Как стать автором
Обновить
216
0

Пользователь

Отправить сообщение

Библиотеки для глубокого обучения Theano/Lasagne

Время на прочтение14 мин
Количество просмотров45K

Привет, Хабр!


Параллельно с публикациями статей открытого курса по машинному обучению мы решили запустить ещё одну серию — о работе с популярными фреймворками для нейронных сетей и глубокого обучения.


Я открою этот цикл статьёй о Theano — библиотеке, которая используется для разработки систем машинного обучения как сама по себе, так и в качестве вычислительного бекэнда для более высокоуровневых библиотек, например, Lasagne, Keras или Blocks.


Theano разрабатывается с 2007 года главным образом группой MILA из Университета Монреаля и названа в честь древнегреческой женщины-философа и математика Феано (предположительно изображена на картинке). Основными принципами являются: интеграция с numpy, прозрачное использование различных вычислительных устройств (главным образом GPU), динамическая генерация оптимизированного С-кода.

Читать дальше →
Всего голосов 53: ↑53 и ↓0+53
Комментарии11

Automatic Relevance Determination или машинное обучение когда данных очень мало

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров13K

Когда речь заходит про машинное обучение, обычно подразумевают большие объемы данных — миллионы или даже миллиарды транзакций, из которых надо сделать сложный вывод о поведении, интересах или текущем cостоянии пользователя, покупателя или какого-нибудь аппарата (робота, автомобиля, дрона или станка).
Однако в жизни обычного аналитика самой обычной компании много данных встречается нечасто. Скорее даже наоборот — у вас будет мало или очень мало данных — буквально десятки или сотни записей. Но анализ все же нужно провести. Причем не какой попало анализ, а качественный и достоверный.


Зачастую ситуация усугубляется еще и тем, что вы без труда можете нагенерить для каждой записи много признаков (чаще всего добавляют полиномы, разницу с предыдущим значением и значением за прошлый год, one-hot-encoding для категориальных признаков и т.п.). Вот только совсем нелегко разобраться, какие из них действительно полезны, а какие только усложняют модель и увеличивают ошибки вашего прозноза.


Для этого вы можете воспользоваться методами байесовой статистики, например, Automatic Relevance Determination.

Всего голосов 28: ↑26 и ↓2+24
Комментарии23

Обзор HPE Vertica 8 (Frontloader)

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров5K
Всем привет и хорошего дня. 30 августа HPE официально анонсировали выход новой версии Вертики. Можно отметить, что продукт уже достиг той поры зрелости, когда вместо огромного перечня новой функциональности на первом месте присутствует расширение и оптимизация существующей. Так же четко наблюдается плотная интеграция с продуктами и сервисами в определенных направлениях.

Что же я имею ввиду?

Облака




Во-первых, это интеграция с MS Azure Cloud. Это позволит использовать Вертику в облаках MS. В последнее время я вижу большой задел дружбы HPE и MS. Помимо Azure, для Вертики расширили поддержку VS Studio и улучшили работу драйверов под ADO.NET.

Меня дружба между Вертикой и MS определенно радует, надеюсь она будет развиваться дальше.
Читать дальше →
Всего голосов 13: ↑12 и ↓1+11
Комментарии14

Кластеризация графов и поиск сообществ. Часть 2: k-medoids и модификации

Время на прочтение11 мин
Количество просмотров23K
image Привет, Хабр! В этой части мы опишем вам алгоритм, с помощью которого были получены цвета на графах из первой части. В основе алгоритма лежит k-medoids — довольно простой и прозрачный метод. Он представляет собой вариант популярного k-means, про который наверняка большинство из вас уже имеет представление.

В отличие от k-means, в k-medoids в качестве центроидов может выступать не любая точка, а только какие-то из имеющихся наблюдений. Так как в графе между вершинами расстояние определить можно, k-medoids годится для кластеризации графа. Главная проблема этого метода — необходимость явного задания числа кластеров, то есть это не выделение сообществ (сommunity detection), а оптимальное разбиение на заданное количество частей (graph partitioning).

С этим можно бороться двумя путями:
Читать дальше →
Всего голосов 29: ↑27 и ↓2+25
Комментарии4

Список ресурсов по машинному обучению. Часть 2

Время на прочтение11 мин
Количество просмотров48K


Продолжим (1, 2) рассматривать тему машинного обучения. Вашему вниманию вторая часть (первая тут) адаптированной подборки полезных материалов.
Читать дальше →
Всего голосов 26: ↑24 и ↓2+22
Комментарии0

Список ресурсов по машинному обучению. Часть 1

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров30K


Ранее мы говорили о разработке системы квантовой связи и о том, как из простых студентов готовят продвинутых программистов. Сегодня мы решилие еще раз (1, 2) взглянуть в сторону темы машинного обучения и привести адаптированную (источник) подборку полезных материалов, обсуждавшихся на Stack Overflow и Stack Exchange.
Читать дальше →
Всего голосов 25: ↑24 и ↓1+23
Комментарии0

Подборка: Более 70 источников по машинному обучению для начинающих

Время на прочтение5 мин
Количество просмотров103K


Индикатор кулачкового аналогового компьютера / Wiki

В нашем блоге мы уже рассказывали о разработке системы квантовой связи и о том, как из простых студентов готовят продвинутых программистов. Сегодня мы решили вернуться к теме машинного обучения и привести адаптированную (источник) подборку полезных материалов.
Читать дальше →
Всего голосов 35: ↑31 и ↓4+27
Комментарии16

С аниме дорога летит незаметно или что посмотреть по дороге в отпуск

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров62K


Август — закат лета и последняя возможность вырваться в отпуск (кстати, в августе особенно хороша Карелия). Самое время определяться с видом отдыха — в отеле, палатке или на даче — и собирать вещи, загружать полезные приложения, покупать всякие гаджеты. И чтобы не скучать в дороге, нужно озаботиться каким-то развлечением и пищей для ума. Например, взять с собой интересную книгу. Но иногда хочется отдохнуть от чтения и дать отдых мозгам. Обычно здесь рука тянется запустить очередной сериал или полнометражку, но всё же не торопитесь: на кинематографе свет клином не сошёлся. Есть ещё один жанр, который может подарить не меньше удовольствия — аниме.

Поклонникам не надо объяснять, что это такое. Но если вы сейчас скривились и вспомнили «Сейлор Мун» и «Покемона», то не торопитесь осуждать: аниме столь же разнообразно, как и кинематограф. В этом жанре есть как очень глубокие и серьёзные полнометражные фильмы, и сериалы, так и совершенно бестолковые и проходные поделки. Просто по ТВ почти невозможно посмотреть хорошее и качественное аниме, поэтому у многих сформировалось предубеждение относительно японской мультипликации. И всё же мы рекомендуем поближе познакомиться с этим жанром по пути в жаркие страны, в горы или в деревню.
Читать дальше →
Всего голосов 86: ↑61 и ↓25+36
Комментарии291

Построение графиков в LaTeX/PGFPlots

Время на прочтение13 мин
Количество просмотров96K
image

Данная статья посвящена описанию работы с пакетом PGFPlots, разработанного для популярной настольной издательской системы LaTeX. Однако, если вы даже не знакомы с последней, это не повод расстраиваться и бросать чтение этой статьи, ведь, возможно, те замечательные примеры, которые будут далее приведены, и необычайная мощность и удобство PGFPlots вдохновят вас на изучение LaTeX.
Читать дальше →
Всего голосов 53: ↑53 и ↓0+53
Комментарии20

WoodyMac — деревянный конструктор будущего

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров203K
Не берусь утверждать что каждый, но во всяком случае — большинство из нас в детстве сталкивались с конструкторами.
Некоторые из них запомнились больше, часть некоторых навсегда остались в «коробочках для гаек» (если мы говорим о железном конструкторе «Конструктор»).

И если оставить в стороне «премиальное» на те времена Lego и его китайские заменители из 90-х, остается еще одна ниша — деревянные конструкторы.

Кроме, собственно, классических кубиков — у меня сохранились отчетливые воспоминания о конструкторе «Дом»

image

Однако, прогресс неумолимо приблизился и к ним…

Читать дальше →
Всего голосов 107: ↑102 и ↓5+97
Комментарии170

Структура белка: введение для айтишников

Время на прочтение17 мин
Количество просмотров155K
Приятно видеть, что хабравчане регулярно интересуется другими предметными областями – например, биологией (более конкретно – структурой и функцией биологических макромолекул). Однако некоторые посты (например, этот), вызывают у специалиста просто физическую боль из-за обилия совершенно диких фактологических ошибок. В этом посте мне хочется рассказать о структуре и функции белка. О том, что мы знаем и о том, чего не знаем, а так же об имеющихся в этой области вычислительных задачах, требующих решения и интересных IT-специалистам. Постараюсь рассказывать сжато и тезисно, чтобы информации было больше, а воды – меньше. Всех, интересующихся структурой белков, прошу под кат, там очень много букв.
Читать дальше →
Всего голосов 146: ↑145 и ↓1+144
Комментарии72

Ручкой 3Doodler можно рисовать трёхмерные объекты прямо в воздухе

Время на прочтение2 мин
Количество просмотров159K
Что получится, если взять печатающую головку обычного 3D-принтера для ABS-пластика и засунуть её в компактный корпус, удобно лежащий в руке? Получится ручка, которой можно в буквальном смысле слова писать и рисовать не только на бумаге, но и прямо в воздухе. Проект 3Doodler, стартовавший вчера, 19 февраля, на Кикстартере, за несколько часов собрал уже больше половины требуемой суммы.


Читать дальше →
Всего голосов 92: ↑86 и ↓6+80
Комментарии59

Интересующимся мозгом/ИИ: ссылки на почитать

Время на прочтение18 мин
Количество просмотров81K
Расчищая Авгиевы конюшни на своем компе, взялся за структурирование накопившихся линков. Подумал, может и другим будет интересно то, что когда-то мне показалось достойным. Опять же, будет к чему отсылать с вопросом есть чо? «что почитать?»

Этот набор (порядка 400 ссылок) ни в коей мере не претендует на полноту или объективность. Наоборот, приглашаются все желающие дополнить и исправить (например раздел «Онлайн Курсы» подозрительно пуст). Если будет интерес, буду апдейтить этот пост новыми линками + апдейты отдельными постами оформлять.

Не стал я сюда давать ссылки на книги по нейробиологии и совсем заумные статьи (хотя много ссылок на оригиналы статей) — это тема для отдельного поста, наверное, с хорошим обзором. Если кому-то захочется почитать статью, к которой доступ закрыт — пишите, вышлю.

Много ссылок на английские сайты, я не стал их переводить, чтобы не вводить в заблуждение.

PS: я оставил ссылки как есть, чтобы было видно куда ведет. Если кого напрягает — пишите, апдейтом спрячу.

Знание - сила!
Всего голосов 86: ↑79 и ↓7+72
Комментарии11

Звезда Смерти не нужна когда есть Curiosity

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров242K
На сайте Белого дома США несколько месяцев назад открыт сервис подачи петиций. За каждую петицию открыто голосование и если оно наберет более 25 тыс. голосов, то на него должен последовать официальный ответ Администрации президента. 14 ноября 2012 года там была опубликована петиция за начало финансирования и строительства «Звезды Смерти».
Сегодня петиция получила достойный официальный ответ.
image
Читать дальше →
Всего голосов 305: ↑290 и ↓15+275
Комментарии118

ИИ — Гедель против Тьюринга или критика искусственного разума. Точка зрения технаря

Время на прочтение5 мин
Количество просмотров20K
Десять лет назад я считал изложенные в данной публикации мысли достаточно банальными. Прочитав последние публикации на Хабре [1] я понял что это не так.

Термин “Искусственный интеллект” может быть великолепной иллюстрацией понятия прецессии симулякров. Его значение меняется каждый год, в зависимости от настроений рынка или моды философов-гуманитариев. Десятилетия назад шахматная программа считалась ИИ. Сегодня это банальный инжиниринг. Через десятилетия Ватсон и Сири будут стандартной компонентой в очередном фреймворке. ИИ — символ непознанного, как только мы отщипываем кусочек неизвестного — оно сразу теряет свою привлекательность.
Однако если забыть гуманитарные установки и подойти к делу с точки зрения технаря можно понять следующие вещи.
Читать дальше →
Всего голосов 74: ↑65 и ↓9+56
Комментарии97

Два способа разработки программного обеспечения, или Одна ночь из жизни программиста Миши

Время на прочтение9 мин
Количество просмотров53K


«Две тропинки идут рядом: путь жизни и путь смерти… Люди не идут никаким путём, ни путём жизни, ни путем смерти. Вихрь носит их, как солому.»
Густав Майринк, «Голем»

В офисе было тихо и темно, лишь стук клавиш и редкие щелчки мыши нарушали едва различимое жужжание кулера, да широкоформатный монитор освещал измождённое лицо regular developer'а Миши. Сторонний наблюдатель мог бы подумать, что идёт обычная рабочая ночь с пятницы на субботу. Так оно и было для тысяч других разработчиков по всему миру, но только не для Миши. Поставив очередную пустую бутылку под стол, он внезапно почувствовал, что граница, отделяющая его от гордого титула «senior developer», не так уж и далека.

«Я встаю не раньше полудня, работаю до двух часов ночи и выпиваю за раз до трёх литров пива. Наверное, я становлюсь профессионалом», — подумал Миша, и в этот самый момент почувствовал на себе чей-то тяжёлый взгляд. То, что он увидел, подняв глаза от монитора, заставило его замереть от ужаса. Две фигуры в серых балахонах стояли по обоим сторонам его стола. Лица, скрытые низко надвинутыми капюшонами, смотрели сурово, и в то же время безразлично. Страшно было пошевелить хотя бы пальцем или вздохнуть, а сознание отчаянно отказывалось верить в реальность происходящего — ведь Миша узнал этих двоих. Старшие коллеги рассказывали ему, что всякий раз, когда кто-нибудь подбирается к мистической грани между простым разработчиком и старшим, к нему приходят эти двое, чтобы посвятить в свои мрачные тайны.

Миша сглотнул и тихо спросил дрожащим голосом:

— Тим-лид Коля? Проджект-менеджер Изя? Рабочий день уже давно закончился, что вы здесь делаете? И к чему весь этот маскарад?
Читать дальше →
Всего голосов 258: ↑228 и ↓30+198
Комментарии87

24 недели Metro-дизайна для Windows Phone | #2 Процесс проектирования приложений для Windows Phone

Время на прочтение22 мин
Количество просмотров8.1K
Сегодня я расскажу о процессе проектирования приложений Windows Phone, которым я пользуюсь. Хотя многое из этого представляет собой обычные этапы для процесса проектирования, я попытаюсь объяснить их именно с точки зрения дизайна приложений для Windows Phone. Пишите мне в твиттер, если у вас есть какие-либо замечания, вопросы, или оставьте комментарий в блоге.

Эта статья покрывает процесс от начала и до конца, так что я буду рассказывать о высокоуровневых понятиях, а в ближайших статьях мы начнем более подробное изучение каждого из этапов. В следующей статье, например, мы начнем с придумывания идей и концепции — всё, что касается историй, эскизов, раскадровок и грубых (бумажных) прототипов.
Читать дальше →
Всего голосов 50: ↑45 и ↓5+40
Комментарии7

MIT Media Lab открывает свои новые двери

Время на прочтение2 мин
Количество просмотров183
image
5 марта открыла свои двери Media Lab Массачусетского технологического института. Это уникальное здание было построено по проекту лауреата Прицкеровской премии Фумихико Маки. Данное событие начинает новую эру инноваций всемирно известной Media Lab Массачусетского технологического института.
Читать дальше →
Всего голосов 97: ↑92 и ↓5+87
Комментарии45

Коллекции иконок? Легко! Тысячи иконок в сетах.

Время на прочтение2 мин
Количество просмотров39K
В продолжении поста "Ресурсы по поиску качественных иконок" представляю свою коллекцию сайтов, на которых вы найдёте очень(!) много качественных наборов иконок. Все сайты проверены руками, следовательно открываются и скачиваются легко.
Читать дальше →
Всего голосов 156: ↑134 и ↓22+112
Комментарии36

Инвентаризация малой кровью

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров5.4K
Однажды потребовалось провести «инвентаризацию», то есть узнать за каким компьютером, какой пользователь сидит.

Вариант пройти по рабочим местам посмотреть, поспрашивать, был отброшен, как еретический.
Так как все пользователи заведены в Службе каталогов Active Directory, так же, как и рабочие места, родилась идея выдрать всю необходимую информацию из AD. Можно, конечно было обратиться к администратору домена и спросить все данные у него, но мы не ищем легких путей.
Читать дальше →
Всего голосов 7: ↑5 и ↓2+3
Комментарии11

Информация

В рейтинге
Не участвует
Откуда
Issaquah, Washington, США
Зарегистрирован
Активность