Pull to refresh
21
0
Мария Полозова @mpolozova

Маркетолог

Send message
Судя по показателям (рейтинг, просмотры, добавление в избранное), интерес аудитории к этой теме невелик. Но активные комментаторы, как всегда, спасают положение :)
>Ну например в компании, в которую я устраиваюсь, считают преподавателя, который преподавал курс, некомпетентным.

Это реальная ситуация или гипотетическая? Насколько вы оцениваете ее вероятность и при каких условиях? :)

> Или я устраиваюсь на одну должность, а курсы совсем по другому направлению и я не хочу, чтобы была лишняя информация об этих курсах.

Тоже, если не сложно, приведите пример, пожалуйста, когда прохождение курсов по одному направлению мешает устройству на должность по другому направлению. Хочется стать директором по развитию, а прошли курс по Java? :)

> И я сильно сомневаюсь, что вот так сразу по моему запросу кто-то удосужится менять информацию по моему запросу — да просто это трудоемко и никому не нужно вникать в мои проблемы.

Это абсолютно нормальная и стандартная ситуация, когда на подобную просьбу реагируют быстро и четко. Удалить пару строк из профайла или поставить ему статус «неопубликован» занимает от силы пару секунд — вы это называете трудоемкостью? :)
А вы как думали, становиться тру-тестировщиками — задача не из легких :)
Валерий, насчет дипломов и сертификатов в бумаге — сказать трудно. Часто работодателя интересует максимум вузовский диплом, и то, в свете последних вузовских тенденций… это не показатель :)

Насчет профайлов — тут мы можем сказать однозначно, да, работодатели интересуются и изучают. Постоянно видим переходы на наш сайт с резюме наших слушателей, просмотры видео с соискателем и так далее.
Алексей, да, согласна.
В статье об этом указано: с помощью ЛЭТИ у нас есть возможность выдавать сертификаты государственного образца, но это актуально только для слушателей из госсектора и крупных корпораций. Не для всех однозначно.

По поводу нестабильности интернета, пока с такой проблемой не столкнулись — наш центр работает пока только в Петербурге. Вот когда откроем филиалы по всей России… :)
Да, именно, на одну выпустившуюся группу.

Время указано среднее — понятно, что оно зависит от численности самой группы :)
А часто приходится на собеседованиях демонстрировать бумажные сертификаты?

И, если не секрет, что в этом контексте вы считаете лишним?

Мы перед публикацией профайла обязательно показываем всю информацию слушателю, так что такой проблемы нет. Ну, максимум, один раз слушатель не понравился себе на видео и попросил удалить. Все :)
Не подсчитывали, но подсчитаем :)

Итак:

— съемка фото и видео — около 1 часа перед последним занятием каждой группы (делает помощник менеджера по маркетингу)
— уговоры слушателей — менеджер по образовательным проектам попросила добавить этот пункт отдельно :)
— монтаж видео и редактирование фото — около 3-х часов (дизайнер и помощник менеджера по маркетингу)
— написание отзывов на каждого слушателя — 1 час (преподаватель курса)
— обработка анкет — 1 час (менеджер по образовательным проектам)
— публикация всего вместе на сайте — 1 час (помощник менеджера по маркетингу)
— рассылка профайлов слушателям, уточнение и согласование всех деталей — 1,5 часа

Итого, минимум — 8,5 часов и 4 задействованных сотрудника.
>Есть моменты, которые я хочу, чтоб были видны, есть те, которые не хочу. По разным причинам.
Вы говорите именно про онлайн-профайл? Или про резюме в целом?

> И у бумажки есть огромный плюс — она после получения всегда будет при мне, в отличие от профайла, который сегодня есть — а завтра нет.

«Сегодня есть, а завтра — нет» это и к бумаге относится в равной степени :) Ее можно помять/испортить, потерять при переезде, положить и забыть… и так далее.

И опять же, тут дело не в надежности носителя, а в информативности.
Мы обязательно интересуемся, как сложилась профессиональная судьба наших слушателей, это же очень интересно :) Точно знаем, например, что после наших курсов по тестированию слушатели устраивались стажерами-тестировщиками в Яндекс. В будущем, конечно, будем публиковать такие истории в открытом доступе.
Спасибо, Никит. Взрослеем :)
Роман, здравствуйте!

Большая и интересная дискуссия получилась у вас со Станиславом. Включусь.

Из имеющихся недоработок я вижу самой главной — отсутствие микрофонов :)
Подозреваю, что вам было действительно плохо слышно или даже видно.

Иначе бы, например, вы не ждали рассказа об SMM на слайде с заголовком «Не прижились». Я как раз говорила, что по софтверному направлению его у нас НЕТ :) Мы используем его по другим направлениям (в т.ч. по образовательному) — но это не тема семинара по ИТ-маркетингу. То же самое — про баннеры и контекст.

Еще у меня есть смутное подозрение, что вы не очень внимательно читали программу мероприятия. Ведь там было четко обозначены следующие пункты:

• Краткий рассказ о компании докладчика (продукты&клиенты)
• Все о маркетинге и PR в компании:  история отдела, текущая ситуация, используемые PR- и маркетинговые инструменты, проблемы & кейсы
• Кто вовлечен в процесс продвижения продуктов и услуг?
• Коммуникации с техническими специалистами.

Поэтому не совсем ясно ваше удивление, что мы и Fab Lab рассказали о себе, о том, как и с кем мы работаем. Как можно рассказывать о продвижении какого-то продукта/компании без описания того, какие он задачи решает и для кого предназначен? Не мне вас учить, насколько специфика рынка и самих продуктов накладывает отпечаток на выбираемые инструменты и на весь маркетинг в организации.

>«рассказать что проект-менеджер вам рассказывает и дает интервью для статей — это не учить маркетингу даже в базе!»

Этот вопрос, кстати, тоже был обозначен в программе. Да, процессы коммуникации в компании — это не совсем маркетинг, это менеджмент. Но именно про коммуникации мне задавали больше всего вопросов — во время доклада, а еще больше — в перерыве и после мероприятия.

Вариантов того, как встроить отдел маркетинга в организационную структуру компании — море. Как организовать работу маркетологов со специалистами других отделов — еще больше. Например, в каких-то компаниях они вообще не взаимодействуют. В других — существует даже денежное поощрение технических специалистов за участие в маркетинговых активностях. Мне, как руководителю отдела маркетинга, такой опыт необходим и интересен.

Буду очень рада, если на следующих MarketoIT будут люди, которые расскажут про организацию и развитие такого отдела в отдельно взятой ИТ-компании. Если же у вас в компании нет таких проблем и все коммуникационные процессы построены идеально и работают как часы — остается только порадоваться за вас :)

>потом что все стажеры идут в маркет. отдели оттуда принимают решение чем заниматься в компании

Другой вопрос, который вызвал большой интерес аудитории — как раз стажерские программы. Ведь среди участников были студенты (а также специалисты с в/о, но без опыта работы), которым хочется услышать именно пути развитие молодого специалиста в ИТ-компании.

Подведу итог. Как вы справедливо отметили, среди участников семинара были абсолютно разные специалисты с разным уровнем подготовки. Если у вас есть опыт организации событий, вы как никто другой должны знать, насколько трудно подобрать темы, интересные всем. Или хотя бы большинству. Еще и на первом мероприятии. А мы, судя по отзывам, анкетам, вопросам и т.д. с этой задачей справились, чем и гордимся :)

Задача первого мероприятия из планируемого цикла — именно очертить круг вопросов для последующих событий. Были люди, которые которые хотели послушать «о методах анализа, о способах работы с аудиторией и конверсии»? Здорово, что вы это услышали и сказали нам. Эти вопросы обязательно будут на следующих MarketoIT.

Собственно, это один из принципов правильного мероприятия — совместная разработка интересной и полезной программы. Готовы строить правильное мероприятие вместе — давайте встречаться и общаться.
Уже два года читаем для специальности «Управление проектами и продуктами».
Да, у них сейчас много улучшений. Разве что заказ новых карт через интернет не работает :)
Василий, извините, как сказал мой коллега, с Интернетом было тяжко.

Вы угадали 2 из 3 самых часто называемых брендов :) Третий — РЖД.
Я специально не касалась темы ИТ-маркетинга в плане продвижения продукта, т.к. тема самой переводной статьи не о нем. Но если эта тема на Хабре будет иметь успех, готова написать уже более предметно :)
А вот, кстати, кто угадает, какие самые нелюбимые бренды России называют студенты? (не ИТ)
Вот вы перечислили все причины, почему я в свое время радостно воспользовалась возможностью преподавать. Структуризация знаний — да, опыт выступлений — тоже очень да.

Мне, кстати, повезло. Первая группа студентов, которой я читала «Управление продуктом» — магистры второго года обучения, которые уже активно работают в компаниях по специальности (Информационные системы и технологии). Лекции читать было одно удовольствие, так как в большинстве своем это были уже довольно взрослые и серьезные люди :)
Желание абсолютно законное. К счастью, я работаю в ИТ-компании последние 6 лет на должности специалиста по маркетингу и PR. На отсутствие опыта совсем не жалуюсь, несмотря на свежесть диплома :) Студенты-слушатели тоже довольны.

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity