Pull to refresh

Comments 13

Обидно, особенно в эпоху постоянного «цейнота».


Это вы летом наверное писали?
Это было написано вчера.
Персонал сокращают, а работать кому-то надо, вот и цейнот.
UFO just landed and posted this here
к сожалению часто студии и маркетологи говорят на разных языках, по этому бриф тут играет роль некого посредника, между студией и заказчиком.
Так об этом никто не спорит. Просто подробный бриф лучше заполнять когда уже оформлены взаимоотношения с клиентом.
Иногда люди просят сделать промо сайт, а оказывается что это они так интернет магазин называют.
Так может кто-нибудь «покажет», идеальный по его мнению бриф!? Соотношение размера (банально кол-во машинопечатных символов) и информативности (из изначально малого кол-ва символов, выжать максимум от клента)!?
Вывод распечатать, заламинировать и в рамочку на стену. Если когда-нибудь хоть половина компаний будет руководствоваться такими принципами, мы будем жить в совсем другой стране. Причем это касается не только веб разработки.
Со многим не согласен.

Да, очень многим нереально сложно сесть и самим заполнить бриф (по разным причинам — непонятно, боятся). Лучший выход ИМХО все равно живая беседа с заказчиком. При этом для себя под рукой можно держать все тот же бриф, но, как бы, интервьюируя заказчика. Тем более многие интересные детали в стандартный бриф могут не войти. А вот эта бумага, заполненная вместе с заказчиком, уже может быть просмотрена, подписана и т.д., если нужен какой-то документ.

А вот по поводу занятых людей и того, что бриф вообще не нужен…

Тот же веб-сайт — как правило, серьезный заказ для фирмы и подход нужен серьезный. И если фирма заказчика не в состоянии выделить время и компетентного человека — значит, так им нужен этот сайт, и таким будет отношение ко всему проекту.

А вообще без брифа или чего-то вроде работать просто нельзя. Хотя на этапе «прозвонить узнать цены» он действительно может быть тормозом. В таком случае нужно иметь совсем короткий брифчик (или просто пару наводящих вопросов), в соответствии с которым можно сказать порядок цены (не точную цену!), а после, в случае положительного ответа, работать дальше, с интервью, брифом и ТЗ
У вас тема с выводом не согласуется…
мне кажется, заказчика чаще всего надо заставлять заполнить бриф в его же интересах — все равно от него его потребуют, и не раз и не два.

но узнать, как срочно ему нужен ответ — и в зависимости от этого действовать — конечно же верно
могу согласиться с автором в том, что в условиях цейтнота любое посягательство на личное время вызовет скорее негатив.
и как верно было сказано-важно прийти к золотой середине-приблизительная оценка на основе минимально необходимой информации-какие-либо рамки. После которых уже стоит вести диалог.
Но все-таки перед тем как переходить к предварительной оценке нужно проанализировать звонящего на предмет конкуренции-мало ли;)
Sign up to leave a comment.

Articles