Привет! Представляю свежую подборку Хром-расширений для тех, кто хочет больше успевать. Сегодня в меню менеджер паролей, сервис для создания шорткатов, блокировщик сайтов и прочие бесплатные полезности. Итак, приступим!
Затыкатель дыр на проектах: от devops до fullstack
Воспитай свой второй мозг. Увеличь продуктивность
Наш мозг — крайне загруженная вещь. Наш мозг обрабатывает всю эту ежедневную суматоху: навестить бабушку, купить 100 500 продуктов в магазине, уповать о падении рубля и так далее. В этом урагане информации мы забываем по истине важные для нас вещи.
Хотели бы вы иметь второй мозг? Мозг, способный запомнить всё. Мозг, в котором содержится вся полезная информация из книг, статей, видео, полученная вами?
Звучит прекрасно, не так ли? Может, когда‑то и казалось сказками, однако не сейчас.
Типовое использование RabbitMQ
Алексей Барабанов, IT-директор «Хлебница» и спикер курса «RabbitMQ для админов и разработчиков», подготовил конспект о типовых архитектурных паттернах RabbitMQ. Из него вы узнаете, как настроить пайплайны обработки и реализовать очереди повторных попыток (в том числе, через механизм dead letter exchange).
RPG в разработке — как создать команду с учётом особенностей ролей
Привет! Меня зовут Тимофей, я IT lead в QIWI. Но так было не всегда — например, год назад я в рамках того же продукта, что и сейчас, был продуктовым разработчиком в части бэкенда. Передо мной (так я был старожилом) поставили занятную задачку — собрать новую команду. В этом посте я хочу рассказать про ролевую модель Белбина, почему она (на мой взгляд) очень полезна для работы и для построения команд. А ещё о том, какие проблемы могут возникать в вашей компании, если в ней нет определенных ролей.
Как только мы начали нанимать ребят, стало возникать очень много вопросов о том, какие ребята нам нужны в команду. Казалось, что в целом мы примерно понимаем, сколько нам нужно бэкендеров и фронтендеров, это мы можем прикинуть из бэклога. Но есть же еще какие-то soft skills, нужно учитывать темпераменты людей, кто-то хорошо с кем-то дружится, кто-то — не очень.
Я понял, что у меня как у программиста понимание этой модели (почему некоторые команды складываются, а некоторые — вообще никак) почти никакого нет. Когда я был больше программистом, большинство моих вопросов мог решить Stack Overflow. Однако с вопросом «Как мне собрать идеальную команду, чтобы она здорово перформила?» даже он не смог мне помочь.
Так что мне пришлось заново изучать матчасть, я обращался за помощью к старшим коллегам, у которых уже был опыт руководителя, мне рекомендовали разную литературу, курсы, спикеров.
Базовое проектирование и разработка требований к интеграции систем (для начинающих аналитиков)
Данная статья посвящена в первую очередь начинающим ИТ аналитикам, которые хотят верхнеуровнево разобраться, как необходимо описывать интеграции между системами и как процесс выглядит в целом. Просьба учесть, что часть терминов написана своими словами и намерено упрощена для лучшего понимания. Я думаю, что статья также может быть также полезна менеджерам проектов, ИТ-лидам, менеджерам процессов и разным другим менеджерам, работающим в ИТ.
Перед тем, как рассказать, как могут выглядеть требования к интеграции, я бы хотел обратить внимание, что эта самая интеграция должна быть представлена на общей корпоративной архитектуре. Процесс управления изменениями и обновление архитектурных артефактов может отличаться в разных компаниях, поэтому бывает, что архитектурная служба (и\или служба интеграции) даже не знает о планируемом новом потоке между двух приложений, поэтому я рекомендую аналитику в первую очередь убедится, что поток присутствует на общей корпоративной архитектуре и о нём знают соответствующие подразделения.
Топ-15 шпаргалок для программистов и WEB-разработчиков
Поскольку технологии веб-программирования быстро развиваются, нам приходится изучать много нового. Некоторые языки и фреймворки настолько сложны, что вы можете не помнить весь синтаксис и других тонкостей. Поэтому хорошие люди придумали шпаргалки, в которые можно быстро глянуть и вытянуть необходимое для себя.
Если вам не хочется делать заметки самим, то не стоит беспокоиться, потому что шпаргалки доступны по любому предмету в Интернете. Чтобы помочь вам в учебе, я составила этот список лучших шпаргалок.
Хватит разговоров, давайте перейдем к делу.
Автоматизация управления с помощью Ansible
В предыдущей статье мы достаточно подробно рассмотрели вопросы связанные с автоматизацией управлением и настройкой ПО в средних и крупных сетях. Рассмотрели Vagrant и основные методы работы с виртуальной инфраструктурой. В этой статье мы подробно поговорим об использовании такого интересного инструмента, как Ansible.
Данное решение позволяет автоматизировать развертывание и настройку ресурсов в сети, подготовку контейнеров и виртуальных машин, и многое другое. Само приложение Ansible работает в так называемом проталкивающем режиме. Вся работа с инфраструктурой осуществляется с сервера управления. И с этой машины ведется применение настроек к управляемым узлам.
В этой статье не будет длинных вступлений, рассказывающих о том, зачем вообще нужен Ansible, чем он отличается от других подобных решений и так далее. Вместо этого я предлагаю сразу перейти к практике и развернуть необходимую тестовую среду.
Distroless контейнеры
Distroless контейнеры — это контейнеры, содержащие только нужные для работы приложения файлы. Из контейнера убираются не используемые программой файлы дистрибутива с целью уменьшить его размер и снизить площадь атаки. Вместо сотен или тысяч ненужных файлов дистрибутива остаются лишь файлы, требуемые для работы.
Google foobar challenge — это для себя
Здравствуйте, уважаемые хабровчане! Хотел бы поделиться мыслями и впечатлениями по поводу только что завершённого Google foobar code challenge.
Многие, наверняка, слышали как, после очередного поискового запроса по программистской тематике, страничка поисковика Google интригующе раздваивается и появляется предложение порешать задачки. Почти месяц назад экран раздвоился и передо мной.
С этим явлением связаны некоторие слухи и легенды и, чтобы помочь будущим участникам вызова Google максимально эффективно использовать подвернувшийся случай для своего развития, хотелось бы поделиться своими мыслями и впечатлениями по горячим следам.
Если подытожить кратко, то этот вызов — подарок судьбы, инструмент для личного и профессионального саморазвития, этап профессионального роста. Но это ни в коем случае не повод для "фаллометрии" и для демонстрации своего превосходства. Google foobar challenge — это для себя.
Первое, что хочется отметить: этот вызов — удача, которой ещё нужно правильно воспользоваться. Каким образом система выбирает кандидата — неизвестно. Точнее, примерно понятно, что по истории поисковых запросов. Но, также, понятно, что подбор очень нетривиальный, высокоинтеллектуальный, и, вполне вероятно, что с вмешательством живых людей. Не стоит ожидать что удастся схитрить. Да, можно пытаться заставить систему выбрать именно вас, открывая в десятке браузеров сотни вкладок со stackoverflow, но, разумнее, не спешить, просто жить своей обычной жизнью, работать и ждать когда это случится само, когда вселенная решит, что время пришло.
Маленькая компания на большом Хабре: как выжить среди акул?
Компании на Хабре не любят. Точнее, так: достойная публикация хороша как в корпоративном блоге, так и в частном, а вот так себе статья в блоге компании будет низвержена с особым пристрастием. Это вполне нормальная реакция аудитории на рекламный (хоть и нативный) контент: если делаешь, делай хорошо, мы сюда пришли не рекламные буклеты читать. А с другой стороны, это ещё и возможность прислушаться к отзывам читателей и стать лучше, серьёзнее, актуальнее и глубже. И если вы думаете, что на картинке к статье акула — это большие компании на Хабре, а рыбки — малые, вы ошибаетесь. Рыбки — это все компании, а акула — ироничная, умная и осторожная аудитория Хабра, с которой нужно ладить. Без обмана, навязчивости и непрофессионализма. Трудно, но надо.
Прокачка виртуального персонажа и иные методы геймификации в Agile
Все взрослые — немножко дети и всем нравятся игры. Методы использования игровых механик активно используются в образовании и в маркетинге для повышения вовлеченности, удержания клиентов, повышению времени взаимодействия с приложением. Также использование методов геймификации применимо и к управлению проектами и в этой статье мы обсудим некоторые подходы к совмещению идей управления планированием задач в гибких методологиях и мотивации с использованием игровой механики.
Исследование сна от MIT: как высыпаться и повысить свою продуктивность
Субъективно кажется, что спать подольше — отличное решение. Чем дольше — тем лучше!
Но иногда ты спишь десять часов, просыпаешься — и сразу же чувствуешь себя разбитым.
В чём тут дело? Проснулся не в той фазе, в глубокой, а не быстрой? Перепил кофе на ночь? Нужно считать свои биоритмы сна по приложению? Или включать машину с белым шумом, чтобы через неё не пробились сторонние звуки? Сколько часов нужно вообще, и как чувствовать себя здоровее?
На вопросы о нашем сне попытались ответить ученые-экономисты из Массачусетского технологического института. Они изучили усталых рабочих в худшем и самом шумном городе Индии, чтобы выяснить, как можно лучше спать и какой из этого можно извлечь профит. Одно из их предположений — увеличение количества сна не так важно, как его своевременность и качество.
Статья «Экономические последствия увеличения сна среди городской бедноты» опубликована в журнале The Quarterly Journal of Economics. Также можно почитать вырезку на сайте самого MIT.
Часть 1. Управление знаниями в Obsidian. Обработка информации. Рабочий процесс. Источники информации. Работа с заметками
Этот текст открывает цикл статей по рассмотрению проблемы управления знаниями в Obsidian. Эта часть почти не будет содержать практических советов о работе с заметками конкретно в Obsidian. Однако в ней будут раскрыты несколько более важные проблемы обработки различных источников информации. Несмотря на последовательное перетекание статьи из одной главы в другую, вы можете попробовать каждый пункт рассматривать как идею, как хак или как возможность внедрить в свою жизнь и рабочий процесс что-то новое.
Английский, которому меня не учили
Или максимы Английского языка, которые бы я хотел знать 20 лет назад.
Чем отличается хороший геймер от плохого? Хороший геймер сидит и изучает игру. Он знает каждый закуток. Он может без запинки назвать все характеристики всех юнитов в Star Craft. А самый крутой игрок знает все пропускные способности желтых, красных и синих конвейеров. А плохой игрок использует чит-коды или assistant apps.
Можно сколько угодно сидеть и жаловаться о том, что правила сложны. А можно просто взять, изучить эти правила и уделать наисложнейшую игру.
Я не раз в своей жизни слышал, что Английский чрезвычайно сложен. Подобные заявления фактически являются чит-кодом. Вы просто сдаётесь и перестаёте пытаться. А зря. В английском языке есть очень много полезных и понятных вещей.
В этой статье я хочу вам показать основные моменты, которые помогли мне хорошо овладеть языком. И надеюсь, что понимание этих моментов поможет и вам.
Ты можешь лучше: как избавиться от вины, что ты недостаточно хорош
Многие отличные специалисты, руководители и предприниматели живут с ощущением, что они могли бы быть более эффективными и результативными. Работать больше, добиваться лучших результатов, учиться быстрее. Это постоянное ощущение дефицита рождает чувство вины: «Я мало стараюсь, другие в мои годы достигли большего, надо прилагать еще больше усилий». Чувство вечной вины и стыда — изматывающее и разрушающее. Можно ли с ним что-то сделать?
Декларативное построение диаграмм
Код может быть красивым сам по себе, но графическое представление не помешает.
Сам себе сотовый оператор
Приветствую всех!
Многие из вас наверняка слышали про OsmocomBB. Однако каких-то исчерпывающих мануалов по запуску почему-то крайне мало. Итак, в ходе данной статьи постараемся максимально простым образом запустить собственную базовую станцию из доступных комплектующих. Постараемся разобраться, как сделать так, чтобы оно точно заработало.
Дельта компрессия и квантизация объектов в C#
Cтатья затрагивает тему сериализации данных, которые передаются по unreliable каналам.
В первую очередь это касается реалтайм игр, которые критичны к сетевым задержкам, имеют активное общение клиента и сервера, например, 10 - 60 раз в секунду и используют UDP протокол.
В статье вы узнаете, как с помощью дельта компрессии и квантизации можно уменьшить размер объектов и, тем самым, уменьшить размер сериализованных данных. Попутно мы познакомимся с библиотекой для битовой сериализации данных NetCode.
5 вещей, которым я научился за 20 лет программирования
Последние 4-5 десятилетий спрос на программистов вырос в сотни раз. По некоторым оценкам их количество удваивается каждые пять лет, и в результате программист с 5-летним опытом работы имеет стаж работы в отрасли больший, чем у половины всех ее сотрудников.
Эрик Дитрих* около 10 лет провел на должностях, где его основной функцией было написание кода. Еще 10 лет были связаны с управлением программистами, их обучением, консультированием организаций, практикой оценки кодовой базы, а в наши дни и контент-маркетингом. Но во всех этих ролях он в той или иной степени писал код. И, по своим расчетам, прошел больший путь, чем 94% работающих в отрасли. Получается некое противопоставление: программист со стажем, который общается с кучей новичков в программировании.
Специально для своего блога Эрик попытался обобщить весь свой опыт в виде кратких советов, которые он хотел бы дать молодым программистам. Под катом — наиболее важные, на взгляд автора, уроки и выводы из его 20-летней карьеры.
*Обращаем ваше внимание, что позиция автора может не всегда совпадать с мнением МойОфис.
Как перестать отвлекаться, работая в IT
Цель этой публикации — помочь всем ищущим стать эффективнее и улучшить собственные результаты за счет организации своего рабочего пространства.
Речь пойдёт о следующих вещах:
· Смартфоны и популярные приложения — в чем их проблема и почему они мешают фокусироваться.
· Рабочий стол и текстовый редактор — как лучше настроить, чтобы улучшить свою результативность.
· Метод помидора — что с ним не так и мой опыт его использования.
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Нижневартовск, Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО, Россия
- Date of birth
- Registered
- Activity