Как стать автором
Обновить
4.8

Управление сообществом *

Создание, поддержка и развитие сообщества

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

Жёсткое руководство

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение6 мин
Количество просмотров17K

В последнее время всё чаще можно услышать об ужесточении чего-либо, в любой из сфер жизни. Поповское слово "милосердие" стало архинепопулярным во времена быстрых перемен. Массам предлагается образ "твёрдой руки", и массы взывают к "наведению порядка жёсткой рукой". В этом статье попробую рассказать, почему это всегда плохо как минимум при построении управления внутри коммерческой компании.

Читать далее
Всего голосов 50: ↑40 и ↓10+44
Комментарии66

Новости

Как создать онлайн-митап для коллег, который им полюбится

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение8 мин
Количество просмотров865

Всем привет! Меня зовут Марина, и в этой статье я расскажу вам про свой опыт развития направления DevRel в компании ГНИВЦ. Речь пойдет об онлайн-митапе, который помог нашей компании сплотить сотрудников и стал одним из источников передачи информации между подразделениями.

В ГНИВЦ работает более полутора тысяч человек, компания насчитывает несколько департаментов, а отделов настолько много, что их сложно сосчитать. Структура компании многосложная, а проекты разносторонние и различного масштаба. 

Одна из проблем крупных компаний – это недостаток коммуникации между обособленными сообществами аналитиков, тестировщиков, Go-разработчиков, Java-разработчиков, JS-разработчиков и т.д. Члены одного сообщества не знают, чем могут быть полезны другому и наоборот. 

В нашем же случае проблема коммуникации осложнялась и географией компании.
У ГНИВЦ восемь регионов присутствия: Москва, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа,  Волгоград, Санкт-Петербург, Кемерово и Новосибирск.

Когда команды разбросаны по разным уголкам страны, имеют различный опыт и направления работы, поддерживать общение между сотрудниками и оставаться в одном информационном потоке становится трудно. 

Один из способов решения этой проблемы – организация онлайн-митапов. В статье мы поделимся опытом создания таких мероприятий, расскажем о сложностях и их преодолении. 

Читать далее
Всего голосов 16: ↑10 и ↓6+7
Комментарии1

Развитие сотрудников в IT-компании

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение4 мин
Количество просмотров3.4K

Всем привет! Меня зовут Лена, я — наставник в департаменте тестирования и обеспечения качества ITFB Group. Хотела бы сегодня поднять вопрос развития сотрудников, какие могут быть в этом плюсы, а также рассказать о том, как организованы данные процессы у нас. Кому интересна тема карьерного роста, добро пожаловать под кат!

Читать далее
Всего голосов 13: ↑6 и ↓70
Комментарии5

ИТ — сам себе профсоюз

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение2 мин
Количество просмотров4K


Как-то меня зацепила статья Зачем вам нужен профсоюз? в которой от лица работников ИТ-отрасли стран СНГ пропагандируется организованная форма саботажа воздействия на работодателя, как единственный способ решения проблем между работниками и собственниками бизнеса.


Зацепила в первую очередь тем, что я успел побывать на каждой из сторон подобного противостояния и неоднократно приходилось вмешиваться и разруливать различные проблемы. Причем "разруливать", это не только объяснить сотруднику в чем он был не прав, но и показать руководству, что так делать не стоит и давайте попробуем вот-так, чуть по другому.


И ни одном случае ни разу не было ситуации, когда забастовка помогла бы в разрешении кризисной ситуации. Потому что забастовка, это "Ultima ratio", последний довод, и он хорош только в виде аргумента, до использования которого дело не дойдет. Но если уж дошло, то можно со 100% уверенностью готовить заявление на увольнение, потому что у работодателя достаточно способов не нарушая закон избавиться от подобных неадекватных сотрудников.

Читать дальше →
Всего голосов 25: ↑10 и ↓150
Комментарии84

Истории

Как собственнику делегировать и выйти из операционных задач

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение5 мин
Количество просмотров3.7K

На сотрудников нельзя положиться?

Приходиться переделывать за ними работу?

Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.

В этой статье разбираемая как собственнику бизнеса правильно делегировать функции чтобы делегируемая область качественно выполнялась.

Читать далее
Всего голосов 7: ↑3 и ↓4+3
Комментарии3

Всё, Телеграм теперь уподобился «плохим» корпорациям?

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение4 мин
Количество просмотров67K

Вопреки ценностям, которыми бравировал Павел Дуров во время своего интервью Такеру Карлсону, некоторые администраторы крупных телеграм-ботов (~сотни тысяч DAU) буквально только что получили вот такое сообщение:

Читать сообщение
Всего голосов 54: ↑25 и ↓29+4
Комментарии208

Культура и внутриком: с чего начать?

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение5 мин
Количество просмотров578

Культура напоминает воздух — он везде, но невидим, и сложно сходу понять, как им управлять (не будем считать управлением хаотичные размахивания руками в попытках поднять ветер).

При всём этом вы сразу ч у в с т в у е т е, если воздух в помещении тяжелый и странно пахнет. Так же и с корп.культурой — не надо быть особенным её теоретиком, чтобы понять, что компания идёт куда‑то в преисподнюю и из неё пора делать ноги.

Что делать, если именно вы отвечаете за культуру компании и призваны её формировать? Допустим, нелёгкая занесла вас поработать в HR, команду бренда работодателя, свежесозданный отдел внутрикома. А может, вы не имеете отношения к HR и вам просто не всё равно — очень хочется сохранить и преумножить всё то, из‑за чего вам приятно приходить на работу. С чего начать, если культура — она вообще про всё?

Меня зовут Катя Лебедева, я разбираюсь с корп. культурой, внутрикомом и брендом работодателя в IT‑компаниях уже 8 лет: была директором по культуре ВКонтакте, сейчас я работаю в команде культуры и внутрикома всего Яндекса и временами консультирую небольшие стартапы.

Так что уж я‑то с полным знанием дела могу вам ответить на вопрос из заголовка: с чего начать работать с культурой компании и внутрикомом. Вот вам мой ответ: никто точно не знает, единого рецепта нет. Давайте разбираться вместе.

Читать далее
Всего голосов 9: ↑5 и ↓4+7
Комментарии6

Магия перестала быть магией и превратилась в технологию

Время на прочтение6 мин
Количество просмотров1.7K

Всё, что сложно или невозможно объяснить, называют магией. Ещё в 1997 году суперкомпьютер Deep Blue обыграл чемпиона мира по шахматам. Шок, недоверие и теории заговора. В 2016 году другой суперкомпьютер AlphaGo обыграл топового игрока в самую сложную в мире игру Го. Восстание машин и разнообразные фобии. Сейчас нейросети уже снимают кино, пишут песни и сценарии, делают научные открытия и ловят мошенников. И уже мало кому кажется шуткой то, что скоро они заменят программистов. Но, несмотря на все достижения и перспективы — эти технологии всё ещё кажутся магией. А люди, которые в этом понимают — магами. Но магам, как и всем остальным, нужно делиться заклинаниями, новыми свитками и рецептами зелий. Поэтому в этом году откроется первая школа волшебства Прикладная техническая конференция по Data Science AiConf 2024.

Общение незаменимо даже в кругу магов. Кто, если ни другой маг, лучше всего расскажет про новых жучков-древоточцев, которые пожирают даже самые новые свитки. Или про то, каким маслом смазывать волшебный котёл перед тем, как варить зелье. Про CV, NLP, Automotive, AutoML, Predictive analytics, Reinforcement Learning, Artificial General Intelligence и другие заклинания. Это ли не лучший повод передать свой бесценный магический потенциал и опыт?

Готовьте мётлы и телепорты! Встречаемся 26 и 27 сентября 2024 года в Москве на Красном Октябре.

Читать далее
Всего голосов 24: ↑19 и ↓5+22
Комментарии10

Вышка не нужна. В чём причина?

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение8 мин
Количество просмотров6.9K

После множества споров вокруг нужности или ненужности высшего образования в ИТ, думаю, стоит поставить жирную точку.

Но это не конец спора, разумеется. Это именно жирная точка - место схождения разрозненных аргументов за и против.

Пока общий вердикт - высшее образование не нужно. В ИТ в частности. Шире - в стране вообще. Возможно даже в мире.

Далее докажем, почему оно не нужно.

Читать далее
Всего голосов 57: ↑9 и ↓48-38
Комментарии174

Совет руководителям

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение7 мин
Количество просмотров10K

Привет!

Меня зовут Андрей и я руковожу IT-подразделением. Около 5 последних лет я работаю в Яндексе с командами от единиц до сотен инженеров. Так сложилось, что команд я потрогал много и разных: некоторых руководителей от времени перемещают по частям компании и зонам ответственности и я – не исключение.

За свой не самый продолжительный, но очень интенсивный карьерный трек я увидел большое количество разных управленцев. Часть – я вырастил из своих ребят до уровней M1 и M2 (руководителей групп и служб). Часть – нанял. Часть – достались мне в наследство.

Мы вместе с моими подчинёнными и руководителями наступали на множество граблей: ошибки найма, увольнения, ошибки делегирования, ошибки планирования, ошибки проектирования, ошибки в организации вечеринок и..подставь сюда любую приходящую тебе в голову.

Я хочу поделиться с читателем (предположительно – начинающим или уже опытным руководителем) школой мысли, которая снижает вероятность большинства известных мне видов ошибок. Фреймворк – очень простой концептуально и широко применимый. Я был бы рад, получив его в начале своего карьерного пути и буду счастлив, если эта статья поможет хотя бы одному руководителю стать лучше.

Ну что, поехали?

Читать далее
Всего голосов 26: ↑16 и ↓10+13
Комментарии4

Рыцари ордена True Tech: как Гильдия Архитекторов в МТС объединяет специалистов

Время на прочтение7 мин
Количество просмотров8.6K

Привет! На связи Денис Макаров — DevRel в МТС Digital, помощник Гильдии архитекторов и любитель старых игр. 

Времена рыцарей, завоеваний и купцов давно прошли, но гильдии и ордена по-прежнему существуют. Например, днём я поддерживаю Гильдию архитекторов в МТС, а ближе к ночи — выхожу в рейды по тёмным подземельям в составе уже игровой гильдии.

Если присмотреться, окажется, что гильдия в IT-компании имеет много общего с гильдией из классической MMO. Сегодня я подробно разберу, чем digital-гильдии похожи на игровые, и расскажу, для чего IT-специалистам нетворк-площадки.

Читать далее
Всего голосов 20: ↑12 и ↓8+20
Комментарии10

Зачем я делаю дайджесты и рассказываю людям об их работе

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение6 мин
Количество просмотров751

Привет! В этой статье я расскажу, как на протяжении уже 2,5 лет делаю дайджесты внутри компании: в них я рассказываю, где наши ребята выступили, какие митапы мы организовали, где и какие были стенды и кем и какие статьи написаны тут на Хабре.

Расскажу зачем я это делаю, на что это влияет и почему вы тоже можете этим воспользоваться. Статья, конечно, в большей степени для тех, кто занимается деврел-активностями или как раз хочет попробовать, но и руководителям она будет полезна.

Погнали
Всего голосов 14: ↑9 и ↓5+10
Комментарии9

Как мы Цифровую кафедру в КАИ запускали

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение6 мин
Количество просмотров1.5K

Руководство по пользованию «Цифровыми кафедрами» или когда инструкцию не доложили, а делать пришлось.

Окунуться с головой
Всего голосов 4: ↑4 и ↓0+5
Комментарии7

Ближайшие события

Конференция «IT IS CONF 2024»
Дата20 июня
Время09:00 – 19:00
Место
Екатеринбург
Summer Merge
Дата28 – 30 июня
Время11:00
Место
Ульяновская область

Новый тренд на «Сообщества» или что это такое?

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение3 мин
Количество просмотров1.2K

Все популярные и крупные компании (X5 Group, Сбер и др.) начинаются интересоваться этим направлением, ведь теперь хочется удержать людей (новое поколение, о котором нужно писать отдельно), а также повышать результаты команды, отдела, компании.

Читать далее
Всего голосов 12: ↑3 и ↓9-1
Комментарии11

Как заставить полстраны редактировать твои статьи

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров6.7K

Anything you say can and will be distorted by someone’s sick mind and used against you.

Главные статьи блога я раз или два в год перечитываю свежим глазом и что-то поправляю. В январе 24-го смог внести всего пару правок и понял, что назрела необходимость перезаписать их видеоверсии (для тех, кому удобнее слушать). Однако перед записью решил подстраховаться и впервые привлечь профессионального редактора. Дал объявление:

Читать далее
Всего голосов 20: ↑16 и ↓4+17
Комментарии48

Миссия, цели, ценности и слоган компании: зачем они нужны, какие функции выполняют и как придумать?

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение8 мин
Количество просмотров1.2K

Без зубодробительной нудности и с пониманием мотива разберём давний вопрос, а не так, как это делает Ваша HR-служба на стадии адаптации сотрудника. Расскажу, почему это необходимо для крупного бизнеса, как их наличие помогает компаниям, а также, что нужно знать при их формировании на этапах планирования и разработки. Готовьте чай, впереди — лонгрид.

Читать далее
Всего голосов 13: ↑5 и ↓8+4
Комментарии33

Как собственнику грамотно делегировать функции

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров935

Делегирование — это передача задач и полномочий подчиненным. Если не передавать задачи вообще или делать это неправильно, руководитель рано или поздно окажется перегружен — у него не будет времени и сил, чтобы заниматься развитием бизнеса.

И, работая с предпринимателями, часто возникает две крайности при делегировании:

Читать далее
Всего голосов 8: ↑1 и ↓7-6
Комментарии19

Персональный менеджер репутаций, как способ упорядочения контактов в соцсетях

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение8 мин
Количество просмотров1.4K

Я хочу рассказать вам об одном инструменте для работы с соцсетями. Рабочее название его - «менеджер репутаций». Технически он довольно прост, а вот стоящая за ним идея требует пояснений. Не знаю, существуют ли аналогичные программы, мне ничего подобного обнаружить не удалось. Во-всяком случае, концепция ни откуда не заимствовалась, а рождалась постепенно, по мере накопления опыта. Она достаточно непривычна, попробую объяснить ее наглядно.

Вообразите себе — крупного начальника или бизнесмена, и его помощника по информации. Допустим, они приезжают на какой-нибудь международный форум. Вокруг — тысячи людей из разных стран. Некоторых начальник знает в лицо, помнит о них какие-то факты, знает, с кем из них ему желательно встретится, а кого, напротив — лучше избегать.. Но их — тысячи, большинство он видит впервые, некоторых — знает только понаслышке..

А рядом с ним — помощник по информации. И он подает своему боссу незаметный для окружающих знак — вот это полезный человек, с ним стоит пообщаться. А вот это — наоборот, ходячая неприятность, лучше с ним в контакты не вступать. Про некоторых, особенно важных людей, помощник подает знак по собственной инициативе. Про других просто сигнализирует - «есть дополнительная информация». Про третьих — по собственной инициативе вообще внимания не обращает. Но и про первых, и про вторых, и про третьих — по первой просьбе своего шефа готов представить ему справку, краткую или развернутую — кто этот человек, откуда он, в каких действиях он и его организация были замечены и .т.п. Понятно, что такой помощник — это ценный специалист, такой есть далеко не у каждого начальника, не говоря уж о простых смертных...

Читать далее
Всего голосов 12: ↑11 и ↓1+18
Комментарии25

Работа с заинтересованными лицами на проекте

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение8 мин
Количество просмотров1.2K

Что аналитик сделать для того, чтобы заинтересовать людей на проекте?

Аналитик плотно работает с заинтересованными лицами на проекте и в курсе целей проекта и способов определения его успеха.

Довольно часто важные для проекта люди могут быть перегружены работой или не настолько заинтересованы в нём, на сколько мы бы этого хотели. В этой статье я бы хотел расписать способы заинтересовать их в проекте с целью получения от них нужной информации и поддержки, необходимой для успешного завершения инициативы.

Читать далее
Всего голосов 3: ↑2 и ↓1+3
Комментарии1

Чтобы запустить обмен знаниями в командах, надо всего лишь…

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение10 мин
Количество просмотров2.3K

Привет, Хабр! Меня зовут Лера Чеканова, я руководитель CROC Univer. Расскажу, о том, как у нас в КРОК устроен обмен знаниями и опытом. Поделюсь, зачем нужен этот процесс, как его внедрить быстро, несложно и в разных форматах. В КРОК я руковожу корпоративным университетом и ответственная за адаптацию, обучение, развитие сотрудников. Ещё я тимлид команды из девяти человек, и сама как тимлид развиваю команду через обмен опытом, переопыление, поиск нового опыта.

Понятие «обмен опытом и знаниями» широкое, но я сосредоточусь на образовательном формате, когда один или несколько человек рассказывают о своей экспертизе и выполненных проектах другим коллегам.

Читать далее
Всего голосов 14: ↑13 и ↓1+14
Комментарии2
1
23 ...