Pull to refresh
0
0
Алексей Бадарин @Lyzzard

User

Send message

How to ReactJS

Reading time6 min
Views85K
Для новичка, экосистема вокруг React (как и фронтэнда в целом) может показаться запутанной. Этому есть несколько причин.

  • Изначально, React был нацелен на экспертов и ранних последователей
  • Facebook открывает исходный код только тех продуктов, которые использует сам, т. е. не нацеленные на проекты-меньше-чем-Facebook
  • Огромное количество гайдов по React совершенно разной сложности


Здесь и далее, я предполагаю, что вы уже знакомы с HTML, CSS и JavaScript.

Читать дальше →
Total votes 46: ↑35 and ↓11+24
Comments24

Пример решения типичной ООП задачи на языке Go

Reading time9 min
Views37K
Недавно попалась на глаза занимательная статья с аналогичным названием о языке Haskell. Автор предлагал читателю проследить за мыслью программиста, решающего типичную ООП задачу но в Хаскеле. Помимо очевидной пользы расширения представлений читателей о том, что ООП — это отнюдь не «классы» и «наследование», подобные статьи полезны для понимания того, как правильно пользоваться языком. Предлагаю читателю решить ту же самую задачу, но на языке Go, в котором ООП тоже реализован непривычно.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑33 and ↓10+23
Comments87

У нас проблемы с промисами

Reading time16 min
Views235K
Разрешите представить вам перевод статьи Нолана Лоусона «У нас проблемы с промисами», одной из лучших по теме из тех, что мне доводилось читать.

У нас проблемы с промисами


Дорогие JavaScript разработчики, настал момент признать это — у нас проблемы с промисами.

Нет, не с самими промисами. Их реализация по спецификации A+ превосходна. Основная проблема, которая сама предстала передо мной за годы наблюдений за тем, как многие программисты борются с богатыми на промисы API, заключается в следующем:

— Многие из нас используют промисы без действительного их понимания.

Если вы мне не верите, решите такую задачку:

Вопрос: В чем разница между этими четырьмя вариантами использования промисов?

doSomething().then(function () {
  return doSomethingElse();
});

doSomething().then(function () {
  doSomethingElse();
});

doSomething().then(doSomethingElse());

doSomething().then(doSomethingElse);

Узнайте решение задачи
Total votes 139: ↑136 and ↓3+133
Comments121

Как работает реляционная БД

Reading time51 min
Views535K
Реляционные базы данных (РБД) используются повсюду. Они бывают самых разных видов, от маленьких и полезных SQLite до мощных Teradata. Но в то же время существует очень немного статей, объясняющих принцип действия и устройство реляционных баз данных. Да и те, что есть — довольно поверхностные, без особых подробностей. Зато по более «модным» направлениям (большие данные, NoSQL или JS) написано гораздо больше статей, причём куда более глубоких. Вероятно, такая ситуация сложилась из-за того, что реляционные БД — вещь «старая» и слишком скучная, чтобы разбирать её вне университетских программ, исследовательских работ и книг.

На самом деле, мало кто действительно понимает, как работают реляционные БД. А многие разработчики очень не любят, когда они чего-то не понимают. Если реляционные БД используют порядка 40 лет, значит тому есть причина. РБД — штука очень интересная, поскольку в ее основе лежат полезные и широко используемые понятия. Если вы хотели бы разобраться в том, как работают РБД, то эта статья для вас.
Читать дальше →
Total votes 232: ↑229 and ↓3+226
Comments134

Что нужно знать, чтобы хорошо рисовать?

Reading time5 min
Views257K


Давид Ревуа — прекрасный художник, работающий со свободным программным обеспечением, постоянный член сообществ Krita Foundation и Blender Institute, концепт-художник анимационных проектов Gooseberry Open Movie Project, Mango Open Movie Project (Tears of Steel) и Durian Open Movie Project (Sintel). В этой статье он делится с начинающими художниками списком знаний, которые необходимо приобрести, чтобы работы получались реалистичными. Он обращает внимание, что для рисования «в цифре» следует обзавестись теми же навыками, что и в традиционной технике. Итак, приобщимся к его опыту.
Читать дальше →
Total votes 134: ↑128 and ↓6+122
Comments113

ECMAScript 2015 официальный релиз

Reading time1 min
Views36K


Несколько часов назад был опубликован финальный релиз спецификации ECMAScript 2015 ранее известной как ES6новый стандарт языка JavaScript.
Первым об этой новости сообщил основной идеолог языка и официальный представитель комитета по стандартизации Allen Wirfs-Brock.

Официальный документ доступен в форматах HTML и PDF.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑37 and ↓3+34
Comments33

Браузер Vivaldi — первая тестовая версия

Reading time3 min
Views183K


Всем привет!

С самого первого дня работы сайта Vivaldi.net пользователей терзали смутные подозрения: ещё один веб-сайт, напоминающий социальную сеть, не имеет смысла, явно Vivaldi что-то задумали, и скорее всего это будет браузер… Что ж, ожидания вас не обманули: мы действительно всё это время работали над созданием браузера Vivaldi. Во-первых, это было логично после фактической смерти старой доброй Opera, а во-вторых, мы всё равно кроме браузеров ничего не умеем делать.

В общем, час Х настал — встречайте новый браузер Vivaldi.


Читать дальше →
Total votes 146: ↑138 and ↓8+130
Comments473

Безумный PHP. Фьюри код

Reading time7 min
Views64K

Сборник PHP ненормальностей или что надо знать чтобы не сойти с ума и не прострелить себе что-нибудь


Прочитал статью mnv: "Приведение типов в PHP == табурет о двух ножках?" и захотелось в комментариях добавить немного дополнений, но… Но потом увидел комментарий и понял, что лучше дополню статью тем, про что мало кто пишет и мало где это имеется в централизованном виде. Вроде бы всем известная тема, а все же кому-то в новинку. Это не совсем про приведение типов, но они тоже есть. Это про особенности, зная которые можно делать меньше ошибок. Если интересно, го под кат, я создал!
Читать дальше →
Total votes 91: ↑82 and ↓9+73
Comments74

Редизайн Вконтакте под 1440пк+

Reading time4 min
Views56K
Рунет беден обзорами редизайна известных сайтов и сервисов. Эта статья не ради того, чтобы это исправить. Моя цель обсудить с сообществом решение одной из проблем веб-версии Вконтакте.



Читать дальше →
Total votes 67: ↑43 and ↓24+19
Comments91

Поиграем в отладку этой воскресной ночью?

Reading time4 min
Views27K
Вы когда-нибудь думали, что бывают игры, которые сами по себе являются языком программирования? Не обязательно Тьюринг-полным, но всё же языком. У меня есть отличный пример. Игровой процесс Нейрошимы-6 чудовищно похож на дебаг. Снаружи, конечно, смотрится как стратегия, но внутри – она, отладка, родная.

Посмотрите вот на эту картинку из жизни бойцов Пустошей.



Фишки с 20/20 – это командные центры, оставшиеся две — это фишки бойцов с ближней атакой по направлению треугольников по краям. Пока всё просто – синий робот с ножами бьёт желтого ковбоя, а ковбой бьёт по синему комцентру. Давайте усложним стек и запустим компиляцию.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑22 and ↓6+16
Comments58

«Под капотом» Netflix: Анализ мирового кинематографа

Reading time3 min
Views34K


/ фото Brian Cantoni CC

Ранее в нашем блоге мы уже рассказывали о том, как большие данные меняют облик компаний и обсуждали интересные способы использования облачных сервисов. Сегодня мы поговорим о том, как изменился кинематографический ландшафт с приходом на рынок сервисов вроде Netflix.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑42 and ↓1+41
Comments10

Пример векторной реализации нейронной сети с помощью Python

Reading time14 min
Views49K
В статье речь пойдет о построение нейронных сетей (с регуляризацией) с вычислениями преимущественно векторным способом на Python. Статья приближена к материалам курса Machine learning by Andrew Ng для более быстрого восприятия, но если вы курс не проходили ничего страшного, ничего специфичного не предвидится. Если вы всегда хотели построить свою нейронную сеть с преферансом и барышням векторами и регуляризацией, но что то вас удерживало, то сейчас самое время.

Данная статья нацелена на практическую реализацию нейронных сетей, и предполагается что читатель знаком с теорией (поэтому она будет опущена).
Читать дальше →
Total votes 46: ↑43 and ↓3+40
Comments4

Первый взгляд на HTML6 с примерами и ссылками

Reading time3 min
Views98K


Мы еще даже не успели освоить HTML5 как W3C уже выкатил первую версию HTML6. И мы не морочим вам голову. Он появился, поэтому пришло время еще раз испачкать руки. Забудьте о дате релиза HTML6 и давайте немного покодим на нем.

HTML6 настолько новый, что на Википедии даже еще нет страницы о нем. Он в абсолютно зачаточном состоянии, но мы выясним, что он из себя представляет, чем порадует и как на нем кодить. Давайте же быстренько посмотрим, что такое HTML6.

Как и HTML5, новая версия HTML имеет значительные отличия в структуре кода. Новая версия более стандартизирована, больше похожа на XML и больше подходит для создания веб-приложений будущего.
Читать дальше →
Total votes 58: ↑38 and ↓20+18
Comments40

10 основных ошибок при разработке на Node.js

Reading time9 min
Views72K


C момента появления Node.js его и критикуют, и превозносят. Споры о достоинствах и недостатках этого инструмента не утихают и, вероятно, не утихнут в ближайшее время. Однако часто мы упускаем из виду, что критика любого языка или платформы основывается на возникающих проблемах, зависящих от того, как мы эти платформы используем. Вне зависимости от того, насколько Node.js усложняет написание безопасного кода и облегчает его распараллеливание, платформа существует уже довольно давно, и на ней создано огромное количество надёжных и сложных веб-сервисов. Все они хорошо масштабируются и на практике доказали свою устойчивость.

Но, как и любая платформа, Node.js не застрахован от ошибок самих разработчиков. В одних случаях падает производительность, в других — система становится практически непригодной к использованию. И в этом посте я хотел бы рассмотреть 10 наиболее частых ошибок, которые делают разработчики с недостаточным опытом работы с Node.js.
Читать дальше →
Total votes 85: ↑74 and ↓11+63
Comments45

Очень субъективный обзор JS фреймворков. AmpersandJS, часть 0

Reading time20 min
Views61K
От переводчика: когда я начал разбираться с MVC-фреймворками для фронт-энда, каким-то чудом попалась на глаза эта статья Henrik Joreteg. Сейчас дошли руки перевести ее для Хабра, тем более, что об AmpersandJS на Хабре вообще не слышно. Попробую организовать цикл статей по этому инструменту ребят из &yet, мне кажется, он достоин внимания.

котики и велосипеды

В рамках наших образовательных семинаров я даю краткий обзор JS фреймворков. Я не очень-то хотел публиковать большую часть моих мнений об этих инструментах в Сети, потому что такие вещи, как правило, вызывают бурление масс, обижают людей, и в отличие от разговора с глазу на глаз, в интернет-дискуссиях нет действительно хорошей двунаправленной связи с аудиторией.
Но мне не раз говорили, что мой обзор крайне полезен и помогает получить сжатое и, в то же время, хорошее понимание в вопросе «кто есть кто в JS фреймворках для создания одностраничных приложений». По этому поводу я решил материализовать его и опубликовать как Нечто, но, пожалуйста, помните, что я просто высказываю свое мнение, я не говорю вам, что делать, и вы должны использовать те инструменты, которые лучше подходят вам и вашей команде. Вы можете запросто не согласиться со мной, написать об этом в Твиттере, или, еще лучше, опубликовать отдельный пост, объясняющий вашу позицию.

Angular.js


за

  1. очень легко начать использовать. можно просто вставить тег script, добавить немного ng- атрибутов в ваше приложение, и вы волшебным образом получаете нужное вам поведение
  2. Angular хорошо поддерживается его основной командой разработчиков, многие из которых работают в Гугле на постоянной основе
  3. большая аудитория/сообщество

Читать дальше →
Total votes 45: ↑42 and ↓3+39
Comments104

Сборка CSS-спрайтов для MIME-описателей из svg/png значков

Reading time3 min
Views5.9K
Вводная: на нашем сайте есть файловый менеджер, который может загружать любой файл на сайт; при этом файлу нужно автоматически сопоставить значок по его MIME-типу.

Проблема: MIME-типов очень много, собирать значки для них вручную каждый раз — очень долго (и глупо). Требуется какое-то автоматическое решение.

Решение: в этой заметке я собрал простой рецепт самостоятельного изготовления CSS-спрайтов для подключения их в дальнейшем в качестве MIME-описателей на сайте на основе значков из установленных в дистрибутив Ubuntu пакетов тем GTK/Qt.
Читать дальше →
Total votes 9: ↑8 and ↓1+7
Comments8

How-to: Правила вёрстки email-писем

Reading time16 min
Views183K


Электронная почта — отличный инструмент коммуникации, который позволяет компаниям доставлять аудитории контент удобным для нее способом. При этом читать письма в формате plain text не всегда удобно, поэтому в современных новостных рассылках используются различные графические элементы.

Вёрстка HTML для электронной почты — интересная и довольно сложная задача. Письма должны одинаково хорошо отображаться на старых устройствах и версиях программных клиентов.

В сегодняшней статье мы поговорим о том, как создавать email-письма, которые хорошо выглядят на любых устройствах, а также рассмотрим способы адаптации HTML-кода уже существующих рассылок для их отображения на телефонах и планшетах.

Примечание переводчика: Представленный ниже материал содержит значительное количество технических терминов, при переводе которых могут возникнуть неточности. Если вы заметили опечатку, ошибку или неточность перевода — напишите нам, и мы оперативно всё исправим.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑26 and ↓4+22
Comments21

Релиз elementary OS «Freya»

Reading time1 min
Views147K
Спустя два года с момента выхода elementary OS Luna, мы дождались релиза следующий версии, под названием Freya. Напомню, отличительной особенностью elementary OS является графическая оболочка собственной разработки — Pantheon. Дополнительно стоит отметить, что Freya основана на Ubuntu 14.04.
image
Читать дальше →
Total votes 58: ↑49 and ↓9+40
Comments177

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity