Как стать автором
Обновить
25.7

Usability *

Удобство использования

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

Какие возможности клавиатур подглядеть у Tinder, YouTube и Revolut

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение10 мин
Количество просмотров2.2K

Дизайнеры интерфейсов часто оставляют клавиатуры «за кадром». Между тем, удобная клавиатура — это как раз то, что пользователь хочет видеть в приложении. Я изучила документацию для iOS и Android, пообщалась с разработчиками и заглянула в десятки приложений, которыми вы точно пользуетесь.

В статье покажу:

что влияет на внешний вид клавиатур,

виды нативных клавиатур и их поведение,

как отличается применение клавиатур для одних и тех же команд.

Обычно разработчик сам решает, какую клавиатуру подключить в зависимости от назначения поля ввода. После прочтения статьи вы тоже будете знать, какие клавиатуры существуют, и сможете влиять на выбор клавиатуры для приложения.

Читать далее
Всего голосов 22: ↑21 и ↓1+25
Комментарии8

Новости

Cервисный дизайн: как мы проектируем функционал обслуживания продуктов

Время на прочтение13 мин
Количество просмотров808

При разработке и производстве программно-аппаратных комплексов в первую очередь думают о функциональности для конечного потребителя. Сложная система типа сервера или системы хранения данных (СХД) должна работать без сбоев, не отставать в производительности от конкурентов, эффективно решать задачи пользователей. Вопросы комфорта обслуживания и диагностики таких систем сервисными инженерами и заказчиком зачастую имеют более низкий приоритет.

Более трех лет назад в YADRO поставили цель: улучшить процессы сервисного обслуживания за счет специального проектирования продуктов. Под эту задачу выделили специалистов, которые занялись проектированием функциональности по диагностике и обслуживанию, формируя требования к продуктам компании. Придя в компанию, я возглавила направление, выстроила его работу с нуля, трансформировала команду из трех человек в отдел с сотрудниками в разных городах страны. В статье расскажу, что такое serviceability, как строится работа отдела сервисного дизайна в компании, и приведу примеры его влияния на развитие продукта.

Читать далее
Всего голосов 8: ↑7 и ↓1+12
Комментарии1

Что делать если отключат Figma? Есть ли альтернативы?

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение9 мин
Количество просмотров13K

Существуют ли альтернативы Figma? Обзор основных конкурентов. Есть ли те, которые способны потеснить дизайн-гегемона с первого места?

Читать далее
Всего голосов 16: ↑16 и ↓0+18
Комментарии23

Как быстро находить идеальные дизайн-решения в сложных задачах?

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение6 мин
Количество просмотров2.2K

В этой статье я чётко и структурировано показываю, как можно использовать концепции ТРИЗ в дизайне. А именно, что такое ТРИЗ, плюсы и минусы этой теории, как она помогает решить любую проблему, какие концепции ТРИЗ бывают и как их использовать в дизайне

Читать →
Всего голосов 8: ↑4 и ↓4+2
Комментарии2

Истории

Не UI единым: как провести UX-ревью сложного IT-продукта и не утонуть в данных? Гайд от практика

Время на прочтение10 мин
Количество просмотров4.7K

Привет! Это Даша, проектировщик из Selectel. Сегодня хочу поделиться своим опытом проведения UX-аудита — неоднократно я приходила в новый продукт и передо мной вставала такая задача.

Я успела набить шишек, перерыть половину рунета и в итоге на практике получить ценный опыт.

Эта статья родилась из желания помочь читателям избежать ошибок, которые совершила я (например, с головой уйти в анализ размера кнопок вместо изучения основных пользовательских сценариев), и при этом поделиться инструментами, которые помогли мне провести UX-аудит, будучи новичком в сложном продукте. Кроме того, я собрала полезный шаблон в Miro для динамичной и наглядной презентации результатов аудита команде.

Все подробности — под катом.
Читать дальше →
Всего голосов 31: ↑30 и ↓1+44
Комментарии0

USM (Unified Service Management)_Шаблон

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение5 мин
Количество просмотров945

User Story Mapping - это методика визуализации пользовательских историй, которая помогает командам разработки программного обеспечения лучше понять пользовательский опыт и определить приоритеты для разработки функциональности продукта.

USM строится на основе пользовательских историй, которые описывают функциональные требования к продукту. Эти истории организуются в виде карты, которая визуализирует поток работы пользователя через различные этапы взаимодействия с продуктом. Карты User Story Mapping могут быть использованы для итеративного планирования разработки продукта, а также для улучшения понимания пользовательских потребностей и предпочтений.

Читать далее
Всего голосов 4: ↑3 и ↓1+6
Комментарии0

UX установки диффузионного силицирования

Время на прочтение8 мин
Количество просмотров1.9K

История про то, как молодому специалисту дали карт-бланш в реализации автоматики сложной установки, и вроде бы у него даже что-то получилось.

Читать далее
Всего голосов 11: ↑10 и ↓1+11
Комментарии5

Шахматы Bauhaus

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение8 мин
Количество просмотров12K

Функция определяет форму

Удивительно, но сто лет назад дизайнеры были интереснее, смелее и прогрессивнее современных.

Читать далее
Всего голосов 54: ↑53 и ↓1+68
Комментарии36

Как в МТС запускали уникальный b2b-сервис и почему нельзя сразу построить ракету

Время на прочтение9 мин
Количество просмотров1.2K

Мы привыкли к доставке всего: банковских карт, документов, техники, лекарств и продуктов. В этом смысле к b2c-сервису уже почти не осталось вопросов, но в b2b есть ещё много всего неповоротливого.

Мы в команде Личного кабинета МТС Бизнес первыми среди сотовых операторов запустили онлайн-подключение и доставку SIM-карт корпоративным клиентам, которую можно заказать самостоятельно. Рассказываем, как мы это сделали.

Читать далее
Всего голосов 6: ↑5 и ↓1+9
Комментарии2

UX и Секс

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение3 мин
Количество просмотров3K

UX — «…это то, как человек живет». Такую конструкцию предлагает нам отец основатель понятия «пользовательский опыт» Дон Норман. Десятиминутный ликбез Нормана я уже подробно разбирал, но сейчас хочу остановиться именно на этой определении, поскольку оно остается самым игнорируемым. 

Читать далее
Всего голосов 19: ↑6 и ↓13-6
Комментарии10

Почему FAR — центр моей компьютерной вселенной

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров54K

Какую программу вы обычно запускаете сразу после загрузки операционной системы? Кто-то сразу стартует браузер — поглядеть, кто там сегодня в Интернете (на Хабре) неправ. У многих — это редактор кода: «Я, как утром встал, сразу за дрель!». Возможно, вы сначала привычно открываете мессенджеры и почту — проверить, что там нового и важного.

Я обычно сразу после запуска операционки открываю свой Любимый Файловый Менеджер. Это «переходящее звание» — в разные периоды моего компьютерного прошлого этой чести «удостаивались» разные приложения с классическим двухпанельным интерфейсом. Сначала это был простой, но универсальный Norton Commander. Потом появился DOS Navigator со всяческими классными фичами: CD-плеер, телефонная книга с дозвоном по модему, встроенный табличный редактор и прочие прекрасные и поразительные для тех лет вещи.

Когда Windows прочно вытеснил DOS и все понемногу забыли про файл autoexec.bat, звание моего любимого файлового менеджера плавно перешло к Total Commander. Он продержался довольно долго, но в какой-то момент в мою жизнь буквально ворвался FAR...

Читать далее
Всего голосов 170: ↑159 и ↓11+177
Комментарии591

На светлом-светлом Хабре появилась тёмная-тёмная тема

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение6 мин
Количество просмотров19K

Привет, Хабр! Мы приготовили для вас долгожданный подарок (из заголовка вы уже поняли, какой), но мы вам его просто так, как говорится, не отдадим 😃

Читать далее
Всего голосов 98: ↑80 и ↓18+126
Комментарии163

UX не заканчивается на пользователе. Два основных вида продаж

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение6 мин
Количество просмотров1.1K

Сколько времени я должен уделять UI/UX? Имеет ли это вообще значение для B2B-компаний?

Очень часто мы определяем ценность продукта, оценивая его внешний вид, не углубляясь в технические характеристики или анализ экономической выгоды. В конце концов, сравнивать характеристики и моделировать сценарии окупаемости инвестиций - не самое приятное занятие!

Гораздо проще предположить, что продукт с хорошо продуманным ux/ui, скорее всего, лучше других... верно же?

Читать далее
Всего голосов 5: ↑3 и ↓2+3
Комментарии1

Ближайшие события

Антиконференция X5 Future Night
Дата30 мая
Время11:00 – 23:00
Место
Онлайн
OTUS CONF: GameDev
Дата30 мая
Время19:00 – 20:30
Место
Онлайн
Конференция «IT IS CONF 2024»
Дата20 июня
Время09:00 – 19:00
Место
Екатеринбург
Summer Merge
Дата28 – 30 июня
Время11:00
Место
Ульяновская область

6 прекрасных и 6 упоротых идей в промышленном дизайне: чем был интересен прошлый год

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение7 мин
Количество просмотров13K

Как сделать самодвижущиеся шахматы, работающие с помощью ИИ, как очистить пляж с помощью простой картонки или как сделать простое «аналоговое» устройство для напоминания о приеме таблеток? А если подойти к делу абсурдно: как сделать подушку безопасности для мотоциклистов, вмонтировав ее в джинсы? Или как сделать вертикальную камеру для сна в офисе. Это и многое другое в дайджесте независимых дизайн-проектов, которые я собирал целый год.

Я пишу про промышленный дизайн более 8 лет. Каждый год я подвожу некоторые итоги на Хабре (спасибо компании Timeweb за то, что они меня терпят). Вот результаты прошлого года: подборка отличных проектов и подборка "как минимум странных". В этом году я решил не делить номинантов, а пустить все единым текстом. Проходите, будет интересно :)
Читать дальше →
Всего голосов 32: ↑31 и ↓1+43
Комментарии34

Почему навигация в Google, Booking и Spotify именно такая, и какую лучше выбрать вам

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение12 мин
Количество просмотров4.3K

При работе над паттерном навигации моя команда выяснила интересный факт — мало материалов для дизайнеров. Я провела своё исследование: поговорила с разработчиками, проанализировала множество приложений и заглянула в гайдлайны.

В статье покажу три самых популярных вида навигации, которые есть на рынке на начало 2024 года. Я выкладывала этот материал на английском языке и собрала 25 тысяч просмотров. Теперь делюсь ей с русскоязычным комьюнити.

Вы узнаете:

какие основные виды навигации существуют,

как логически работает навигация,

некоторые особенности и различия платформенных решений (iOS vs Android).

Расскажу, почему найти что-то в приложении бывает так трудно. Вы сходу будете отличать, где хорошая навигация, а где продуктовая команда недоработала.

Читать далее
Всего голосов 17: ↑15 и ↓2+14
Комментарии3

fido2-token как инструмент администрирования FIDO2 токенов

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение4 мин
Количество просмотров874

Всем привет! Хочу рассказать о практическом применении такой утилиты как fido2-token. Утилита создана для поиска и управления токенами работающими со стандартом FIDO2. В русскоязычном сегменте не нашел публикаций на эту тему, поэтому опишу свой опыт её использования. Не буду описывать о самом стандарте, а сразу перейду к практическому применению.

Читать далее
Всего голосов 6: ↑6 и ↓0+6
Комментарии2

Я полностью слеп и я сам себе техподдержка

Время на прочтение5 мин
Количество просмотров6.8K
Я пользуюсь Интернетом уже 20 лет. Думаю, примерно в 2004 году, у меня наконец-то на семейном компьютере была установлена нормальная программа для чтения с экрана. Я не так долго наблюдал, чем у некоторые, но все же это позволило мне увидеть некоторые радикальные изменения, произошедшие с разработкой программного обеспечения, доступностью и большими технологиями.

Во-первых, 20 лет назад вы могли написать практически в любую компанию и получить от нее персонализированный ответ. Теперь все расписано по скриптам, и в таких действительно крупных компаниях, как Google, любой технически подкованный человек, который потратил приличное количество времени на использование продукта, вероятно, будет более осведомлен, чем агенты службы поддержки. Я рассматриваю это скорее как результат плохого обучения, чем чего-либо еще, хотя подозреваю, что рабочая среда и низкая оплата труда, вероятно, способствуют полному отсутствию желания выходить за рамки этого обучения.

Десять лет назад (я взял эту цифру с потолка, но я думаю, что она точна) это все еще было в какой-то степени верно, но чтобы компенсировать это, агенты обычно имели определенный уровень прозрачности и контроля над системами, которые они поддерживали, и некоторые возможности, которых нет у пользователей. Сейчас часто кажется, что служба поддержки существует только для того, чтобы делать то же самое, что мы уже можем делать с веб-сайта или приложения.
Читать дальше →
Всего голосов 26: ↑19 и ↓7+18
Комментарии11

Переменные и условия: как быстро сделать в Фигме нелинейный прототип

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение5 мин
Количество просмотров7.3K

Например, прототип формы, поля которой можно заполнять непоследовательно.

Иногда сценарии и механики перехода между экранами (или состояниями одного экрана) получаются такими сложными, что для подготовки прототипа и тестирования на респондентах приходится переносить макеты из Фигмы в специальные инструменты вроде ProtoPie или Axure.

Летом 2023 года в Фигме появились условия и переменные, благодаря которым можно показывать всё более сложные взаимодействия. А также меньшими усилиями добиваться того, что раньше требовало усилий значимых, например, давать респондентам возможность заполнить поля формы в произвольном порядке.

Не все дизайнеры, с которыми я общался, знают о подобных способах применения связки переменных с условиями. Поэтому я и решил об этом рассказать на примере кейса с непоследовательным заполнением полей формы.

Читать далее
Всего голосов 25: ↑24 и ↓1+26
Комментарии20

«Не заставляйте меня вводить цифры»: реализуем сложный повтор в мобильном календаре

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение5 мин
Количество просмотров3.1K

Сегодня многие пользуются календарем на мобильном устройстве: приложение своевременно напоминает о рабочих встречах, походах к врачу, днях рождения друзей и в целом помогает чётче следовать своему расписанию.

Некоторые события в календарной сетке являются регулярными, то есть повторяются с определённой периодичностью. Например, можно отметить в календаре день рождения бабушки, чтобы вовремя её поздравить. Бывают повторы посложнее — скажем, для тренировок в фитнес-клубе, которые проходят каждую среду и пятницу в 19:00. Чтобы не вносить в календарь каждую тренировку по отдельности, есть возможность настроить повторяющееся событие.

В ходе создания мобильного календаря для одного из наших продуктов нам требовалось проработать настройки сложного повтора — и сделать их понятными и удобными для пользователя. Под катом рассказываем о том, с какими проблемами мы столкнулись при проработке настроек сложного повтора, как проверили гипотезу с помощью исследования и выбрали в итоге оптимальное решение.

Читать далее
Всего голосов 20: ↑20 и ↓0+20
Комментарии27

Вырезаем кусочек из объема, не залезая в объем

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение3 мин
Количество просмотров1.6K

Задача разработки простого и понятного UI для непростого функционала каждый раз требует определенной доли смекалки, но даже при этом удачного решения не гарантировано. Нам кажется, что в этот раз у нас получилось, и поэтому мы хотим поделиться, ведь чем больше качественных решений видел разработчик, тем больше шанс, что в следующий раз у него тоже получится хорошо.

Читать далее
Всего голосов 7: ↑7 и ↓0+7
Комментарии1
1
23 ...

Вклад авторов