Pull to refresh
0
@AutaSupesuread⁠-⁠only

User

Send message

Про C++ алиасинг, ловкие оптимизации и подлые баги

Reading time6 min
Views42K
С удивлением обнаружил, что про явление алиасинга (aliasing) здесь постов нет. Ситуацию нужно исправить, тк. алиасинг в любой сколько-то сложной C++ программе обязательно хоть где-нибудь, да есть. Это может быть хорошо, давая возможность ловких оптимизаций, а может быть плохо, внося повышенной паршивости баги. Под катом вкратце про оба случая (ну и неизменное «компилятор бьет спина», конечно; для разнообразия сегодня это gcc).
Читать дальше →
Total votes 90: ↑89 and ↓1+88
Comments49

Как создать open source проект

Reading time7 min
Views9.6K
Уже на этой неделе в Санкт-Петербурге пройдет IT-фестиваль TechTrain. Одним из спикеров будет Ричард Столлман. Embox тоже участвует в фестивале, и конечно мы не могли обойти вниманием тему СПО. Поэтому один из наших докладов называется “От студенческой поделки до opensource проекта. Опыт Embox”. Он будет посвящен истории развития Embox как проекта с открытым кодом. В данной статье я хочу поведать об основных идеях, которые по моему мнению влияют на развитие opensource проектов. Статья, как и доклад, основана на личном опыте.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑19 and ↓2+17
Comments12

Пользовательская документация и GitHub

Reading time5 min
Views39K
      Сталкивались ли вы когда нибудь с долгим поиском документации к используемой библиотеке или пакету? Я считаю странным, что исходный код не распространяется с пользовательской документацией. Ведь она такая же важная часть кода, как тесты или зависимости. Без хорошей пользовательской документации мы можем «убить» уйму времени на анализ кода и комментариев. Так почему бы не хранить пользовательскую документацию вместе с исходными кодами программы? Речь не о DocBlock и генерацию документации по API проекта, я говорю именно о пользовательской документации, которую мы так любим за последовательное повествование и множество примеров.

      В этой статье я приведу один из способов хранения пользовательской документации вместе с исходными кодами программы так, чтобы это было удобно как для разработчиков, так и для пользователей.

Многим статья может показаться «капитанской». Если вы почувствуете на своих щеках соленые брызги и услышите шум волн, немедленно прекратите чтение!

Мне нужна помощь КО
Total votes 26: ↑20 and ↓6+14
Comments42

Встречайте Open Source License Compliance Handbook

Reading time5 min
Views5.7K

Большой зоопарк опенсорсных лицензий неизбежно приводит к тому, что приходится нередко задаваться вопросами касательно их совместимости, тех или иных применимых лицензионных условий в зависимости от соответствующего сценария использования. Замечательно, конечно, что существуют подробные разъяснения по тем или иным лицензиям (см., например, о GPL 2.0 или MPL 2.0; и даже по лицензии MIT умудрились сделать большой и подробный обзор).


Но действительно хорошо и полезно, когда появляются сравнительные обзоры, посвященные сразу ряду, а то и многим лицензиям в совокупности. Один из таких проектов, появившийся буквально недавно в 2019 году — Open Source License Compliance Handbook.


Этот материал именно о нем, читайте детали ниже.

Читать дальше →
Total votes 25: ↑25 and ↓0+25
Comments5

Расширения для Visual Studio Code которые помогают работать с Git

Reading time1 min
Views40K
Visual Studio Code имеет git по умолчанию, но встроенных функций хватает не всегда для удобной и быстрой работы. Также для эффективной работы с git требуется визуализация процессов.
Читать дальше →
Total votes 11: ↑9 and ↓2+7
Comments1

Джефф Дин из компании Google — это Чак Норрис нашего времени

Reading time4 min
Views222K
«Джефф Дин компилирует и запускает свой код перед коммитом, но только чтобы проверить на баги компилятор и CPU», — вот один из множества шуточных фактов о Джеффе Дине.

Джефф Дин считается кем-то вроде Чака Норриса. Отличие только в том, что он вовсе не герой боевиков, а инженер-программист компании Google.

Шутки о нём впервые появились на 1 апреля шесть лет назад. Один из коллег Дина по имени Кентон Варда открыл страничку, куда каждый мог добавлять факты о Джеффе Дине. Идею с энтузиазмом подхватили другие разработчики — и вскоре наполнили страничку множеством таких «фактов».
Читать дальше →
Total votes 395: ↑364 and ↓31+333
Comments123

Как Денис Крючков выкупил Хабр у Mail.ru

Reading time6 min
Views295K
Денис Крючков (deniskin) рассказал Roem.ru о том, что он смог выкупить акции «Тематических медиа» у Mail.Ru Group и теперь сможет управлять компанией единолично. Мы думаем, что это одно из самых эпохальных событий в истории «Хабрахабра» и по такому случаю у Дениса стоит взять интервью



— Привет, позволь тебя поздравить. Как у тебя получилось выкупить долю Mail.ru в «Хабре»? Никто же не будет продавать курицу, несущую золотые яйца
— Спасибо! Да, конечно, для этого пришлось довольно долго искать деньги.
И где же их Денис нашёл?
Total votes 852: ↑817 and ↓35+782
Comments337

Почему «Союз» летел к МКС двое суток или занимательная баллистика

Reading time4 min
Views35K


С 2013 года космические корабли «Союз» летают на МКС по короткой шестичасовой схеме. Она более комфортна для экипажа, и переход на двухсуточную схему стыковки обычно означает, что «что-то пошло не так». Но в этот раз не было никаких неисправностей, и для «Союза ТМА-18М» двухсуточная схема была запланирована изначально. Почему так получилось?
Читать дальше →
Total votes 62: ↑62 and ↓0+62
Comments34

Интересно и познавательно: наблюдаем вехи истории космонавтики с Orbiter

Reading time10 min
Views120K


Животные и люди умеют обучаться, играя. В самом деле, что может быть лучше — и интересно, и познавательно. Компьютерные игры не являются исключением, с некоторыми из них можно учиться. Я очень удивился, когда, поискав по Хабру, узнал, что космический симулятор Orbiter всего пару раз мельком упоминался здесь. Бесплатный космический симулятор с открытой для аддонов архитектурой и честной ньютоновской физикой оказался незаслуженно обойдённым вниманием. Наверное, из-за своей требовательности к начинающему игроку.
Как мы будем с этим бороться, и чему учиться?
Total votes 85: ↑84 and ↓1+83
Comments23

Интересно и познавательно: разгонный блок «Бриз-М»

Reading time9 min
Views100K

Хорошая реакция на первый пост о космическом симуляторе Orbiter и, как минимум, двести человек, которые заинтересовались и скачали аддоны к нему, привели меня к идее продолжить цикл постов образовательной и игровой направленности. Также, я хочу облегчить переход от первого поста, в котором всё делает автоматика, не требуя ваших действий, к самостоятельным экспериментам, чтобы не получился анекдот о рисовании совы. Этот пост имеет следующие цели:
  • Рассказать о семействе разгонных блоков «Бриз»
  • Дать представление об основных параметрах орбитального движения: апоцентре, перицентре, наклонении орбиты
  • Дать представление об основах орбитальной механики и запусках на геостационарную орбиту (ГСО)
  • Предоставить простое руководство по освоению ручного выхода на ГСО в симуляторе

Читать дальше →
Total votes 103: ↑100 and ↓3+97
Comments48

Советская орбитальная хитрость

Reading time7 min
Views67K


История космонавтики, как и любой другой отрасли, хранит примеры остроумных решений, когда желаемая цель достигалась красивым и неожиданным способом. СССР/России не повезло с доступностью геостационарной орбиты. Но вместо того, чтобы достать до нее более тяжелыми ракетами или пытаться снизить массу полезной нагрузки, разработчиков осенила идея использования специальной орбиты. Об этой орбите и спутниках, которые ее используют до сих пор, наш сегодняшний рассказ.
Читать дальше →
Total votes 106: ↑105 and ↓1+104
Comments56

learnopengl. Урок 1.4 — Hello Triangle

Reading time20 min
Views168K
В прошлом уроке мы таки осилили открытие окна и примитивный пользовательский ввод. В этом уроке мы разберем все азы вывода вершин на экран и воспользуемся всеми возможностями OpenGL, вроде VAO, VBO, EBO для того, чтобы вывести пару треугольников.
Заинтересовавшихся прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑23 and ↓1+22
Comments8

learnopengl. Урок 1.1 — OpenGL

Reading time7 min
Views328K
Здравствуйте. Несколько недель назад я начинал серию переводов статей по изучению OpenGL. Но на 4 статье один хабровчанин заметил, что мои переводы могут нарушать лицензию, по которой распространяются учебные материалы, предоставленные в исходной статье. И действительно, мои переводы нарушали лицензию. Для разрешения этой проблемы я обратился к авторам того набора уроков, но так и не смог добиться нормального ответа. По этой причине я связался с автором другого, не менее (а возможно даже и более) крутого, набора уроков по OpenGL: Joey de Vries. И он дал полное разрешение на перевод его набора уроков. Его уроки гораздо более обширные, чем прошлый набор, поэтому эти переводы растянутся на долго. И я обещаю, будет интересно. Заинтересовавшихся прошу под кат.

Также я встал на распутье: либо я опишу все основы вроде создания окна и контекста в одной статье, чтобы не плодить статьи, но в таком случае такую огромную статью не всякий осилит; либо я также как и раньше буду переводить, опираясь на иерархию оригинала. Я решил выбрать второй вариант.

На счет уроков по Vulkan: к сожалению мне тяжело сейчас написать уроки по данному API по причине скудной видеокарты на данный момент, которая просто не поддерживает Vulkan API, поэтому уроки по данному API будут только после обновления видеокарты.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑42 and ↓3+39
Comments9

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity