Pull to refresh
93
Андрей Магалич @ckaldread⁠-⁠only

User

Send message

Бозон Хиггса и Наделение Массой

Reading time4 min
Views6.7K
Корни топика здесь.

Сегодня на конференции в ЦЕРН официально объявили, что каналы распада ZZ и фотон-фотон дают общую достоверностью в 5 сигма. Это означает, что преодолен порог между успешной догадкой и научным открытием. Они определенно открыли частицу. В то же время, эксперимент ATLAS более сдержан в своем настроении.

И это отличный момент, чтобы разобраться в том, что мы знаем об этой частице. Лично меня, как студента-физика, интересует разрушение культа Наделения Массой. На этом и сконцентрируемся. Я попробую, насколько это вообще возможно, просто и наглядно объяснить фразу, которую все слышали.



Читать дальше →
Total votes 159: ↑146 and ↓13+133
Comments257

Улучшаем производительность HTML5 canvas

Reading time10 min
Views39K
В последнее время мне везет натыкаться на интересные статьи для перевода. На этот раз – статья на HTML5Rocks о производительности HTML5 canvas. Автор пишет о некоей стене, в которую упираются разработчики при создании приложений. Какое-то время назад в нее уперся и я при портировании старой-доброй игры на canvas.

К сожалению, графики в оригинале вставлены через iframe. Я мог бы сделать снимки и разместить их изображения, но сам автор позиционирует графики актуальными и такими, которые будут обновляться, потому я просто разместил на них ссылки. Приятного чтения!


image
  1. Вступление
  2. Тестирование производительности
  3. Предварительно отрисовывайте в виртуальный canvas
  4. Группируйте вызовы
  5. Избегайте ненужных изменений состояния
  6. Отрисовывайте только разницу, а не весь холст
  7. Используйте многослойных canvas для сложных сцен
  8. Избегайте shadowBlur
  9. Различные способы очистить экран
  10. Избегайте нецелых координат
  11. Оптимизируйте анимации с помощью 'requestAnimationFrame'
  12. Большинство мобильных реализаций canvas – медленные
  13. Заключение
  14. Ссылки



Вступление


HTML5 canvas, который начинался, как эксперимент компании Apple, – наиболее широко распространенный стандарт для 2D режима непосредственной графики в интернет. Многие разработчики использую его в широком круге мультимедиа проектов, визуализаций и игр. Как бы то ни было, с ростом сложности приложений, разработчики нечаянно натыкаются на стену производительности.
Читать дальше →
Total votes 116: ↑113 and ↓3+110
Comments42

Фреймворки делают разработчиков тупыми?

Reading time3 min
Views17K
Предлагаю вам перевод записи блога, автор которой подметил глобальные тенденции современного программирования. Хотя речь идет о Java, с которым я никогда не работал, я нашел много до боли знакомого.

На прошлой неделе я проводил несколько интервью, чтобы нанять Senoir Java developers с опытом около пяти лет. После них я почувствовал, что фреймворки делают жизнь разработчиков проще, но в тоже время делают их тупее. Каждый указывает практически все новые фреймворки в своем резюме в виде «Мощный опыт работы с Spring, Hibernate, Web Services и так далее».

Вот как проходили собеседования.

Я: Вы использовали Spring в своем последнем проекте. Какие преимущества использования Spring?
Претендент: Мы можем настраивать beans в XML, а Spring возьмет на себя создание экземпляра и отдаст его нам.
Я: Если Spring только для создания объектов, зачем он вообще нужен – я могу напрямую создать экземпляр, используя «new». Почему мне стоит настраивать имена классов в XML и получать объект из Spring?
Читать дальше →
Total votes 114: ↑95 and ↓19+76
Comments138

No Higgs is good Higgs! – Что делать, если нет бозона Хиггса?

Reading time4 min
Views2.4K
Предлагаю вашему вниманию перевод недавнего сообщения из блога Quantum Diaries авторства Pauline Gagnon. Надеюсь, он поможет унять споры о необходимости строительства 27-километровой махины и отсутствия результатов до сих пор. Кроме того, приглашаю желающих присоединиться к LHC@home и посодействовать появлению этих самых результатов.


Многое было сказано о бозоне Хиггса – преимущественно, насколько круто было бы его найти. Но что, если мы так и не найдем его? На самом деле, и это будет великим открытием.

Нахождение бозона Хиггса или опровержение теории его существования будут одинаково полезны, как напомнил аудитории недавней конференции International Europhysics Conference of High Energy Physics президент CERN («CERN Director General» – глава некоммерческой организации) Rolf Heuer. Любой результат принесет удовольствие: ведь работа выполнена! Но исключение бозона Хиггса (или хотя бы одного из видов, предсказанных Стандартной Моделью – нашей текущей теоретической моделью) направит ученых-теоретиков в правильное русло. Ведь нам нужен не столько бозон Хиггса, как таковой, сколько понимание, как это все работает.

Читать дальше →
Total votes 58: ↑57 and ↓1+56
Comments75

Создание одностраничного ajax-приложения с поддержкой History API (и без нее)

Reading time4 min
Views52K
Судя по комментариям в этой статье, создание веб-приложений с возможностью аякс-навигации является интересной для сообщества темой и пока еще немногие сталкивались с подобной задачей. Я расскажу о ее решении с помощью небольшой библиотеки под названием jQuery-Pjax (либо моего форка ее).

Моя мотивация: в проекте нужно было реализовать mp3-плеер, играющий независимо от навигации на сайте. Далее потребовалось добавить поддержку браузеров без pushState — и я сделал форк библиотеки.

Основные особенности

  • навигация по сайту и обработка форм без полной перезагрузки страниц
  • чистые url, доступные для прямого доступа
  • поддержка #!/hash для устаревших браузеров (добавлено в моей версии)
  • работа с кнопками «назад» и вперед» для современных браузеров
  • а теперь и для старых — благодаря benalman.com/projects/jquery-hashchange-plugin
  • похоже, есть проблемы с ИЕ7 (спасибо Nc_Soft) (тем более, большое спасибо за участие Nc_Soft) и, возможно, opera 11.5 (пока не могу подтвердить, но нахожу крайне удивительным из-за dev.opera.com/articles/view/introducing-the-html5-history-api) — сообщение artishok — проверено и работает на сборке 1074 (not_ice)
  • imsamurai (https://github.com/imsamurai) предложил улучшения библиотеки (и я радостью слил изменения): встроенная функция для отправки форм, улучшения работы с хешами и более развитая система триггеров. (у imsamurai, к сожалению, нет аккаунта на хабре — будем рады помощи)

Ссылки


Принцип работы Pjax

Читать дальше →
Total votes 83: ↑81 and ↓2+79
Comments63

Information

Rating
Does not participate
Location
Киевская обл., Украина
Date of birth
Registered
Activity