Так уж случилось, что последнее время приходилось заниматься оптимизацией и масштабированием различных систем. Одной из задач было масштабирование PostgreSQL. Как обычно происходит оптимизация БД? Наверное, в первую очередь смотрят на то, как правильно выбрать оптимальные настройки для работы и какие индексы можно создать. Если обойтись малой кровью не вышло, переходят к наращиванию мощностей сервера, выносу файлов журнала на отдельный диск, балансировке нагрузки, разбиению таблиц на партиции и к всякого рода рефакторингу и перепроектированию модели. И вот уже все идеально настроено, но наступает момент, когда всех этих телодвижения оказывается недостаточно. Что делать дальше? Горизонтальное масштабирование и шардинг данных.
Денис Никаноров @SlimHouse
Пользователь
Entity Framework Code First в командной работе
10 min
33KОт переводчика: Прекрасная статья на понимание механизма миграций в Entity Framework 6 и путей решения конфликтов миграций при работе в команде. Оригинал статьи: Code First Migrations in Team Environments.
Эта статья предполагает, что вы знакомы с Entity Framework и с основами работы с ним. Иначе сначала вам нужно прочитать Code First Migrations, прежде чем продолжить.
В командной работе проблемы в основном связаны со слиянием миграций, созданных двумя разработчиками в их локальных базах данных. В то время как шаги, для решения этих проблем довольно просты, они требуют, четкого представления о том, как работают миграции. Пожалуйста, не торопясь, прочитайте внимательно всю статью.
Эта статья предполагает, что вы знакомы с Entity Framework и с основами работы с ним. Иначе сначала вам нужно прочитать Code First Migrations, прежде чем продолжить.
Налейте чашечку кофе, вам нужно прочитать всю статью
В командной работе проблемы в основном связаны со слиянием миграций, созданных двумя разработчиками в их локальных базах данных. В то время как шаги, для решения этих проблем довольно просты, они требуют, четкого представления о том, как работают миграции. Пожалуйста, не торопясь, прочитайте внимательно всю статью.
+9
Использование JMeter для организации распределенной нагрузки
4 min
22KАвтор: Роман Денисенко, старший инженер по тестированию DataArt.
Введение
Довольно часто при тестировании производительности возникает задача нагрузить слишком высокопроизводительную систему, способную без проблем переваривать огромное количество одновременных запросов. Или возможна ситуация, когда подопытная система очень чувствительно относится к источнику нагрузки, балансируя свои вычислительные мощности в зависимости от географического расположения клиентов.
Для генерации такой нагрузки возможностей одной тестовой машины становится уже недостаточно. И тогда возникает классический вопрос — как можно воспроизвести подобную нагрузку с минимумом затрат и максимумом результата.
К счастью, большая часть современных программных средств, используемых для нагрузочного тестирования, позволяет использовать дополнительные удаленные агенты, необходимые для эмуляции распределенной нагрузки. В рамках данной статьи я хотел бы рассмотреть возможность создания нагрузочного кластера на примере, думаю, одной из самых распространенных программ, используемых тестировщиками, — великого и ужасного Apache JMeter`а.
+8
Рецепт для systemd: принудительный перезапуск сервиса по файловому флагу
1 min
11KЗадача:
Решение:
- имеется некий самописный сервис, запускаемый и отслеживаемый из systemd;
- необходимо при появлении файла-флага рестартовать этот сервис;
- делать это изнутри сервиса нельзя по религиозным соображениям.
Решение:
+11
Open-source реализации отечественных криптоГОСТов
2 min
60KНа выходных решил поискать open-source реализации отечественных криптографических стандартов. Прежде всего интересовали новые: хэш-функция Стрибог (ГОСТ Р 34.11-2012), Кузнечик (ГОСТ Р 34.12-2015) и ЭЦП (ГОСТ Р 34.10-2012 или 2001 (без 512-бит) ). Старый ГОСТ 28147-89 специально не искал, поскольку найти его реализацию никаких проблем нет уже давно.
Итак, давайте посмотрим, что же получилось. Сразу предупреждаю, что корректность реализаций не проверял.
Итак, давайте посмотрим, что же получилось. Сразу предупреждаю, что корректность реализаций не проверял.
+17
Selenium для Python. Глава 5. Ожидания
3 min
172KTutorial
Продолжение перевода неофициальной документации Selenium для Python.
Оригинал можно найти здесь.
1. Установка
2. Первые шаги
3. Навигация
4. Поиск элементов
5. Ожидания
6. Объекты Страницы
7. WebDriver API
8. Приложение: Часто Задаваемые Вопросы
В наши дни большинство веб-приложений используют AJAX технологии. Когда страница загружена в браузере, элементы на этой странице могут подгружаться с различными временными интервалами. Это затрудняет поиск элементов, если элемент не присутствует в DOM, возникает исключение ElementNotVisibleException. Используя ожидания, мы можем решить эту проблему. Ожидание дает некий временной интервал между произведенными действиями — поиске элемента или любой другой операции с элементом.
Оригинал можно найти здесь.
Содержание:
1. Установка
2. Первые шаги
3. Навигация
4. Поиск элементов
5. Ожидания
6. Объекты Страницы
7. WebDriver API
8. Приложение: Часто Задаваемые Вопросы
5. Ожидания
В наши дни большинство веб-приложений используют AJAX технологии. Когда страница загружена в браузере, элементы на этой странице могут подгружаться с различными временными интервалами. Это затрудняет поиск элементов, если элемент не присутствует в DOM, возникает исключение ElementNotVisibleException. Используя ожидания, мы можем решить эту проблему. Ожидание дает некий временной интервал между произведенными действиями — поиске элемента или любой другой операции с элементом.
+13
Практические аспекты автоматической генерации уникальных текстов для SEO
8 min
27KСамая ужасная страшилка для желающих разместить написанный компьютером контент на своих сайтах — санкции поисковых систем. Нас тоже в свое время пугали тем, что сайт с неуникальными и /или сгенерированными текстами, будет плохо индексироваться или что он вообще попадет под бан. При этом точных требований к текстам никто нам сказать не смог. Вообще тема уникального контента и его роли в продвижении сайтов больше похожа на оккультные знания. Каждый следующий «специалист» обещает на своей странице открыть страшную правду, но правда так и не открывается, а суть многих дискуссий на форумах сводиться к тому, что, скажем, Яндекс, распознает сгенерированный контент с помощью магии. Не такими словами, но смысл в этом.
Поскольку недавно к нам обратились заказчики с задачей создать описаний для товаров на сайте, мы решили подробнее изучить этот вопрос. Какие алгоритмы существуют для определения автоматически написанных текстов, какие свойства должен иметь текст чтобы не быть распознанным как веб-спам, и какие средства могут его генерировать?
Поскольку недавно к нам обратились заказчики с задачей создать описаний для товаров на сайте, мы решили подробнее изучить этот вопрос. Какие алгоритмы существуют для определения автоматически написанных текстов, какие свойства должен иметь текст чтобы не быть распознанным как веб-спам, и какие средства могут его генерировать?
+5
Ещё раз про семь основных методологий разработки
8 min
969KРазработка программного продукта знает много достойных методологий — иначе говоря, устоявшихся best practices. Выбор зависит от специфики проекта, системы бюджетирования, субъективных предпочтений и даже темперамента руководителя. В статье описаны методологии, с которыми мы регулярно сталкиваемся в Эдисоне.
+25
PostgreSQL: Приемы на продакшене
9 min
89KМожно прочитать много книг по базам данных, написать кучу приложений на аутсорс или для себя. Но при этом невозможно не наступить на грабли, при работе с действительно большими базами/таблицами особенно, когда downtime на большом проекте хочется свести к минимуму, а еще лучше совсем избежать. Вот здесь самые простые операции, как например изменение структуры таблицы может стать более сложной задачей. Наиболее интересные случаи, проблемы, грабли и их решения из личного опыта с которыми нам на проекте Pushwoosh пришлось столкнуться описаны под катом. В статье нет красивых картинок, зато есть много сухого текста.
+65
«pip -t» — простая альтернатива virtualenv
4 min
19KTranslation
TL;DR
Чтобы просто установить и изолировать зависимости проекта, virtualenv часто оказывается слишком тяжелым решением. Предлагаем простую альтернативу:
- добавить
./.pip
в переменную окруженияPYTHONPATH
, - установить пакеты локально с помощью
pip install -t .pip
, - запускать
python
из папки проекта.
+24
Новый PyCharm 4.5 собрал вместе все инструменты для работы с Python
2 min
43KВсем привет! Мы выпустили новый PyCharm 4.5, который уже доступен для скачивания.
С момента предыдущего релиза PyCharm 4.0 прошло ровно полгода. За это время PyCharm получил ряд новых полезных инструментов для Python, Django и веб-разработки, которые, как всегда, тесно интегрированы и эффективно работают друг с другом. Сегодня мы рады рассказать, что же интересного и важного появилось в новой версии PyCharm.
С момента предыдущего релиза PyCharm 4.0 прошло ровно полгода. За это время PyCharm получил ряд новых полезных инструментов для Python, Django и веб-разработки, которые, как всегда, тесно интегрированы и эффективно работают друг с другом. Сегодня мы рады рассказать, что же интересного и важного появилось в новой версии PyCharm.
+55
Выравнивание модального окна по центру
3 min
87KМой первый пост.
Центрирование блока относительно другого блока относительно часто-попадающаяся задача, это очередное ее решение. Для меня оно стало самым универсальным и покрывающим все кейсы, с которыми я когда-либо сталкивался.
Центрирование блока относительно другого блока относительно часто-попадающаяся задача, это очередное ее решение. Для меня оно стало самым универсальным и покрывающим все кейсы, с которыми я когда-либо сталкивался.
+14
58 признаков хорошего интерфейса
16 min
380KTranslation
У хорошего интерфейса пользователя высокая конверсия и его просто использовать. То есть, он хорош и для бизнеса, и для использующих его людей. Вот список опробованных нами идей.
Один столбец точнее отражает то, что вы хотите донести. Пользователи проходят сверху вниз по более предсказуемому пути. В дизайне с несколькими колонками есть риск отвлечения пользователя от основной задачи страницы.
1 Один столбец вместо нескольких
Один столбец точнее отражает то, что вы хотите донести. Пользователи проходят сверху вниз по более предсказуемому пути. В дизайне с несколькими колонками есть риск отвлечения пользователя от основной задачи страницы.
+138
Как работает yield
6 min
665KTranslation
На StackOverflow часто задают вопросы, подробно освещённые в документации. Ценность их в том, что на некоторые из них кто-нибудь даёт ответ, обладающий гораздо большей степенью ясности и наглядности, чем может себе позволить документация. Этот — один из них.
Вот исходный вопрос:
Вот исходный вопрос:
Как используется ключевое слово yield в Python? Что оно делает?
Например, я пытаюсь понять этот код (**):
def _get_child_candidates(self, distance, min_dist, max_dist): if self._leftchild and distance - max_dist < self._median: yield self._leftchild if self._rightchild and distance + max_dist >= self._median: yield self._rightchild
Вызывается он так:
result, candidates = list(), [self] while candidates: node = candidates.pop() distance = node._get_dist(obj) if distance <= max_dist and distance >= min_dist: result.extend(node._values) candidates.extend(node._get_child_candidates(distance, min_dist, max_dist)) return result
Что происходит при вызове метода _get_child_candidates? Возвращается список, какой-то элемент? Вызывается ли он снова? Когда последующие вызовы прекращаются?
** Код принадлежит Jochen Schulz (jrschulz), который написал отличную Python-библиотеку для метрических пространств. Вот ссылка на исходники: http://well-adjusted.de/~jrschulz/mspace/
+131
Логика мышления. Часть 1. Нейрон
10 min
314KГода полтора назад я выкладывал на Хабр цикл видеолекций с моим видением того как работает мозг и каковы возможные пути создания искусственного интеллекта. За прошедшее с тех пор время удалось существенно продвинуться вперед. Что-то получилось глубже понять, что-то удалось смоделировать на компьютере. Что приятно, появились единомышленники, активно участвующие в работе над проектом.
В настоящем цикле статей планируется рассказать о той концепции интеллекта над которой мы сейчас работаем и продемонстрировать некоторые решения, являющиеся принципиально новыми в сфере моделирования работы мозга. Но чтобы повествование было понятным и последовательным оно будет содержать не только описание новых идей, но и рассказ о работе мозга вообще. Какие-то вещи, особенно в начале, возможно покажутся простыми и общеизвестными, но я бы советовал не пропускать их, так как они во многом определяют общую доказательность повествования.
+44
Расширяя полотно картины Ван Гога “Звездная ночь” с помощью языка Wolfram Language (Mathematica)
3 min
76KTranslation
Перевод поста Piotr Wendykier "Extending Van Gogh's Starry Night with Inpainting"
Скачать перевод в виде документа Mathematica, который содержит весь код использованный в статье, можно здесь (архив, ~8 МБ).
Могут ли компьютеры научиться рисовать, как Ван Гог? Определенно да, до некоторой степени! Для этого, подобно художникам-копиистам, алгоритму сначало потребуется взять некоторое оригинальное произведение, а затем он сможет на их основе создать что-то сам. Насколько хорошо он сможет с этим справиться? Пожалуйста, судите сами.
Вторая премия на фотоконкурсе ZEISS
+103
Ищем быстро, еще быстрее
3 min
22KНатолкнулся в разделе QA на интересный вопрос. Ответ на него заставил написать эту статью как бОлее полный ответ на вопрос «как организовать поиск по множеству параметров, как в Яндекс-маркете, например».
Я знаю, что на Хабре, да и вообще есть много сторонников noSQL решений (сам не без греха), но все же я сторонник сначала подумать, а уже потом выбирать решение.
Итак, что имеем в «ДАНО»
Я знаю, что на Хабре, да и вообще есть много сторонников noSQL решений (сам не без греха), но все же я сторонник сначала подумать, а уже потом выбирать решение.
Итак, что имеем в «ДАНО»
- Имеем 120 чекбоксов — вариант 1/0
- Имеем 30 «радио» с выбором «да/нет/не важно»
- Имеем 2-3 слайдера для указания диапазона цен/размера чего нить
- Имеем самое главное: 12 млн записей в БД.
- Имеем Select * From tovar Where (wifi=true) and (led=false) and (type=3) and ….остальные параметры …; со временем выполнения близкому к истерике клиента.
+176
Высокопроизводительный JavaScript-параллакс
5 min
19KTutorial
Recovery Mode
Здравствуйте!
Я — Фёдор furikuretsu Ананьев, веб-разработчик студии Hot Dot, и сегодня я дам несколько простых советов для тех, кто хочет сделать своё JS-параллакс-приложение очень и очень быстрым.
Я — Фёдор furikuretsu Ананьев, веб-разработчик студии Hot Dot, и сегодня я дам несколько простых советов для тех, кто хочет сделать своё JS-параллакс-приложение очень и очень быстрым.
+12
Знакомство с Parallax Scrolling
4 min
292KTranslation
Любой, кто играл или наблюдал за игрой друзей, либо в принципе видел игры, которые были выпущены в 80-90-х годах, должны быть знакомы с техникой параллакс-скроллинга.
Вспомните такие игры, как Mario Bros, Streets of Rage, Mortal Kombat, Turtles in Time или оригинальную игру Moon Patrol. В этих играх техника параллакса наблюдается в тот момент, когда несколько фоновых слоев с различными текстурами двигаются с разной скоростью, что создает эффект трехмерного пространства.
Почему я начал говорить о ретро-играх в статье о веб-разработке? Самым простым ответом мог бы быть «потому что они клевые», но нет. Параллакс-скроллинг является классным дизайнерским концептом, который прокладывает свой путь в мир веб-дизайна. Nike были одними из первых, кто использовал эту технику с большим успехом, когда они наняли маркетинговых гигантов Weiden and Kennedy для разработки их оригинального сайта Nike Better World. Сайт Nike Better World с того времени был обновлен и заменен на новый, однако есть другой сайт, довольно похожий на то, как выглядел первый параллакс-дизайн от Nike — сайт о спортивных напитках Activate.
Вспомните такие игры, как Mario Bros, Streets of Rage, Mortal Kombat, Turtles in Time или оригинальную игру Moon Patrol. В этих играх техника параллакса наблюдается в тот момент, когда несколько фоновых слоев с различными текстурами двигаются с разной скоростью, что создает эффект трехмерного пространства.
Почему я начал говорить о ретро-играх в статье о веб-разработке? Самым простым ответом мог бы быть «потому что они клевые», но нет. Параллакс-скроллинг является классным дизайнерским концептом, который прокладывает свой путь в мир веб-дизайна. Nike были одними из первых, кто использовал эту технику с большим успехом, когда они наняли маркетинговых гигантов Weiden and Kennedy для разработки их оригинального сайта Nike Better World. Сайт Nike Better World с того времени был обновлен и заменен на новый, однако есть другой сайт, довольно похожий на то, как выглядел первый параллакс-дизайн от Nike — сайт о спортивных напитках Activate.
+85
Python реализация парадигмы event-driven с помощью сопрограмм
7 min
55KСтатья про то, как с помощью расширенных генераторов Python сделать собственную реализацию сопрограмм, переключающихся по получению событий. Простота кода получившегося модуля вас приятно удивит и прояснит новые и мало используемые возможности языка, которые можно получить, используя такие генераторы. Статья поможет разобраться и с тем, как это устроено в серьезных реализациях: asyncio, tornado, etc.
+21
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Москва и Московская обл., Россия
- Date of birth
- Registered
- Activity