Pull to refresh
12
0
Борис Дражжов @NixGuy

User

Send message

Видеоуроки по OpenGL

Reading time1 min
Views3.7K
Доброго времени суток!

Это мой первый блогпост в хабрасообществе.

Многие начинающие программисты рано или позно начинают проявлять интерес к программированию компьютерных игр. Не прошло это веяние и мимо меня. Как всегда бывает в таких случаях, хочется написать, что-то «этакое», чем можно было бы похвастаться перед друзьями :).
Читать дальше →
Total votes 8: ↑5 and ↓3+2
Comments12

Что такое SPF

Reading time5 min
Views50K
Думаю, никому не нужно объяснять, какой проблемой является спам в наше время. Борьба с этим злом — дело не простое, и если хочется приблизится к идеалу, требующее сочетания нескольких элементов. Одним из этих элементов является протокол SPF. Будучи опубликованным в апреле 2006 года в RFC 2006 года к настоящему времени протокол имеет статус «экспериментальный», и достаточно неплохую распространенность.

SPF взят на вооружение такими гигантами, как Google, Яндекс, Mail.Ru, Microsoft, Рамблер. Yahoo не поддерживает SPF, а пытается продвигать свою разработку DKIM, к слову, не слишком успешно.

Итак — как же работает SPF?
Читать дальше →
Total votes 51: ↑50 and ↓1+49
Comments43

Протоколы прикладного уровня: Jabber/XMPP часть1

Reading time7 min
Views8.1K
Прочитав статью и испробовав команды, научимся
--Соединяться с Jabber сервером
--Логиниться
--Менять статусы
--Отправлять сообщения
--Отключаться

И все это на чистом XML

В принципе, можно статью назвать «Введение в XMPP» или типа того… Но суть не изменится
Приступим-же!
приступить...
Total votes 79: ↑75 and ↓4+71
Comments21

Growl для Windows

Reading time2 min
Views5.7K
Что такое Growl, пользователям Mac OS объяснять нет смысла. Для остальных же скажу, что это универсальная глобальная система оповещения пользователя в ОС Mac OS. Данная программа позволяет выводить на экран сообщения от различных программ в едином стиле, будь то jabber-клиент, почтовый клиент или проигрыватель музыки. Список поддерживаемых программ легко расширяется за счет плагинов. Есть возможность настраивать внешний вид сообщений, а так же редактировать список отображаемых событий, на которые будут вызываться оповещения.

На самом деле, это очень удобно, наблюдать в заданном месте экрана сообщения об окончании загрузки, новом письме или новом сообщении в icq. Поэтому после перехода с домашней Mac OS на рабочую Windows XP, мне стало жутко не хватать данного функционала (к хорошему быстро привыкаешь).
подробности
Total votes 102: ↑87 and ↓15+72
Comments48

Эволюция Wine

Reading time5 min
Views3.8K
image

В настоящей статье рассказывается о возникновении свободного проекта Wine, его развитии и появлении различных коммерческих ответвлений. С момента своего возникновения Wine сделал возможным переход на Linux для множества Windows-пользователей по всему миру. Обеспечив работу Windows-приложений на UNIX-подобных операционных системах, проект привлёк к себе большое внимание общественности. Кто-то воспринял такую идею кроссплатформенности с энтузиазмом и даже внёс свой вклад в проект. Кто-то до сих пор относится скептически.
Как бы то ни было, фраза «Wine — это не эмулятор» на сегодняшний день знакома большей части Linux-сообщества.
В статье сделана попытка проследить развитие проекта Wine и оценить возможные перспективы.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑59 and ↓2+57
Comments17

fheroes2 — Open Source движок Heroes of Might and Magic II

Reading time1 min
Views8.7K

free heroes2 — свободная версия движка Heroes of Might and Magic II. Написан с использованием SDL русским (вроде бы) программистом. Существуют порты на Windows, Linux, WM, WinCE, Dingoo a320, Cowon V5… ну почти везде. Все кто хочет узнать больше — под кат
Читать дальше →
Total votes 117: ↑110 and ↓7+103
Comments97

GRUB всемогущий, или Делаем загрузочную флешку

Reading time8 min
Views556K
Про сам grub, загрузочные флешки и особенно специальные утилиты для создания дисков написано уже не мало, но выглядят они узко направленными. Например только для создания флешки Windows 7, различные PEtoUSB, есть более универсальные как в этом топике. Куча утилит по сути устанавливают загрузчик grub, isolinux (реже BCDW или lilo, еще реже свой как Win7), и затем раскладывают предложенные ему файлы (Windows7,WindowsXP, Ubuntu и т.д.) по папкам. От сюда и требовательность к образам (как писали в комментариях к этому топику).

А между тем абсолютное большинство выложенных в интернете дисков (особенно USB) как раз и используют isolinux и grub, что мешает их просто объединять? да ничего!

Я постараюсь с примерами рассказать, как сделать загрузочную, установочную и просто Live флешку, причем все в одном без заточенных под конкретный дистрибутив утилит. И иметь возможность, при необходимости, легко добавить на флешку еще что-то, без очередного ее переформатирования.
image
(С) Картинка оттуда
Читать дальше →
Total votes 122: ↑113 and ↓9+104
Comments62

Обход корпоративного прокси

Reading time3 min
Views7.3K
httpTunnelScheme
В определенный момент развития любой компании она приходит к осознанию того, что необходимо контролировать рабочее время своих сотрудников. К сожалению, многие из них выбирают ошибочный метод — закрытие доступов к определенным ресурсам на корпоративном прокси. Это может быть как icq, так и многие другие ресурсы, содержащие «неправильные слова». Но очень часто icq, lj и прочие ресурсы с «неправильными словами» требуются по работе, однако работодатель этого не понимает. У вас осталось множество клиентов, которые связываются с вами только через icq? В поисках ответов на своих вопросы вы натыкаетесь на решение в lj и twitter которые закрыты? Что делать?
Читать дальше →
Total votes 29: ↑20 and ↓9+11
Comments65

Настройки ISO в цифровой фотографии

Reading time3 min
Views2.2K
Grant (читатель сайта DPS) спрашивает: «Я запутался по поводу светочувствительности(ISO). Какое значение лучше выбрать? Лучше выбрать самое низкое?»

Спасибо за вопрос, Grant. Прежде чем я попытаюсь дать ответ на этот вопрос, позвольте мне дать небольшое определение ISO.

Что же такое ISO?
Читать дальше →
Total votes 52: ↑22 and ↓30-8
Comments37

Перевод статьи Бьярна Страуструпа «What should we teach new software developers? Why?»

Reading time11 min
Views1.6K
В январском номере Communications of the ACM опубликована небольшая статья дяденьки Страуструпа о проблемах в преподавании информатики. Статья далеко небесспорная и конечно же сильно ориентированная на американское общество, но интересная и вполне актуальная и для нас. Перевод (несколько художественный, но близкий к оригиналу) предлагаю вашему вниманию и обсуждению, желающие его улучшить — welcome сюда

Читать дальше →
Total votes 31: ↑29 and ↓2+27
Comments55

Добавляем собственные команды в контекстное меню Проводника

Reading time5 min
Views190K
Однажды я уже рассказывал на Хабре, как можно добавить собственную команду в контекстное меню браузера Internet Explorer (Удобное дополнение к IE при написании обзоров / Internet Explorer / Хабрахабр). Сейчас я расскажу, как добавить свою команду в контекстное меню Проводника. Поехали.

Читать дальше →
Total votes 71: ↑53 and ↓18+35
Comments43

Создание Warcraft (часть 3)

Reading time18 min
Views67K
От переводчика

Я очень люблю игры компании Blizzard и, наткнувшись недавно на блог одного из из создателей серии Warcraft — Патрика Вайата, решил перевести третью заметку о создании первой части этой замечательной игры. Перевод первых двух (первая, вторая) уже есть на хабре.
Итак, вас ждёт рассказ об источниках финансирования Blizzard, о том, как Стю Роуз устроил дизайнерский переворот, о тумане войны и, самое главное, о впечатлениях автора статьи от самой первой мнопользовательской игры и о её неожиданных итогах.
За всем этим добро пожаловать за хабракат.
Это мой первый перевод, так что я буду рад всем сообщениям об ошибках, замечаниям и исправлениям.
Читать дальше →
Total votes 111: ↑109 and ↓2+107
Comments30

Coroutines в PHP и работа с неблокирующими функциями

Reading time18 min
Views79K
Одним из самых больших нововведений в PHP 5.5 будет поддержка генераторов и корутин (сопрограмм). Генераторы уже достаточно были освещены в документации и в нескольких других постах (например в этом или в этом). Сопрограммы же получили очень мало внимания. Это гораздо более мощный, но и более сложный для понимания и объяснения, инструмент.

В этой статье я покажу как реализовать планировщик задач с использованием корутин, чтобы вы поняли, что с ними можно делать и как их применять. Начнем с нескольких вступительных слов. Если вы считаете, что вы уже достаточно хорошо знаете как работают генераторы и корутины, тогда можете сразу перейти к разделу «Совместная многозадачность».

Генераторы


Суть генератора в том, что это функция, которая возвращает не просто одно значение, а последовательность значений, где каждое значение выброшено одно за другим. Или, другими словами, генераторы позволяют вам реализовать итератор, без лишнего кода.
Читать дальше →
Total votes 111: ↑103 and ↓8+95
Comments57

Алгоритм поиска пути Jump Point Search

Reading time6 min
Views123K
Этот алгоритм является улучшенным алгоритмом поиска пути A*. JPS ускоряет поиск пути, “перепрыгивая” многие места, которые должны быть просмотрены.  В отличие от подобных алгоритмов JPS не требует предварительной обработки и дополнительных затрат памяти. Данный алгоритм представлен в 2011 году, а в 2012 получил высокие отклики. Что из себя представляет данный алгоритм и его реализацию можно прочитать дальше в статье.


Читать дальше →
Total votes 110: ↑108 and ↓2+106
Comments37

Пять интересных эффектов при наведении с использованием нескольких фоновых изображений

Reading time6 min
Views22K
Сегодня мы рассмотрим все преимущества использования множественных фонов. Изучим базовые основы и создадим крутые эффекты при наведении с помощью CSS свойств hover и transition.

Ниже приведены пять различных примеров, которыми вы можете воспользоваться для создания собственных удивительных эффектов.

Что должно получиться


Посмотрим на то, что должно получиться в итоге. Подумайте, как можно реализовать эти эффекты чисто на одном CSS.

Демонстрация



Читать дальше →
Total votes 79: ↑74 and ↓5+69
Comments32

Нейросети для чайников. Начало

Reading time5 min
Views799K


Так получилось, что в университете тема нейросетей успешно прошла мимо моей специальности, несмотря на огромный интерес с моей стороны. Попытки самообразования несколько раз разбивались невежественным челом о несокрушимые стены цитадели науки в облике непонятных «с наскока» терминов и путанных объяснений сухим языком вузовских учебников.

В данной статье (цикле статей?) я попытаюсь осветить тему нейросетей с точки зрения человека непосвященного, простым языком, на простых примерах, раскладывая все по полочкам, а не «массив нейронов образует перцептрон, работающий по известной, зарекомендовавшей себя схеме».

Заинтересовавшихся прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 258: ↑226 and ↓32+194
Comments91

RPG для разработчиков. Два года спустя

Reading time8 min
Views12K
Чуть более двух лет назад я опубликовал статью Другое видение скучных GTD планировщиков через призму RPG игр, в которой описал свою старую идею про совмещение работы над software проектами и элементов RPG игр.

Все вы знаете, что такое GTD. Проекты, таски, майлстоуны и дедлайны. Множество контор и команд разработчиков используют ту или иную систему на базе (или не на базе) GTD для контроля задач в проектах в своей повседневной работе. Я предлагаю заменить основные понятия этой методологии на термины многопользовательских RPG, добавить плюшек, статистику, достижения, красивости и фан. Получим тот же планировщик, но не такой скучный и с дополнительной мотивацией.

Топик тогда собрал 100500 комментов (в основном «супер! хочу!»), а особо заразительные собрались в команды и стали воплощать идею в жизнь. Так что же было сделано за эти два года?


Читать дальше →
Total votes 80: ↑74 and ↓6+68
Comments46

Unity3d. Уроки от Unity 3D Student (B00-B03)

Reading time5 min
Views245K
Добрый день. Предлагаю свой вариант перевода уроков по Unity3d от www.unity3dstudent.com

Введение.


Данная статья представляет из себя первый набор базовых (из раздела Beginner) уроков. Уроки в основном нацелены на изучение скриптинга и использование компонентов.
Поэтому предполагается, что с основами работы в GUI Unity вы слегка знакомы. Если нет, изучите вводный раздел на этом же сайте.
Уроки достаточно ясные и короткие, так что трудностей в процессе их изучения должно возникать минимум.

PS: А хорошо это или плохо — вопрос достаточно сложный.

В некоторых местах уроков есть минимальные косметические изменения, не затрагивающие основную суть.

Перейти к урокам
Total votes 54: ↑53 and ↓1+52
Comments9

Видеоплеер на базе ffmpeg

Reading time8 min
Views63K
Привет, Хабр!

В этой статье речь пойдет о разработке простейшего плеера с использованием библиотек из проекта FFmpeg.
Я не нашел на хабре статей на данную тематику, поэтому решил восполнить этот пробел.
Декодирование видео будет осуществляться с помощью библиотек FFmpeg, отображение — с помощью SDL.

Читать дальше →
Total votes 45: ↑40 and ↓5+35
Comments19

Information

Rating
Does not participate
Location
Таганрог, Ростовская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

Backend Developer