Pull to refresh
2
0

User

Send message

Ни единого разрыва: как мы создавали беспроводную сеть для 3000 устройств

Reading time12 min
Views27K

Wireless Society by JOSS7

Wi-Fi в офисах Mail.Ru Group за последние десять лет пережил несколько смен оборудования, подходов к построению сети, схем авторизации, администраторов и ответственных за его работу. Начиналась беспроводная сеть, наверное, как и во всех компаниях — с нескольких домашних роутеров, которые вещали какой-то SSID со статичным паролем. Долгое время этого было достаточно, но количество пользователей, площади и количество точек доступа стало расти, домашние D-Linkʼи постепенно заменили на Zyxel NWA-3160. Это уже было относительно продвинутым решением: одна из точек могла выступать в качестве контроллера для остальных и давала единый интерфейс для менеджмента всей сети. Какой-то более глубокой логики и автоматизации софт NWA-3160 не давал, только возможность настройки подключенных к контроллеру точек, пользовательский трафик обрабатывался каждым устройством независимо. Следующей сменой оборудования стал переход на контроллер Cisco AIR-WLC2006-K9 + несколько точек доступа Aironet 1030. Уже совсем взрослое решение, с безмозглыми точками доступа и обработкой всего трафика контроллером беспроводной сети. После еще была миграция на пару AIR-WLC4402-K9, сеть уже выросла до сотни точек Cisco Aironet 1242AG, 1130AG, 1140AG.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑57 and ↓4+53
Comments25

Deform: simple database as a service

Reading time5 min
Views6.3K

Представьте себе базу данных, способную валидировать JSON данные по схеме JSON Schema, отрабатывать события и обрабатывать данные. А если идея реализованна как сервис, использующий mongodb?


Мы разработали именно такой сервис. Им пользуются наши сайд проекты:


  • docast.me — любые источники данных можно слушать/смотреть в любимом подкастинговом приложении
  • watchlater — решение проблемы watch later youtube
  • warhealth — мобильное приложение

Под катом краткое описание основных особенностей сервиса с примерами.


Читать дальше →
Total votes 8: ↑7 and ↓1+6
Comments2

Решение типичных проблем при сборке XCode проекта, сгенерированного Unity3D

Reading time6 min
Views14K
В данной статье описаны некоторое типичные проблемы, возникающие при сборке/запуске на устройстве/выкладке в App Store проекта XCode для iOS, сгенерированного через Unity3D, а также их причины и решения. По личному опыту данные проблемы возникают довольно часто и не только у меня. В большей части статья может помочь тем, кто не очень знаком с нативной разработкой на iOS.

На момент написания статьи использовались Unity3d версии 5.1.2f и XCode 7.0.1. При использовании Unity3D версий 5.2 и выше, проблемы, перечисленные далее в статье также будут повторяться. Некоторые из проблем связаны с нововведениями в iOS 9.0. Внимание под катом много графики.
Подробности
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments3

Wi-Fi: неочевидные нюансы (на примере домашней сети)

Reading time14 min
Views1.4M
Сейчас многие покупают точки доступа 802.11n, но хороших скоростей достичь удается не всем. В этом посте поговорим о не очень очевидных мелких нюансах, которые могут ощутимо улучшить (или ухудшить) работу Wi-Fi. Всё описанное ниже применимо как к домашним Wi-Fi-роутерам со стандартными и продвинутыми (DD-WRT & Co.) прошивками, так и к корпоративным железкам и сетям. Поэтому, в качестве примера возьмем «домашнюю» тему, как более родную и близкую к телу. Ибо даже самые администые из админов и инженеристые из инженеров живут в многоквартирных домах (или поселках с достаточной плотностью соседей), и всем хочется быстрого и надежного Wi-Fi.
[!!]: после замечаний касательно публикации первой части привожу текст целиком. Если вы читали первую часть — продолжайте отсюда.
Читать дальше →
Total votes 234: ↑231 and ↓3+228
Comments138

Заработать на разработке. Рассказ одинокого разработчика игр

Reading time7 min
Views86K
Сегодня я хотел бы поделиться с вами замусоленной и набившей оскомину историей о душевных терзаниях мечтателя, мнящего себя независимым разработчиком игр. Чтобы не было слишком банально, я разбавлю текст графиками и числами, а так же подведу под статьей добрый и жизнеутверждающий итог.

Это статья о вере в себя, в байки с рынка и в будущее. Это текст о том, что нужно заниматься любимым делом, но также необходимо ставить правильные цели. Это рассказ о том, как не гению, обычному человеку, не уйти в депрессию после провала и как сформулировать термин «успех», чтобы в конце концов к нему прийти.



Зачем делать игры?


Создание мира, в котором всё существует по твоим правилам, — это восхитительно приятно и интересно. Видеть как на твоем телефоне оживают твои картинки — я до сих пор испытываю от этого детский восторг и невообразимое удовольствие. Но раз я что-то сделал, значит я — творец? А раз я творец, значит мне нужна публика, которая бы оценила и признала меня! И еще, раз мне так нравится делать игры, не мог бы я сделать это делом своей жизни, любимой работой, и зарабатывать на этом баснословные деньги? Вон, Rovio, Zepto Lab, вьетнамский юноша с Flappy Bird, они же справились, а я? Смотрите, как у меня красиво стучатся друг о друга кубики…
Ну, и что?
Total votes 28: ↑25 and ↓3+22
Comments18

На пути к мечте

Reading time4 min
Views5.3K
Некоторое время назад что-то во мне кардинально изменилось и стало понятно, что нет смысла обманывать себя: мне хочется попасть в «компанию моей мечты». Мечты у каждого свои, естественно, и моя не сразу приобрела те очертания, которые имеет сейчас. Но обо всем по порядку.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑20 and ↓17+3
Comments3

Потерял Android-коммуникатор? Будь готов!

Reading time2 min
Views827
Привет, хабражители.
Потеря телефона — всегда неприятное событие. Но в сложившейся сейчас ситуации, когда и на сам смартфон, и на номер сим-карты завязаны почти все онлайн-сервисы, потеря телефона оборачивается настоящей головной болью.

Опыт утери и немного измышлений по этому поводу внутри
Total votes 67: ↑47 and ↓20+27
Comments91

Видеообзор необычного устройства от Samsung — Galaxy Note

Reading time1 min
Views1.7K
Недавно компания Samsung презентовала свое неоднозначное устройство под названием Samsung Galaxy Note. Это странный, но интересный мутант смартфона и планшета одновременно. Буквально на днях начались продажи этого девайса. И, если вы еще не определились с собственным мнением по этому поводу, то мы рады представить вам видеообзор этой диковинки:

Total votes 45: ↑25 and ↓20+5
Comments13

Руководство по магическим методам в Питоне

Reading time28 min
Views572K
Это перевод 1.17 версии руководства от Rafe Kettler.


Содержание


  1. Вступление
  2. Конструирование и инициализация
  3. Переопределение операторов на произвольных классах
  4. Представление своих классов
  5. Контроль доступа к атрибутам
  6. Создание произвольных последовательностей
  7. Отражение
  8. Вызываемые объекты
  9. Менеджеры контекста
  10. Абстрактные базовые классы
  11. Построение дескрипторов
  12. Копирование
  13. Использование модуля pickle на своих объектах
  14. Заключение
  15. Приложение 1: Как вызывать магические методы
  16. Приложение 2: Изменения в Питоне 3


Вступление


Что такое магические методы? Они всё в объектно-ориентированном Питоне. Это специальные методы, с помощью которых вы можете добавить в ваши классы «магию». Они всегда обрамлены двумя нижними подчеркиваниями (например, __init__ или __lt__). Ещё, они не так хорошо документированны, как хотелось бы. Все магические методы описаны в документации, но весьма беспорядочно и почти безо всякой организации. Поэтому, чтобы исправить то, что я воспринимаю как недостаток документации Питона, я собираюсь предоставить больше информации о магических методах, написанной на понятном языке и обильно снабжённой примерами. Надеюсь, это руководство вам понравится. Используйте его как обучающий материал, памятку или полное описание. Я просто постарался как можно понятнее описать магические методы.
Читать дальше
Total votes 143: ↑139 and ↓4+135
Comments59

Механизм атомарного коммита в SQLite

Reading time23 min
Views29K
Эта статья — частичный перевод одной интересной статьи с sqlite.org, в которой подробно рассматривается реализация транзакций в SQLite. На самом деле я очень редко работаю с SQLite, но тем не менее мне очень понравилось это чтиво. Поэтому если хотите просто развить кругозор — будет интересно почитать. Первые две секции не включены в перевод, так как там нет ничего интересного, да и мне лень их набивать (пост и так огромный).

3.0 Однофайловый коммит

Мы начнём с обзора шагов, которые SQLite предпринимает, чтобы совершить атомарный коммит транзакции, которая затрагивает только один файл базы данных. Детали формата файлов, которые используются для защиты от повреждения БД и техники, которые применяются для коммита в несколько БД будут показаны ниже.

3.1 Начальное состояние


Состояние системы, когда соединение с БД только что было поднято, поверхностно изображено на рисунке справа. Справа показана информация, которая хранится на энерго-независимом носителе. Каждый прямоугольник — это сектор. Синий цвет говорит о том, что этот сектор содержит оригинальные данные. Посередине изображён дисковый кеш операционной системы. В самом начале нашего примера кеш холодный, это изображено белым цветом. На левой части рисунка — содержимое оперативной памяти процесса, который использует SQLite. Соединение с БД только что было открыто, и никакой информации прочитано не было.

Читать дальше →
Total votes 80: ↑79 and ↓1+78
Comments5

Уведомления о завершении консольных команд

Reading time1 min
Views24K
Undistract-Me — простая, но чрезвычайно полезная в хозяйстве утилита, которая делает одну вещь — выводит уведомление, когда длинная команда (по умолчанию 10 секунд, но можно настроить) завершила свое исполнение.



Также показывает название этой команды и время, которое она заняла. Должно работать со всеми окружениями рабочего стола.
Особенно хороша, когда вы, например, решили чего-нибудь скомпилировать, и не хотите все время пялиться в черный экран или проверять каждую минуту работает ли оно еще. Теперь во время пересборки ядра вы сможете наслаждаться своими любимыми видео с кошечками!
Читать дальше →
Total votes 54: ↑50 and ↓4+46
Comments48

Как создавать «зеленый» код

Reading time6 min
Views4.9K
Что такое энерго-эффективность в применении к мобильным платформам? Простыми словами это возможность сделать больше, затратив при этом меньше энергии.

Каждому пользователю хотелось бы как можно реже заряжать свое мобильное устройство, будь то смартфон, нетбук, ультрабук. Возможно, когда-нибудь наступит момент, когда устройство нужно будет зарядить всего один раз, после его покупки и пользоваться до тех пор пока оно не надоест или морально не устареет.
Читать дальше →
Total votes 103: ↑97 and ↓6+91
Comments32

Мониторинг прогнозированием с помощью rrdtool, как это делается

Reading time7 min
Views17K


Введение


Недавно я описывал созданную мной систему мониторинга транзитного VoIP методом прогнозирования. Самым сильным плюсом данного метода в задаче мониторинга транзитного VoIP является то, что нет необходимости выставлять критерии того, что считать нормальной работой величин, находящихся под мониторингом, а что – потенциальным сбоем.
Ядром системы является rrdtool, в котором реализованы прогнозирование методом Хольта-Винтерса и механизм выявления аберраций.
Мониторинг методом прогнозирования можно использовать не только для VoIP, но и для любого другого типа трафика, а так же, для величин, которые изменяются во времени с некой прогнозируемой цикличностью. В отличие от стандартных методов, при мониторинге с помощью прогнозирования не осуществляет мониторинг состояния величин, находящихся под мониторингом, зато осуществляется мониторинг динамики изменения их состояний во времени.
Если вам интересна математика прогнозирования рекомендую прочесть. Чтобы быть хоть немного в курсе темы, прочтите главу “Метод прогнозирования реализованный в rrdtool” моего предыдущего поста.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑39 and ↓0+39
Comments13

TOP'ай сюда

Reading time5 min
Views177K
Обзор практически всех *top утилит под linux (atop, iotop, htop, foobartop и т.д.).

top

Все мы знаем top — самую простую и самую распространённую утилиту из этого списка. Показывает примерно то же, что утилита vmstat, плюс рейтинг процессов по потреблению памяти или процессора. Совсем ничего не знает про загрузку сети или дисков. Позволяет минимальный набор операций с процессом: renice, kill (в смысле отправки сигнала, убийство — частный случай). По имени top суффикс "-top" получили и все остальные подобные утилиты в этом обзоре.

atop


Atop имеет два режима работы — сбор статистики и наблюдение за системой в реальном времени. В режиме сбора статистики atop запускается как демон и раз в N времени (обычно 10 мин) скидывает состояние в двоичный журнал. Потом по этому журналу atop'ом же (ключ -r и имя лог-файла) можно бегать вперёд-назад кнопками T и t, наблюдая показания atop'а с усреднением за 10 минут в любой интересный момент времени.

В отличие от top отлично знает про существование блочных устройств и сетевых интерфейса, способен показывать их загрузку в процентах (на 10G, правда, процентов не получается, но хотя бы показывается количество мегабит).

Незаменимое средство для поиска источников лагов на сервере, так как сохраняет не только статистику загрузки системы, но и показатели каждого процесса — то есть «долистав» до нужного момента времени можно увидеть, кто этот счастливый момент с LA > 30 создал. И что именно было причиной — IO программ, своп (нехватка памяти), процесор или что-то ещё. Помимо большего количества информации ещё способен двумя цветами подсказывать, какие параметры выходят за разумные пределы.
Читать дальше →
Total votes 401: ↑389 and ↓12+377
Comments122

Введение в параллельные вычисления

Reading time6 min
Views46K
Параллельной машиной называют, грубо говоря, набор процессоров, памяти и некоторые методы коммуникации между ними. Это может быть двухядерный процессор в вашем (уже не новом) ноутбуке, многопроцессорный сервер или, например, кластер (суперкомпьютер). Вы можете ничего не знать о таких компьютерах, но вы точно знаете, зачем их строят: скорость, скорость и еще раз скорость. Однако скорость — не единственное преимущество.

После выполнения не самой тривиальной задачи по созданию такого аппарата, дизайнерам и разработчикам приходится еще думать о том, его заставить работать. Ведь приемы и алгоритмы, применяемые для старых, однопроцессорных однопотоковых машин, как правило, не подходят.

Что самое удивительное, в университетах пока не спешат переводить программы обучения в русло параллельных вычислений! При этом сегодня нужно постараться, чтобы найти компьютер с одним ядром. В моем родном Carleton University курсы по параллельным вычислениям не входят в обязательную программу Bachelor of Computer Science, и доступны лишь для тех, кто прошел основные курсы первых трех лет. На том же уровне находятся курсы по распределенным вычислениям, и некоторых могут сбить с толку.

Читать дальше →
Total votes 100: ↑95 and ↓5+90
Comments49

Ускорения параллельных вычислений

Reading time4 min
Views22K
Главной целью создания и разработки многочисленных типов параллельных машин, о которых мы говорили в прошлой статье, это скорость. Суперкомпьютеры и многопроцессорные системы могут и должны делать все быстрее! Давайте постараемся расчитать, насколько быстрее.

Логично подумать, что если один процессор выполняет работу за n секунд, то четыре процессора потратят n/4 секунд. Понятие “фактор ускорения” (“speedup factor”) это отношение времени, которое тратит на выполнение работы один процессор к времени, которое тратит на эту же работу многопроцессорная система.

S(p) = Ts / Tp

Для расчета важно использовать самый оптимальный Ts, то есть лучший из возможных не-параллельных алгоритмов.

Теперь плохие новости: у этого ускорения есть лимит. Называется он Amdahl’s Law (Закон Амдала) и вот его суть: так выглядит какая-либо задача на обычной однопроцессорной системе:



Читать дальше →
Total votes 45: ↑38 and ↓7+31
Comments31

Первый блин комом, или Как начать писать под Android и не бросить

Reading time3 min
Views50K
На написание статьи вдохновили несколько жалоб на разных ресурсах о том, что во время написания или установки sdk что-то не получалось или что-то повисло и поэтому «забил на Android». Действительно, человек, который хочет заняться разработкой под эту платформу, может потеряться в обилии статей и мануалов о том, как написать свое первое «Hello, Adroid» или как сделать конкретное приложение, особенно если недостаточно опыта в программировании. В этой статье я попробую охватить по возможности все способы, которые помогут в процессе самообучения и не дадут потерять энтузиазм из-за появившихся трудностей. Надеюсь, эта статья поможет сэкономить начинающим время и нервы.

Тех, кому этого ресурса достаточно, данная статья вряд-ли заинтересует.

Установка и настройка инструментов для разработки хорошо описана в Android Development Tutorial, поэтому это я могу пропустить.

Где тестировать свое приложение


Сначала нужно определиться, на что устанавливать и где тестировать свой проект. Можно ставить на эмулятор, как это описано в выше указанной статье. Как многие замечают, работает он очень медленно. К тому же, частое заблуждение – перед запуском приложения новички закрывают каждый раз эмулятор и снова его запускают. Этого делать не надо.
Другой способ — можно установить на VirtualBox Android-x86.
Но настоящий девайс рано или поздно понадобится – хотя бы по той причине, что писать приложения, где задействована камера или видео, или очень неудобно, или просто невозможно. Поэтому, если есть возможность приобрести устройство с Android – лучше использовать его. Я ставлю на свой HTC Wildfire, не смотря на то, что в нем появляется ненужный хлам, но я экономлю свое время (и нервы).

Какую литературу использовать

Читать дальше →
Total votes 66: ↑42 and ↓24+18
Comments12

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity