Pull to refresh
3
0
Hellbot @Hellbot

User

Send message

Безопасность или паранойя: временные права при запуске команд

Reading time4 min
Views10K


В прошлой статье «Меньше администраторов всем» я рассказывал о принципах работы без прав администратора ― в частности, о технологии Just Enough Administration (JEA). Этот механизм хоть и гибкий, но сложный в настройке, и в ряде ситуаций можно обойтись и без него.


Например, если в бухгалтерии используется регулярно обновляемое ПО, то совершенно не обязательно выдавать права администратора, использовать сторонние решения вроде AdminLink и тем более обновлять руками. Есть другие варианты.

Читать дальше →
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments1

Правила хорошего тона для API

Reading time5 min
Views21K
Перенос функциональности сайта, интернет-магазина или портала в мобильное приложение имеет ряд преимуществ как для владельца онлайн-сервиса, так и для его клиентов. Владелец получает дополнительный канал связи со своей целевой аудиторией и возможность персонализировать рекламные объявления, а пользователь – более удобный интерфейс, дополнительный функционал и возможность получения своевременных оповещений.

О том, какие принципы и инструменты мы используем для добавления REST API к проектам, читайте под катом.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑16 and ↓8+8
Comments25

Воспроизводим mp3 в своей программе и что может этому помешать

Reading time10 min
Views15K

Вступительная


Давным-давно, лет 100 10 тому назад, когда только прокрастинация начала захватывать мой разум, я решил, что пока я еще в состоянии им (разумом) пользоваться, надо срочно строить себе спасательную шлюпку, дабы не утонуть в пучине отложенных дел. Конечно, на тот момент уже существовало достаточно количество различных напоминалок, будильников, шедулеров и прочих разных «умных» часов, но, как водится, свое — оно всегда ближе и понятнее, чем чужое, даже с мегабайтами файлов справки. Да и зря, что ли, книжку по бейсику у друга одолжил?

Но, как водится, обо всем по порядку.

Читать дальше →
Total votes 29: ↑21 and ↓8+13
Comments22

Да пребудет с вами прокрутка: теория и практика по камере в платформерах [2/2]

Reading time17 min
Views30K
Первая часть

От переводчика. OlegKozlov рассказал о приёмах камеры в своей игре «Несыть». Из-за большого количества трафика и не слишком верно действующего JS якорь перебрасывает куда угодно, только не на комментарий, поэтому сделаю копию здесь.
Что сделано в «Несыти»…
1. Упреждение по движению: точка привязки камеры вынесена вперёд от центра червя, причём чем быстрее он ползёт, там дальше она выносится.
2. Упреждение по управлению: когда игрок начинает сжимать червя для прыжка, то вынос точки привязки камеры ещё усиливается заранее передвигая камеру в ту область, куда червь сейчас прыгнет.
3. Линейное сглаживание — камера плавно стремится к точке своей привязки, тем быстрее, чем больше разница между фактическим положением камеры (центра экрана) и точкой её привязки.
4. Плюс масштаб всего происходящего завязан на размер червя, когда червь увеличивается, то камера «отъезжает». Причём делает это тремя-четыремя ступенчатыми переключениями, чтобы игрок ощущал, что его червь вырос. Если делать плавно, то рост и изменение масштабов игры нивелируются и не приносят удовольствия.
5. Упор в край. Камера «упирается» в края уровня, становясь более статичной и позволяя голове червя сильно смешаться от центра экрана, буквально упираться головой в его край.
image

Ну и по поводу навязчивости и комфорта. Было тяжело переводить и ещё тяжелее вычитывать, анимация в периферийном зрении очень мешала, да и нагруженные анимацией страницы заглючивали «рыжую». И простите, что на день бросил первую часть под замок.

Направление


Подсказываем, куда идти, близко ли цель и что рядом важного

Мы уже рассмотрели, как сделать, чтобы поле зрения игрока соответствовало управлению, и как показать то, что игрок хочет видеть — в нашем треугольнике это взаимодействие. Также мы осветили множество способов сделать прокрутку ненавязчивой, но действенной (комфорт). Теперь, как режиссёры игры, попробуем обратить внимание публики на то, что мы сами хотим ей показать — то ли ради контекста, то ли чтобы подчеркнуть течение игры, то ли ради драмы и сюжета.

Wonder Boy, ещё одна моя любимица, быстрый платформер, в котором можно идти только вперёд через старое доброе одностороннее окно свободного хода. В отличие то Super Mario Bros., там нет зоны разгона, плавно ускоряющей камеру, но есть другая интересная техника, которую я называю «рельсы». Камера ставится и движется так, чтобы предвосхищать будущие преграды.

Wonder Boy (Sega, 1986)
Рельсы: запрограммированный маршрут камеры
Зона свободного хода (односторонняя)
Статическое упреждение

Пятое поколение приставок, среди них PlayStation и Nintendo 64, открыло новые аппаратные возможности, положив начала грубому, но настоящему 3D. Приёмы трёхмерной камеры — сами по себе захватывающая и многогранная тема, но поддержка 3D повлияла и на двухмерные игры. Разработчики теперь могут приближать камеру, наклонять вид и даже сочетать 2D и 3D — то, что мы сейчас называем 2,5D, когда игра идёт на двухмерной плоскости, но в объёмном мире.
Очень много трафика...
Total votes 64: ↑62 and ↓2+60
Comments10

Знакомьтесь, loop fracking

Reading time15 min
Views13K
image

Целью данной работы является обозначение еще одной техники оптимизации циклов. При этом нет задачи ориентироваться на какую-либо существующую архитектуру, а, наоборот, будем стараться действовать по возможности абстрактно, опираясь преимущественно на здравый смысл.

Автор назвал эту технику “loops fracking” по аналогии с, например, “loops unrolling” или “loops nesting”. Тем более, что термин отражает смысл и не занят.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑18 and ↓1+17
Comments29

sin 1° на калькуляторе

Reading time5 min
Views82K
Важное уточнение — калькулятор обычный, без кнопки sin. Как в бухгалтерии или на рынке.

Калькулятор Casio

Под катом три разных варианта решения из разных эпох, от древнего Самарканда до США времён холодной войны.
Читать дальше →
Total votes 103: ↑100 and ↓3+97
Comments44

iOs Debug Master

Reading time6 min
Views21K
Однажды я почти полностью отказался от мышки для навигации по Xcode и вполне этому рад. Следующий шаг — это отказ от визуальных средств управления отладчиком. Зачем? — Увеличиваем возможности, уменьшаем время дебага, тратим меньше калорий для перемещения тяжеленькой ручишки (нам калории нужны, чтобы головой работать) и тем самым провоцируем меньше туннельного синдрома.


Читать дальше →
Total votes 19: ↑16 and ↓3+13
Comments13

LinOTP+RADIUS. Аутентификация с помощью одноразовых паролей

Reading time12 min
Views20K

1. Основные сведения


В данной инструкции описывается процесс интеграции LinOTP и FreeRadius на машинах под управлением CentOS а также настройка аутентификации пользователей SSH по ОТР, сгенерированному с помощью программного обеспечения Google Authenticator (или любого, использующий аналогичный алгоритм).
Читать дальше →
Total votes 7: ↑7 and ↓0+7
Comments0

Использование RxJs для связывания компонентов приложения

Reading time6 min
Views29K

Способы «общения» компонентов


Клиентскую часть современного веб приложения уже сложно представить без модульности, а она предполагает обмен данными между модулями или просто общение. Способ организации этого общения зависит от сложности проекта и от технологий, которые в нем используются.

Первое, что приходит в голову, это публикация и подписка на именованные события. Один из компонентов посылает событие в «эфир», а остальные слушают этот «эфир» и ловят те сообщения, которые им нужны. Идея предельно простая и давно хорошо себя зарекомендовавшая.

image


Это чем-то напоминает WI-FI в кафе, когда все могут обмениваться сообщениями со всеми, но при этом есть роутер (диспетчер), который обеспечивает существование «эфира» и отдает сообщения только тем, кому они адресованы.

Такая организация позволяет, например, «бесплатно» получить слабое связывание компонентов. Недостаток ее в том, что при росте числа компонентов и соответственно числа событий становится сложно уследить за именами событий и за тем, кому какие события нужны для правильной работы. Появляются пространства имен и имена событий из чего-то типа «Событие1» превращаются в «Состояние_приложения1.Компонент2.Событие1». И что совсем невозможно делать при такой организации это компоновать события. Например требование «сделай что-то когда событие Б возникнет после двух событий A» выливается в тонну локальных переменных, хранящих последние данные из событий и счетчики самих событий.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑15 and ↓1+14
Comments3

Новый алгоритм для проверки надёжности паролей

Reading time2 min
Views29K
Многие сайты пытаются помочь пользователям установить более сложные пароли. Для этого устанавливают базовые правила, которые требуют обычно указать хотя бы одну прописную букву, одну строчную букву, одну цифру и так далее. Правила обычно примитивные вроде таких:

'password' => [
    'required',
    'confirmed',
    'min:8',
    'regex:/^(?=\S*[a-z])(?=\S*[A-Z])(?=\S*[\d])\S*$/',
];

К сожалению, такие простые правила означают, что пароль Abcd1234 будет признан хорошим и качественным, так же как и Password1. С другой стороны, пароль mu-icac-of-jaz-doad не пройдёт валидацию.

Некоторые специалисты говорят, что это не лучший вариант.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑15 and ↓3+12
Comments25

О безопасности UEFI, часть шестая

Reading time5 min
Views20K
Все хорошее и не очень хорошее когда-нибудь заканчивается, пришла пора понемногу заканчивать и этот цикл статей.
В этой предпоследней части речь пойдет о людях, пашущих на ниве безопасности UEFI с обеих сторон, о полезном в этом деле софте и его авторах и об источниках информации по теме для тех, кому она нужна. Заранее прошу прощения, если забуду упомянуть кого-то важного, поправьте меня в комментариях в таком случае.
Как всегда, ссылки на предыдущие части опуса для тех, кто их пропустил, остальных прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑22 and ↓0+22
Comments3

Лайфхаки для веб-разработчика

Reading time3 min
Views44K
Обожаю трюки и лайфхаки. Каждый раз радуюсь, когда удается упростить очередную рутинную операцию. А так как работаю я, вот уже 8 лет, веб-программистом, то рутинные операции и лайфхаки у меня программерские. Вот этим и хочу с вами поделиться.
Часть трюков до меня уже описали на хабре, часть я взял из других источников, часть придумал сам. Буду благодарен если в комментариях к посту вы напишете, какие трюки используете вы.

Использование ** в zsh


Таким образом я ищу файлы в папке по расширению рекурсивно:
ls **/*.json

файлы с размером выше чем 1 мегабайт:
ls -lh **/*(Lm+1)

Быстро и уверенно удаляем мусор из репозитория в python проекте и судорожно правим. gitignore:
git rm --cached **/*.pyc


Читать дальше →
Total votes 55: ↑35 and ↓20+15
Comments51

Путеводитель по реализации 2Д платформеров (начало)

Reading time10 min
Views48K
Так как ранее я был разочарован количеством информации по этому вопросу, я решил восполнить этот пробел, собрав разные виды реализации 2Д платформеров, описав их сильные и слабые стороны и порассуждав над деталями реализации.

Моей целью было создать исчерпывающий и понятный путеводитель по реализации 2Д платформеров.



Оговорка: часть информации в этой статье получена путём реверсивного проектирования поведения игры, а не из исходного кода или от программистов. Возможно, что на самом деле игра реализована не так, как описано в статье, а просто ведёт себя схожим образом. Также стоит отметить, что размеры сетки тайлов для игровой логики могут отличаться от размеров графических тайлов.

Четыре решения


Мне приходит на ум четыре основных варианта решений при создании платформера. В рамках этой статьи будут рассмотрены все четыре, но из-за большого объема статья поделена на 2 части (прим. пер).
Читать дальше →
Total votes 56: ↑53 and ↓3+50
Comments30

Диагностика почтовых протоколов

Reading time16 min
Views116K
Эта статья о методах диагностики почтовых протоколов. Она предназначена для начинающих администраторов, желающих больше узнать об инструментах для быстрого тестирования авторизации/отправки/приема почтовых сообщений как сервером, так и клиентом. Но также может служить хорошей памяткой соответствующих команд и для более опытных администраторов.

Материал разбит следующим образом:

1. Введение
2. Примеры сессий
3. Проверка авторизации на сервере (LOGIN, PLAIN, CRAM-MD5), Base64
4. Проверка шифрования SSL/TLS
5. Анализ почтового трафика при помощи tshark. Расшифровка SSL/TLS
6. Ссылки на материалы



Читать дальше →
Total votes 23: ↑23 and ↓0+23
Comments6

Походная аптечка сисадмина. Минимальный набор утилит для максимально эффективного решения проблем

Reading time8 min
Views148K
image

Каждому сисадмину приходится иногда обслуживать компьютеры знакомых или совершать надомные выезды. В этом деле ему помогает проверенный набор утилит. Наш обзор расскажет только о бесплатных, не требующих установки и ставших стандартом де-факто.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑26 and ↓13+13
Comments36

4 cкрипта для обработки самых сложных Email от клиентов

Reading time4 min
Views30K
Друзья, по долгу службы мы следим за полезными материалами о работе службы поддержки на английском языке. К нашему большому сожалению, действительно полезных и нужных материалов на русском языке очень мало. Поэтому мы решили исправить эту несправедливость и внести свой вклад в развитие клиентского сервиса в России.

image

Сегодня мы публикуем отличную статью из блога компании Groove о поддержке клиентов. В материале идет речь о том, как правильно и неправильно использовать скрипты в поддержке по Email. Также приведены шаблоны ответов на самые каверзные вопросы клиентов о скидках и фичах, ответы на гневные письма и “когда все пропало”.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1+10
Comments7

Пулы потоков: ускоряем NGINX в 9 и более раз

Reading time15 min
Views87K
Как известно, для обработки соединений NGINX использует асинхронный событийный подход. Вместо того, чтобы выделять на каждый запрос отдельный поток или процесс (как это делают серверы с традиционной архитектурой), NGINX мультиплексирует обработку множества соединений и запросов в одном рабочем процессе. Для этого применяются сокеты в неблокирующем режиме и такие эффективные методы работы с событиями, как epoll и kqueue.

За счет малого и постоянного количества полновесных потоков обработки (обычно по одному на ядро) достигается экономия памяти, а также ресурсов процессора на переключении контекстов. Все преимущества данного подхода вы можете хорошо наблюдать на примере самого NGINX, который способен обрабатывать миллионы запросов одновременно и хорошо масштабироваться.

Каждый процесс расходует память и каждое переключение между ними требует дополнительных циклов процессора, а также приводит к вымыванию L-кэшей

У медали есть и обратная сторона. Главной проблемой асинхронного подхода, а лучше даже сказать «врагом» — являются блокирующие операции. И, к сожалению, многие авторы сторонних модулей, не понимая принципов функционирования NGINX, пытаются выполнять блокирующие операции в своих модулях. Такие операции способны полностью убить производительность NGINX и их следует избегать любой ценой.

Но даже в текущей реализации NGINX не всегда возможно избежать блокировок. И для решения данной проблемы в NGINX версии 1.7.11 был представлен новый механизм «пулов потоков». Что это такое и как его применять разберем далее, а для начала познакомимся с нашим врагом в лицо.
Читать дальше →
Total votes 72: ↑71 and ↓1+70
Comments58

Почему не RemoteFX, а также подробнее о технологиии NVIDIA GRID VGPU

Reading time11 min
Views50K
Увеличение количества рабочих мест на предприятии и рост инфраструктуры ИТ в целом рано или поздно заставляет задуматься о ряде вопросов, связанных с более грамотным построением самой ИТ-инфраструктуры, нацеленной на решение следующих задач, стоящих перед сотрудниками ИТ-отдела:
  1. сокращение затрат на создание полноценных рабочих мест;
  2. создание более удобного механизма администрирования рабочих мест сотрудниками ИТ отдела и, как следствие, сокращение времени на выполнение тех или иных операций, связанных с технической поддержкой пользователей;
  3. реализация возможности резервного копирования и быстрого восстановления данных (или рабочих мест целиком).

Самым популярным решением первой и второй озвученных задач является внедрение терминальных серверов на предприятии и замена дорогостоящих рабочих станций тонкими клиентами. Действительно, в условиях постоянной потребности в приобретении аппаратного и программного обеспечения, терминальный сервер и тонкие клиенты способны сократить расходы, связанные с увеличением количества рабочих мест, а также позволить сотрудникам ИТ отдела использовать более удобные и прозрачные механизмы для администрирования и технического обслуживания вышеупомянутых рабочих мест. С реализацией решения третьей задачи отлично справляется виртуализация рабочих мест и серверов. Мощный инструментарий различных современных гипервизоров позволяет сотрудникам ИТ отдела незаметно для пользователей производить резервное копирование и, в случае выхода из строя того или иного рабочего места или сервера, в короткие сроки восстанавливать их до полностью рабочего состояния.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑16 and ↓2+14
Comments36

Запускаем музыкальный плеер в эмуляторе

Reading time2 min
Views5.5K

В этой небольшой статье я хочу поделится с вами одной хитростью при создании iOS-приложения, воспроизводящего музыку.

Если вы iOS-разработчик, то, скорее всего, знаете, что получить доступ к библиотеке с музыкой (iPod Library) можно только на реальном устройстве, но не на эмуляторе (iPhone Simulator) [ссылка на документацию]:

Note: iPod library access works only on devices and not in the Simulator. This is because the Simulator has no access to a device’s iPod library. To develop applications using the classes in this technology, you need a provisioned iOS device.

Однако, не всегда нужен доступ именно к файлам с музыкой, порой достаточно только информации о треках (название, исполнитель, обложка и т.д.) Для такой ситуации можно создать иллюзию работы с iPod Library.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑9 and ↓1+8
Comments0

Яблочный forensic. Извлекаем данные из iOS-устройств при помощи open source инструментов

Reading time11 min
Views43K
По состоянию на июль прошлого года Apple продала более 800 миллионов устройств, работающих под управлением iOS. Более половины из них — различные модели iPhone. При таком количестве устройств в обращении совершенно не удивительно, что они часто становятся объектами компьютерно-технической экспертизы (forensics). На рынке представлены различные решения для автоматизации подобных экспертиз, но ценник на них зачастую делает их недоступными. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как можно провести такую экспертизу с минимальными затратами или, проще говоря, используя бесплатные и/или open source инструменты.

Немного теории


При проведении экспертизы в большинстве случаев подразумевается физический доступ к устройству, и перед экспертом стоят две задачи: извлечь как можно больше данных и информации из устройства и оставить при этом как можно меньше следов (артефактов). Вторая задача особенно важна, если результаты экспертизы представляются в суде: слишком большое количество артефактов может помешать проведению повторной экспертизы, что, в свою очередь, может поставить результаты первоначальной экспертизы под сомнение. Во многих случаях избежать появления артефактов невозможно; эту проблему пытаются решать, подробно документируя артефакты, создаваемые на различных этапах проведения исследования.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑25 and ↓0+25
Comments0

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Registered
Activity