Привет, я основатель Video Game History Foundation Фрэнк Сифалди. Сегодня мы с Ричем Уайтхаусом расскажем вам историю о том, как восстановили и собрали заново Days of Thunder — невыпущенную, никем ранее не виденную игру, соавтором которой был Крис Оберт из Mindscape.
Ушедший от нас в 2012 году программист и дизайнер Крис Оберт (Chris Oberth) сделал долгую и разнообразную карьеру в индустрии видеоигр. Думаю, для большинства из нас главной игрой Криса Оберта была Anteater — аркадный проект, который он придумал и разработал во время работы в Stern (или, возможно, вы знаете клон этой игры под названием Ardy the Aardvark, который сам Крис написал для домашних компьютеров, или ещё один клон, Oil’s Well, созданный другими людьми). Для остальных такой игрой может быть Winter Games для Commodore 64 или, возможно, его последние проекты для аркадных автоматов наподобие Time Killers или World Class Bowling, которые он разрабатывал в Incredible Technologies; или же такими знаковыми играми для вас могли стать несколько проектов, которые он разработал на своём Apple II в конце 70-х и начале 80-х (как он сам любил хвастаться, его Apple II имел серийный номер 201).
В начале 2020 года с Video Game History Foundation связался друг семьи Оберта, попросив помочь разобраться с оставшимися после него материалами. В подвале его дома, где он часто работал, хранились годами нетронутые кучи старых компьютеров, резервных копий на CD-R, гибких дисков, записей, кассет, EPROM и данных на ленточных накопителях, копившиеся со времён его работы с Apple II в конце 70-х. Его семья согласилась временно передать нам эти архивы для разбора.