Как стать автором
Обновить
97.23

Go *

Компилируемый, многопоточный язык программирования

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

Получение информации с LeetCode о пользователе на Golang

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение6 мин
Количество просмотров520

В данной статье будет рассмотрено, как можно написать программу на Golang для получения информации о пользователе с помощью API LeetCode. Для разработки будет использоваться библиотека graphql на Golang, чтобы отправить запросы к API LeetCode и получить необходимые данные о пользователе. Для простоты взаимодействия с пользователями будет использован Telegram API. Стоит добавить, что для Телеграм бота не нужно покупать отдельный хостинг, можно все сделать локально, нужно только доступ к интернету.

Продолжить
Всего голосов 3: ↑2 и ↓1+1
Комментарии1

Новости

AOP в Golang: как рефлексировать, и почему вам не стоит этого делать

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение6 мин
Количество просмотров2.5K

Я java-программист по профессии и алкоголик go-developer по зову души. И вот в один прекрасный день я подумал о том, что раз уж в Go есть пакет reflect, то должны быть и способы АОП, прямо как в java. Если вкратце, я захотел генерировать обертки для функций в рантайме, позволяя красиво оборачивать логи, мониторинги, трейсинги, и прочие довольно однотипные штуки, по аналогии с тем, как я проделывал это в java.

Если вам стало интересно, что у меня из этого вышло, добро пожаловать под кат!

Читать далее
Всего голосов 8: ↑7 и ↓1+10
Комментарии9

Как я написал для своей команды бот-напоминалку на Golang и втрое сократил время на ревью задач

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение9 мин
Количество просмотров3.3K

Привет, Хабр! На связи Кирилл Веркин. Вообще, я занимаю в СберМаркете должность Senior QA, но ради большей производительности команды стал немного кодером.

Эта статья может быть интересна тем, кто замечает, что задачи в команде часто теряются, и хочет автоматизировать процесс напоминалок. Я делюсь кодом, поясняя ключевые моменты для таких же новичков в Go. Мой код написан для сочетания GitLab, Jira и Mattermost (корпоративный мессенджер, которым мы пользуемся в СберМаркете), но подобное решение можно реализовать и с другими сервисами.

Читать далее
Всего голосов 12: ↑11 и ↓1+10
Комментарии11

Оптимизация Go: как повысить скорость и эффективность кода

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение9 мин
Количество просмотров3.6K

Привет, Хабр! Меня зовут Макс, я Go-разработчик в компании SimbirSoft. Язык Go (Golang) стремительно набирает популярность, он всё чаще внедряется в существующие программные решения, а также встречается в стеке новых проектов. Высокая производительность и скорость работы – его главные преимущества, поэтому для реализации бизнес-задач он подходит как нельзя кстати. Go легко поддерживается и отлично годится для создания MVP, из-за чего востребованность в нём растёт.

Но чтобы этот язык программирования был действительно производительным, разработчикам необходимо учитывать некоторые тонкости работы с ним. Иначе ваше приложение станет таким же медленным, как айтишник без чашки кофе :) В этой статье мы с вами на примерах разберём часто возникающие ситуации при работе с Go, а также рассмотрим приёмы, которые позволят повысить производительность кода. Надеюсь, разработчики уровня джуниор и мидл смогут почерпнуть для себя что-то полезное.

Мы начинаем!

Go ⏩
Всего голосов 8: ↑7 и ↓1+6
Комментарии8

Истории

Откажитесь уже наконец от gin, echo и <иной ваш фреймворк>

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение8 мин
Количество просмотров6.2K

Введение: Пересмотр Традиций в Мире Go

В мире разработки на Go выбор фреймворка часто превращается в лояльность, сопоставимую с выбором между Apple и Android. Фреймворки вроде Gin, Echo и Beego долгие годы были верными спутниками программистов, помогая быстро развертывать проекты и достигать первых успехов. Они предлагали удобные инструменты и привычные шаблоны работы, но со временем становится очевидным, что у каждого свой «язык». Это создаёт трудности при переходе между ними или интеграции с другими системами.

Ну что же, давайте разберемся
Всего голосов 17: ↑13 и ↓4+11
Комментарии8

Go + Minio: как написать простой сервер для взаимодействия с файлами

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение26 мин
Количество просмотров4.7K

Добрейшего! Недавно мой друг решил хранить картинки продуктов на сервере, в отдельной папочке, выдав ей публичный доступ. Что ж, эту статью я пишу чтобы рассказать другу плюсы и минусы, а так же показать как можно делать иначе.

Если вы только изучаете go, начинаете писать сервера, то обязательно посмотрите эту статью - для бекендера уметь работать с s3 хранилищем так же важно, как и уметь работать с реляционной / нереляционной базой данных и с key-value базой - это основа основ.

Читать далее
Всего голосов 11: ↑1 и ↓10-9
Комментарии10

Интересный пример кода на Go и зашоренность мышления

Время на прочтение8 мин
Количество просмотров2.6K

История про интересный пример кода на Go и то, что иногда для понимания происходящего в коде полезно смотреть на него под другим углом.

Читать далее
Всего голосов 6: ↑6 и ↓0+8
Комментарии7

Ужасно подробные ошибки в API: пишем на Go инструмент для работы с ними

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение14 мин
Количество просмотров1.3K

Привет, Хабр! Меня зовут Александр Лырчиков, я разрабатываю систему хранения данных TATLIN.UNIFIED в YADRO. СХД — сложная система, и, если при работе произошла ошибка, она должна своевременно и понятно сообщать пользователю об этом. В большинстве веб-сервисов для этого используют баннер с надписью «Что-то пошло не так», но такой способ уведомления нам не подходит.

Мы столкнулись с проблемой, когда переданных сообщений и HTTP-кодов уже не хватает. Поэтому разработали собственный инструмент для обработки ошибок Terror (TATLIN + error). В результате работа с кодом стала проще, мы получили красивый API, а пользователи — понятное описание ошибки и локализацию текста на разные языки. В этой статье расскажу, как мы создавали Terror, чтобы вы смогли повторить решение.

Читать статью
Всего голосов 7: ↑7 и ↓0+9
Комментарии0

С Python на Go и обратно: мой опыт

Время на прочтение9 мин
Количество просмотров12K

Привет! Меня зовут Денис, я ведущий Golang-разработчик в МТС Диджитал. Еще год назад я работал экспертом по запуску новых сервисов и услуг в Корпоративном центре МТС и параллельно заканчивал курс «Продвинутый Go‑разработчик» от Практикума.

В этой статье я расскажу, как начал программировать на Python и зачем мне понадобился Go, как и чему я учился и почему теперь посматриваю на Rust.  

Go читать!
Всего голосов 25: ↑12 и ↓13+2
Комментарии17

Go напишем шахматный сервер? Часть вторая — структуры, интерфейсы и методы

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение5 мин
Количество просмотров1.9K

В предыдущей части были сформулированы общие для всех фигур свойства и основные алгоритмы, которые позволят нам анализировать ситуацию на доске. Вот только как всё это реализовать в коде?

Читать далее
Всего голосов 7: ↑7 и ↓0+9
Комментарии14

Structured concurrency в языке Go

Время на прочтение5 мин
Количество просмотров3.4K

Горутины виснут непонятно почему, случайная запись в закрытый канал вызывает panic, нормально протестировать приложение вообще невозможно.


Наверняка многие из вас сталкивались с такой проблемой: синтаксис языка Go вроде бы очень простой, можно сказать примитивный, да и горутины создаются элементарно, но при этом написать мало-мальски серьёзную программу, которая конкурентно что-то делает, внезапно оказывается не так-то просто.


Чтобы не запутаться, люди придумали концепцию structured concurrency, которую можно применять и в Go.

Читай или страдай
Всего голосов 16: ↑13 и ↓3+13
Комментарии17

Рецепт приготовления непрерывного профайлера в 2к24

Время на прочтение13 мин
Количество просмотров1.7K

Всем привет! Меня зовут Газимагомед, я занимаюсь разработкой внутреннего распределённого профайлера Vision в Ozon. В этой статье я раскрою понятие профиля, расскажу о том, что такое распределённый профайлинг, чем отличается автоматический сбор профилей от ручного. А также рассмотрим проблемы, возникающие при построении профайлера. Что ж, усаживайтесь поудобнее, мы начинаем.

Читать далее
Всего голосов 44: ↑44 и ↓0+46
Комментарии5

Три оттенка Kubernetes Operator, или чем слушает Prometheus

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение33 мин
Количество просмотров2.1K

Это ещё не туториал, но относительно подробный гайд о том, как компоненты Операторов взаимодействуют с Kubernetes API на уровне кода (Golang), чтобы реализовать заложенную в них логику для автоматизации вполне определённых практических задач. И да, всем известно, максимальный уровень автоматизации работы в Кубернетес ограничен лишь желанием самих разработчиков избавиться от рутины в близкой для них предметной области, потому я разделил текст на три части, чтобы вы могли без промедления промотать к наиболее актуальной, в которой узреете нечто достойное вашего внимания:

1. Кастомные ресурсы - мониторы Прометеус-оператора
2. Информеры и контроллеры
3. Сайдкар-Инжекторы с помощью аннотаций и вебхуков

Читать далее
Всего голосов 5: ↑3 и ↓2+2
Комментарии0

Ближайшие события

Конференция HR API 2024
Дата14 – 15 июня
Время10:00 – 18:00
Место
Санкт-ПетербургОнлайн
Конференция «IT IS CONF 2024»
Дата20 июня
Время09:00 – 19:00
Место
Екатеринбург
Summer Merge
Дата28 – 30 июня
Время11:00
Место
Ульяновская область

Generic Concurrency в Go

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение22 мин
Количество просмотров3.9K

Привет, гоферы!

В этой статье я хочу поделиться мыслями и идеями, которые у меня накопились за время работы с дженериками в Go, и в частности о том, как шаблоны многозадачности могут стать более удобными и переиспользуемыми с помощью дженериков.

Читать далее
Всего голосов 15: ↑14 и ↓1+15
Комментарии1

Protobuf и buf: блеск, нищета и импортозамещение

Время на прочтение11 мин
Количество просмотров4.3K

Если для компиляции proto-файлов вы всё ещё используете protoc, самое время перестать и перейти на buf. Разберём, как это сделать и почему это необходимо. Также рассмотрим проблемы доступа к buf.build.

Меня зовут Эдгар Сипки, я Go-разработчик в Ozon Fintech. buf — мощная утилита для линтинга протофайлов, проверки обратной совместимости API, генерации кода и валидации запросов. Однако, из-за санкций она недоступна в России. Поэтому я расскажу, как мы разрабатывали собственное решение в рамках импортозамещения.

Читать далее
Всего голосов 18: ↑16 и ↓2+16
Комментарии11

От и Go: доклады для гоферов про инструменты для фаззинга, kuber-кластер на Go и не только

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров2K

Бывает, перед инженерами встает выбор: использовать существующее open source-решение задачи или написать свое. И часто, изучив все возможные опции, разработчики предпочитают второй вариант.

Большинство докладов в нашей подборке — инструкции по созданию кастомных решений, которые инженеры и разработчики из YADRO, Avito Tech, Ozon Fintech и других технологических компаний уже опробовали в собственных продуктах. Если вашей команде не хватает инструмента для фаззинга или обработки ошибок на Go — можете сделать их по примерам, которые представили инженеры в выступлениях и презентациях.

Зайти в Go-портал
Всего голосов 7: ↑6 и ↓1+7
Комментарии0

Vo(IP) Really Simple: пишем простое VoIP решение

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение13 мин
Количество просмотров1.7K

Будучи поклонником suckless философии, минимализма и простоты в программном обеспечении, я не нахожу простых и маленьких VoIP решений. Программ связанных с VoIP очень много. Но это либо колоссальные системы для построения SIP-based экосистемы, либо что-то из мира WebRTC. Особняком выделяю Mumble -- популярное решение среди геймеров: централизованный сервер, указываешь его адрес и вот уже слышишь в наушниках другого человека. А нет ли чего ещё попроще?

Читать далее
Всего голосов 5: ↑4 и ↓1+3
Комментарии4

Как я бэкенд для интернет-магазина пилил…

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение7 мин
Количество просмотров13K

Поделюсь как начал писать приложение для интернет-магазина на монолите, затем перешёл на микросервисы.

Читать далее
Всего голосов 11: ↑11 и ↓0+12
Комментарии19

Популярные ошибки в Golang и как их избежать

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение15 мин
Количество просмотров7.3K

Дмитрием Королевым расскажет про распространённые ошибки при работе со слайсами, каналами и другими структурами в Go. Научимся предупреждать их и справлять на примерах.

Читать далее
Всего голосов 24: ↑24 и ↓0+27
Комментарии7

Асинхронный веб: WebSocket, Server-Sent Events, Long Polling и Short Polling

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение13 мин
Количество просмотров7.4K

Веб-разработка часто требует реализации механизмов обновления контента на странице в реальном времени. Существуют различные сценарии, где это необходимо, например, отображение прогресса выполнения тяжелых задач на бекенде, обновление каких-либо часто меняющихся данных, будь то курсы валют или мониторинг какой-то активности, чаты, различные уведомления. Эти сценарии объединяет одна общая особенность: источник события необходимости обновления данных находится не на клиентской стороне, поэтому мы хотим получать события с бекенда. В данной статье мы рассмотрим четыре популярных подхода к реализации этой функциональности: WebSocket, Server-Sent Events (SSE), Long Polling и Short Polling.
Мы проанализируем каждый метод, выявим их плюсы, минусы и сложность реализации.

Читать далее
Всего голосов 16: ↑14 и ↓2+17
Комментарии11
1
23 ...

Вклад авторов

Работа

Go разработчик
127 вакансий