской революции, связанной с приходом @font-face.

Джон Даггетт сочинил познавательную статью о том, как все мы совсем скоро (после появления Safari 3.1, Firefox 3.5, Opera 10) сможем использовать загружаемые шрифты во всех популярных браузерах, а не только в одном наиболее популярном.

Марк Пилгрим грубо обрисовал ситуацию с лицензированием собственнических шрифтов. Ситуация эта немало напоминает глухой тупик. Даже создателям прекрасной демонстрации возможностей Firefox 3.5, чтобы изготовить страницу, пришлось специально связаться со шрифтопроизводителями и изготовлять такие особые (усечённые) версии использовавшихся шрифтов, чтобы их не было смысла копировать нелицензионно. А вон там предлагают раздавать особые паутинные обкусанные ужатые копии купленных шрифтов (которые сам покупатель вывешивать не имеет никого права, а только ссылаться). Остроумно. Открывает широкую дорогу в сторону Большого Брата: типа как недавно читальники Kindle удаляли книги Оруэлла за нелицензионность (даже честно купленные — просто оставляя стоимость их на счету покупателя в уплату). Так и тут. Внешний шрифт может неожиданно подохнуть, даже купленный заранее.

Всё это значит, что одновременно с переходом к использованию загружаемых шрифтов состоится, вероятнее всего, и переход к бесплатным (а в идеале — даже и свободным) шрифтам в Паутине.

Англоязычному люду этот переход дастся достаточно просто: достаточно обратиться к белке-шрифтелке, чтобы получить буквально сотни шрифтов, каждый из которых можно без лицензионных проблем использовать в своей работе, на своём сайте. Тем же, кто пользуется русским языком (или, тем паче, другими языками на основе расширенной кириллицы), придётся гораздо, гораздо похуже. Свободных кириллических шрифтов совсем мало, а русского аналога белки-шрифтелки, похоже, вообще не существует в природе.

Я собираюсь поэтому перечислить прямо тут все свободные шрифты, подходящие для использования на сайтах, написанных по-русски. Не стесняйтеся дополнять мой список.

Список пошёл.
Total votes 160: ↑137 and ↓23+114
Comments85

Игровая приставка Ouya поступила в продажу за 99 долларов

Reading time2 min
Views64K


В августе 2012 года игровая приставка Ouya (под Android) собрала $8,6 млн «инвестиций» на Kickstarter (требуемые $900 тыс. они вообще собрали за восемь часов: уже тогда стало ясно, что перед нами абсолютный хит продаж). Каждый, кто перечислил 95 долларов, претендовал на получение этого инновационного гаджета. Не прошло и года, как разработчики выполнили обещание и наладили массовое производство.

С сегодняшнего дня продажа приставок Ouya началась на ряде партнёрских сайтов, включая Best Buy, GameStop, Target, GAME и Amazon. Стоимость соответствует обещанной: 99,99 долларов с одним контроллером, дополнительные контроллеры по $49,99.
Читать дальше →
Total votes 63: ↑57 and ↓6+51
Comments72

Не повторяйте моих ошибок на собеседовании

Reading time5 min
Views356K
image
Я — разработчик с чуть более чем 10 годами опыта разработки и опытом прохождения нескольких раундов собеседований каждый год-два.
Пост написан под впечатлением двух предыдущих постов на смежную тему — Как я искал сотрудников или Как не надо проходить собеседования и Как я искал работу или Как не надо проводить собеседования. И хотя в этих постах освещены наиболее насущные проблемы соискателя и работодателя, рискну высказать свое мнение, которое основано на лично набитых шишках и помогает взглянуть на проблемы под другим углом.

Также рискну обрисовать пути решения проблем, состоящие в том, чтобы поменять то, что можно поменять (в основном — себя), а не то, чего изменить нельзя (скажем, рынок труда).

Ошибка №1
Соискатель получает столько приглашений на собеседование, что не в состоянии их обработать.
Логичный вывод соискателя: «на рынке острый дефицит кадров, так что могу отсеивать компании как хочу, отфутболив тех, кто заикнется о коде на бумажке, сортировках или гномиках». Возможна и менее скромная вариация того же вывода: «раз меня все хотят, значит, я классный профессионал, могу всем диктовать свои условия». Звучит, вроде, логично, но абсолютно бесполезно.

Я предлагаю взглянуть на корень ошибки (да-да, это ошибка). Если соискатель получает слишком много приглашений — значит, он неправильно составил резюме. Ведь именно резюме послужило причиной лавинообразного интереса.
Читать дальше →
Total votes 217: ↑177 and ↓40+137
Comments168

Облака — ещё дешевле

Reading time5 min
Views115K
Наверняка вы слышали о сервисах Amazon EC2, Rackspace и им подобным. Может быть даже пользовались. Лично мне бывает нужен иногда личный VPN-сервер. Для этих целей я уже давно держал микро-инстанс на Амазоне, предоставляемый им в течении первого года бесплатно. Плюс использовал для архивов Amazon Glacier, который с его ценой «1 цент за гигабайт в месяц» можно считать тоже почти бесплатным. Но вот год закончился и за EC2 стало нужно платить. Архивы мои тоже разрослись прилично и затраты на Glacier аналогично перестали радовать.

Случайно пробежавший мимо обзор сервиса DigitalOcean по-началу оставил меня равнодушным. Ну, облачный сервис, ну виртуалки. Ну да, чуть-чуть дешевле (но не так чтобы уж очень), чего-то аналогичного Glacier вроде бы нет да и вообще оно того не стоит.

Я сильно ошибался. Ниже будет рассказано как на базе DigitalOcean сделать себе VPN-сервер в пару десятков раз дешевле такого же на Амазоне и сервис хранения архивов, в бесконечность раз дешевле Glacier.
Читать дальше →
Total votes 120: ↑102 and ↓18+84
Comments87

Как быстро сделать из таракана киборга

Reading time1 min
Views94K
На Kickstarter со вчерашнего дня открылся сбор средств на любопытный проект RoboRoach от небольшого стартапа Backyard Brains: все, кто хотел бы использовать домашних тараканов с пользой, могут получить от авторов комплект электроники, который можно приклеить на спину насекомому и управлять им со своего смартфона.

Выглядит киборг-таракан примерно так:



Узнать подробности
Total votes 105: ↑96 and ↓9+87
Comments189

Ходунки для геймеров на кикстартере

Reading time2 min
Views55K


Новое поколение игроков уж точно не будет страдать ожирением, об этом побеспокоились разработчики из Virtuix, запустившие сегодня свой проект Omni на кикстартере. Новый контроллер позволяет перемещаться в игровом мире с помощью собственных ног вместо канонических WASD.

Встроенные сенсоры Omni транслируют ходьбу пользователя в аналогичные движения игрового аватара. Кроме ходьбы контроллер распознаёт бег, стрейф, прыжки и приседания — полный джентельменский набор.
Подробности и видео под катом
Total votes 76: ↑71 and ↓5+66
Comments144

Путешествие через вычислительный конвейер процессора

Reading time16 min
Views133K
Так как карьера программиста тесно связана с процессором, неплохо бы знать как он работает.

Что происходит внутри процессора? Сколько времени уходит на исполнение одной инструкции? Что значит, когда новый процессор имеет 12, или 18, или даже 31-уровневый конвейер?

Программы обычно работают с процессором, как с чёрным ящиком. Инструкции входят и выходят из него по порядку, а внутри совершается некая вычислительная магия.

Программисту полезно знать, что происходит внутри этого ящика, особенно, если он будет заниматься оптимизацией программ. Если вы не знаете какие процессы протекают внутри процессора, как вы сможете оптимизировать под него?

Эта статья рассказывает, как устроен вычислительный конвейер x86 процессора.
Читать дальше →
Total votes 160: ↑159 and ↓1+158
Comments43

Hyperboria: Интернет 2.0

Reading time3 min
Views117K


Hyperboria — это Open Source реализация проекта Mesh сетей, аналог всем известного и желанного проекта Netsukuku, который, к сожалению, умер.

Другими словами, Hyperboria это самоорганизующаяся децентрализованная сеть, которая сама строит маршруты между узлами.
Или проще говоря — это то, чем интернет должен был стать, свободным, не цензурируемым, быстрым и автоматически масштабируемым.
Читать дальше →
Total votes 88: ↑85 and ↓3+82
Comments55

Используем фичи C# 5 (async и await) в .NET 2.0

Reading time3 min
Views24K
Посвящается тем 45% .NET разработчиков, что до сих пор сидят на фремворках 2.0-3.5.

Да, вы не ослышались. async и await во втором дотнете. Но обо всём по порядку.

Зачем?

В какой-то момент мне надоело вручную возиться с написанием асинхронного кода. Async/awat выглядели слишком вкусными, чтобы не попробовать. Зная, что Microsoft при добавлении новых возможностей в язык и компилятор не привязывает их жёстко к фреймворку (так, extension-методы и LINQ отлично можно использовать во втором .NET, если где-нибудь объявить System.Runtime.CompilerServices.ExtensionAttribute), и видя Async CTP, добавляющего возможность использования async/await в 2010-ую студию при использовании в качестве целевого фреймворка .NET 4.0, я подумал, а почему бы и нет?

Читать дальше →
Total votes 51: ↑48 and ↓3+45
Comments4

Нелинейное сжатие размерности, используя ограниченную машину Больцмана

Reading time3 min
Views16K
Привет. В этом посте мы продолжим экспериментировать с ограниченной машиной Больцмана. В предыдущем посте о регуляризации в РБМ мы увидели как можно получить более локальные фичи, которые обладают большей обобщающей способностью. Но мы не оценили их робастность по сравнению с более простыми и быстрыми алгоритмами. Для этого эксперимента мы обратимся к линейному методу главных компонент (вы можете ознакомиться с этим методом и глянуть реализацию на c# в моем первом посте). Желающим ознакомиться с первоисточником по теории сжатия размерности с использованием РБМ рекомендую глянуть статьи Джеффри Хинтона тут и тут. Мы же продолжим тестирование на множестве печатных больших букв: обучим РБМ, построим главные компоненты, сгенерируем сжатые представления данных, а из них восстановим первоначальные изображения, и затем оценим разницу между оригинальными изображениями и восстановленными.

Читать дальше →
Total votes 38: ↑35 and ↓3+32
Comments5

Регуляризация в ограниченной машине Больцмана, эксперимент

Reading time6 min
Views20K
Привет. В этом посте мы проведем эксперимент, в котором протестируем два типа регуляризации в ограниченной машине Больцмана. Как оказалось, RBM очень чувствительна к параметрам модели, таким как момент и локальное поле нейрона (более подробно обо всех параметрах можно прочитать в практическом руководстве в RBM Джеффри Хинтона). Но мне для полной картины и для получения шаблонов наподобие таких вот, не хватало еще одного параметра — регуляризации. К ограниченным машинам Больцмана можно относиться и как к разновидности сети Маркова, и как к очередной нейроной сети, но если копнуть глубже, то будет видна аналогия и со зрением. Подобно первичной зрительной коре, получающей информацию от сетчатки через зрительный нерв (да простят меня биологи за такое упрощение), RBM ищет простые шаблоны во входном изображении. На этом аналогия не заканчивается, если очень малые и нулевые веса интерпретировать как отсутствие веса, то мы получим, что каждый скрытый нейрон RBM формирует некоторое рецептивное поле, а сформированная из обученных RBM глубокая сеть формирует из простых образов более комплексные признаки; чем-то подобным, в принципе, и занимается зрительная кора головного мозга, правда, вероятно, как то посложнее =)

Читать дальше →
Total votes 27: ↑24 and ↓3+21
Comments15

Почтовые индексы — на свободу! (Реверсинг в картинках)

Reading time4 min
Views28K
Пару лет назад я писал об использовании базы PAF (Postcode Address File) британской Королевской почты (Royal Mail) для приведения почтовых адресов, вводимых пользователями, к стандартному виду. Поскольку PAF — основная интеллектуальная собственность Royal Mail, то заполучить её не так-то просто: годовая подписка стоит от £400 в зависимости от полноты базы и от частоты апдейтов. Спустя неделю-другую после оформления подписки по почте приходит солидная красная коробочка с CD-диском:


На диске — EXE-файл, который запрашивает «серийный номер» и распаковывает базу (набор CSV-файлов) на диск. Серийный номер присылают отдельно, чтобы злоумышленник, перехвативший посылку, не смог бы воспользоваться базой. (Вот выдумают же — текстовый файл с серийным номером!) Номер у каждого клиента свой, чтобы в случае «утечки» было ясно, к кому предъявлять претензии. Впрочем, организовать «утечку» самих данных серийный номер никак не мешает, и на WikiLeaks в 2009 г. появилась база Postzon (одна из составляющих PAF). В комментариях к ней отмечено, что "данная база составлена на средства налогоплатильщиков, и активисты, в их числе газета The Guardian и сэр Тим Бернерс-Ли, уже давно пытаются убедить Royal Mail открыть свободный доступ к PAF; но до сих пор эти попытки не увенчались успехом". Впрочем, через год после появления Postzon на WikiLeaks аналогичная по содержанию база появилась в открытом доступе от имени британской картографической службы Ordnance Survey и под названием OS Code-Point Open — таким образом и Royal Mail сохранила лицо, не уступив требованиям активистов, и утёкшие данные официально получили статус общедоступных. Тем не менее, полностью PAF до сих пор необщедоступна. (Пока я готовил эту статью, Postzon и с WikiLeaks куда-то пропала; но гугл всё помнит.)

Спустя год после получения PAF мне понадобилось в неё снова заглянуть, но листочек с серийным номером, присланный отдельно от диска, за год успел куда-то затеряться. Тут мне и стало интересно — насколько сложно будет обойти проверку серийного номера в продукте таком солидном и так яростно защищаемом от «освободителей информации»? Через полчаса данные были у меня на винте, а сама программа-распаковщик мне показалась неплохим демонстрационным примером для начинающих реверс-инженеров. Никакая IDA не потребуется — только бесплатные и быстроустанавливаемые инструменты.

Суровые ассемблерщики, которых боится даже Касперский, наверняка сочтут данный пример игрушечным, и, позёвывая, пролистают весь остаток статьи. Ну и ладно — туториалы в стиле «как нарисовать сову» меня раздражают намного больше, чем те, в которых разжёвываются простые вещи.
Читать дальше →
Total votes 99: ↑97 and ↓2+95
Comments25

WPF: Нестандартное окно

Reading time7 min
Views160K
На днях, после долгого перерыва, надо было поработать на WPF, и возникло желание заменить поднадоевший стандартный вид окон Windows 7 на что-нибудь более вдохновляющее, скажем в стиле Visual Studio 2012:



Читать дальше →
Total votes 103: ↑93 and ↓10+83
Comments32

Инъекции MSIL кода в стороннюю сборку при помощи Mono.Cecil. Реализация принципов АОП в NET

Reading time12 min
Views19K

Введение


В данной статье я расскажу про то, как можно добавлять свой код в существующие .NET сборки и о том, как это связано с аспектно-ориентированным программированием. Статья будет сопровождаться работающими примерами, так как я считаю, что код — это лучший способ донести идею.

Многие .NET разработчики знают, что для доступа к объектам чужой сборки можно использовать Reflection. С помощью типов из System.Reflection мы можем получить доступ ко многим объектам .NET сборки, просмотреть их метаданные, и даже использовать те объекты, доступ к которым ограничен (например, private методы чужого класса). Но использование Reflection имеет свои ограничения и главная причина этому — данные, с котороми вы работаете через Reflection, все еще считаются кодом. Таким образом, вы, к примеру, можете получить CodeAccessSecurity exception, если сборка, к которой вы пытаетесь применить Reflection, запрещает это. По этой же причине Reflection работает довольно медленно. Но наиболее важным для данной статьи является то, что стандартный Reflection не позволяет изменять существующие сборки, только генерировать и сохранять новые.

Mono.Cecil


Качественно иной подход предлагает бесплатная библиотека с открытым исходным кодом Mono.Cecil. Главное отличие подхода Mono.Cecil от подхода Reflection в том, что данная библиотка работает с NET сборкой как с потоком байт. При загрузке сборки, Mono.Cecil разбирает PE заголовок, CLR заголовок, MSIL код классов и методов и т.д. работая напрямую с потоком байтов, представляющим сборку. Таким образом, с помощью данной библиотеки можно как угодно (в пределах предусмотренного) изменять имеющуюся сборку.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑45 and ↓4+41
Comments14

USB TV-тюнеры на rtl2832 — или как услышать в радиоэфире все за 600 рублей

Reading time5 min
Views501K
Давно я собирался купить какой-нибуть универсальный радиоприемник/радиосканер, чтобы полазить по эфиру, послушать о чем говорят ночью матёрые и бородатые радиолюбители…

До недавнего времени, это удовольствие обходилось от 300$ и до бесконечности. Ну а с переходом гос.органов (и России и за бугром) на цифровую (но пока еще не зашифрованную) связь APCO P25 стоимость удовлетворения нездорового любопытства стала ещё выше.

Год назад все изменилось — умельцы выяснили, что многие из продающихся у нас китайских USB TV-тюнеров за 600 рублей — фактически являются универсальным радиоприёмником, на который без каких-либо доработок можно послушать практически все-что угодно в диапазоне 50-900Мгц (если повезет — до 2200Мгц, но там голосом особо ничего не передают): переговоры самолётов с диспетчерами, строителей, такси, жучки в вашей квартире и многое другое.

Под катом я расскажу что и где покупать, как подключить и настраивать, ну и наконец — что можно послушать.
Читать дальше →
Total votes 144: ↑137 and ↓7+130
Comments147

Ядерный реактор – дома с нуля

Reading time4 min
Views432K
Некоторое время назад я публиковал статью о самодельных микропроцессорах, сегодня же мы затронем более сложную и щекотливую тему (особенно в свете событий на Фокусиме) – создание ядерного реактора, способного генерировать энергию в домашних условиях. И перед тем как вы начнете волноваться, вспоминая о негативных опытах в прошлом (см. Радиоактивный бойскаут – наковырявший прилично амерция-241 из детекторов дыма) заранее скажу, что все что описано в этой статье – относительно безопасно (по крайней мере не опаснее работы с фтороводородной кислотой дома), но крайне не рекомендуется к повторению. Перед любыми действиями проконсультируйтесь со своим адвокатом — законы разные в разных странах. Много кто уже сидит.
Читать дальше →
Total votes 339: ↑319 and ↓20+299
Comments201

Пишем свой отладчик под Windows [часть 1]

Reading time12 min
Views46K

Вступление



Все мы, время от времени, используем дебаггер для отладки программ. Отладчик может использоваться с C++, C#, Java и ещё сотней других языков. Он может быть как внешним (WinDbg), так и встроенным в среду разработки (Visual Studio). Но вы хоть раз задавались вопросом, как же работает отладчик?
И вам повезло. В этом цикле статей мы разберёмся от и до, как же работает отладка изнутри. В этой статье рассматривается только написание отладчика под Windows. Без компиляторов, линковщиков и других сложных систем. Таким образом, мы сможем отлаживать только исполняемые файлы, так как мы напишем внешний отладчик. Эта статья потребует от читателя понимание основ многопоточности.
Читать дальше →
Total votes 87: ↑82 and ↓5+77
Comments10

Information

Rating
Does not participate
Location
Васильевка, Запорожская обл., Украина
Date of birth
Registered
Activity