User
Повышение производительности за счет блочного кеширования
Новые материалы по ASP.Net на русском языке (150 статей)
Сегодня мы полностью обновили
Фильтры: смерть регуляркам и правильная валидация
Мануал по фильтрам находится здесь. Приведу только основную информацию и пару практичных примеров.
Оптимизация компиляции GCC на примере Gentoo
По сути нас интересует лишь переменная
CFLAGS
. CXXFLAGS
должна быть равна CXXFLAGS="${CFLAGS}"
, а в MAKEOPTS
лишь указывается число параллельно запускаемых процессов компиляции (обычно задают общее число ядер процессоров + 1).Introducing xdebug
Замыкания в JavaScript
Кодировки
Всем рано или поздно приходится работать с различными кодировками. Заметив в коде своей команды различные, порой странные, подходы к решению этих проблем, пришлось провести разъяснительную беседу. Ниже поделюсь своим видением правильной работы с не-ASCII символами в коде. Буду рад конструктивной критике.
Чуть больше о загрузке самодельных ОС — пишем bootloader
Первой проблемой с которой столкнется желающий программировать на низком уровне — как же загрузить свой код?
Рабочий метод разрыва конкретного активного соединения из командной строки linux (drop/kill/cut/close ESTABLISHED connection)
netstat -na
kill PID
Проблема в том, что один воркер может одновременно обслуживать несколько соединений, поэтому правильнее будет убить соединение а не воркер. Для этого на многих форумах рекомендуют использовать tcpkilll, cutter или awk+hping3. Однако, хоть эти утилиты и находятся в официальных репозиториях, мне не удалось заставить их разрывать соединения.
После продолжительных поисков был обнаружен perl скрипт killcx, разрывающий соединение по удаленному хосту и порту.
killcx 94.133.119.242:4403
Вызов native кода из C#. Маршалинг структур
Все чаще перед разработчиками стала вставать задача вызова native методов из managed кода. В большинстве случаев — вызов сделать достаточно просто, но иногда встречаются неприятные случаи, такие как метод, который содержит структуру с динамическим массивом структур, содержащих динамический массив структур.
Пишем свою ОС: Выпуск 1
Каждый решает проблему обучения по-своему. Кто-то читает много литературы, кто-то старается поскорее перейти к практике и разбираться по ходу дела, кто-то пытается объяснять друзьям всё, что сам изучает. А мы решили совместить эти подходы. Итак, в этом курсе статей мы будем шаг за шагом демонстрировать, как пишется простая операционная система. Статьи будут носить обзорный характер, то есть в них не будет исчерпывающих теоретических сведений, однако мы будем всегда стараться предоставить ссылки на хорошие теоретические материалы и ответить на все возникающие вопросы. Чёткого плана у нас нет, так что многие важные решения будут приниматься по ходу дела, с учётом ваших отзывов.
Система непересекающихся множеств и её применения
Я продолжаю преимущественно выбирать те алгоритмы/структуры, которые легко понимаются и для которых не требуется много кода — а вот практическое значение сложно недооценить. В прошлый раз это было декартово дерево. В этот раз — система непересекающихся множеств. Она же известна под названиями disjoint set union (DSU) или Union-Find.
Условие
Поставим перед собой следующую задачу. Пускай мы оперируем элементами N видов (для простоты, здесь и далее — числами от 0 до N-1). Некоторые группы чисел объединены в множества. Также мы можем добавить в структуру новый элемент, он тем самым образует множество размера 1 из самого себя. И наконец, периодически некоторые два множества нам потребуется сливать в одно.
Формализируем задачу: создать быструю структуру, которая поддерживает следующие операции:
MakeSet(X) — внести в структуру новый элемент X, создать для него множество размера 1 из самого себя.
Find(X) — возвратить идентификатор множества, которому принадлежит элемент X. В качестве идентификатора мы будем выбирать один элемент из этого множества — представителя множества. Гарантируется, что для одного и того же множества представитель будет возвращаться один и тот же, иначе невозможно будет работать со структурой: не будет корректной даже проверка принадлежности двух элементов одному множеству
if (Find(X) == Find(Y))
.Unite(X, Y) — объединить два множества, в которых лежат элементы X и Y, в одно новое.
На рисунке я продемонстрирую работу такой гипотетической структуры.
Не забываем о языковых и культурных особенностях
Внутри MP3. А как оно всё устроено?
Однажды мне понадобилось решить простенькую (как мне тогда казалось) задачу – в PHP-скрипте узнать длительность mp3-файла. Я слышал о ID3 тегах и сразу подумал, что информация о длительности хранится либо в тегах, либо в заголовках mp3-файла. Поверхностные поиски в интернете показали что за пару-тройку минут решить эту задачу не получится. Поскольку от природы я довольно любопытен а время не поджимало — решил не использовать сторонние инструменты а разобраться в одном из самых популярных форматов самостоятельно.
Если Вам интересно, что там внутри – добро пожаловать под кат (трафик).
Декодирование JPEG для чайников
[FF D8]
Вам когда-нибудь хотелось узнать как устроен jpg-файл? Сейчас разберемся! Прогревайте ваш любимый компилятор и hex-редактор, будем декодировать это:
Специально взял рисунок поменьше. Это знакомый, но сильно пережатый favicon Гугла:
Последующее описание упрощено, и приведенная информация не полная, но зато потом будет легко понять спецификацию.
Даже не зная, как происходит кодирование, мы уже можем кое-что извлечь из файла.
[FF D8] — маркер начала. Он всегда находится в начале всех jpg-файлов.
Следом идут байты [FF FE]. Это маркер, означающий начало секции с комментарием. Следующие 2 байта [00 04] — длина секции (включая эти 2 байта). Значит в следующих двух [3A 29] — сам комментарий. Это коды символов ":" и ")", т.е. обычного смайлика. Вы можете увидеть его в первой строке правой части hex-редактора.
Пишем свой Windows service
Самым верным решением в данной ситуации является написание Windows сервиса.
Пример создания сервиса в Studio 2010, .Net C# под катом
Цветовое оформление консольного вывода
Создание документации в .NET
Предположим, что у нас готова или почти готова некоторая .NET библиотека для разработчиков (они же конечные пользователи). API библиотеки безупречен, количество багов впечатляюще мало, да и вообще это не библиотека, а просто кладезь совершенного кода. Дело за малым – объяснить пользователям, как работать с этим замечательным продуктом.
Есть разные подходы к написанию документации. Некоторые команды предпочитают начинать создание документации в момент начала создания продукта. Другие откладывают написание мануалов на окончание работ. В некоторых командах документацию пишут специальные люди, которые ходят от разработчика к разработчику и от менеджера к менеджеру, аккумулируя знания о продукте. Во многих небольших командах таких специальных людей нет, а потому документацию часто пишет разработчик или разработчики. Кто-то использует сторонние средства вроде Help & Manual, в которых, как в заправском текстовом редакторе, можно создавать очень сложную верстку и на выходе получать документацию в многообразии форматов. Многие используют другой подход, широко пропагандируемый в последнее время – написание документации прямо в коде программы/библиотеки.
Пишем свой плагин для jQuery
Сразу же захотелось использовать подобный орган управления в своих проектах.
Самое время вспомнить, как пишутся плагины под jQuery.
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Таганрог, Ростовская обл., Россия
- Date of birth
- Registered
- Activity