Pull to refresh
1
0.3
Alexander Grafov @siberianlaika

Software engineer

Send message

Использую doas портированную из FreeBSD, в ней конфиги проще, чем в sudo. В Void Linux -- одном из немногих дистрибутивов, где смогли избежать нашествия systemd.

Это даже не про Microsoft и её Windows, проблема более глобальна. Коммерческая заинтересованность порождает желание (и порой необходимость) всячески пропихивать свои продукты. И как видно на конкретном примере, не единичном уже, даже крупные и респектабельные корпорации скатываются в итоге до уровня спама и психологических манипуляций. Им нужен рост продаж, каким-то менеджерам нужны премии, этот процесс не остановить никакими законами.

Отсюда огромное преимущество Linux, где подавляющее большинство дистрибутивов и софта собираются без коммерческих целей. При этом в ядро Linux вклад вносит та же Microsoft, поскольку для для них это всего лишь полезный инструмент, но не тема для продаж. Вероятно в этом подходе и есть идеальный баланс: есть некий базовый набор софта, который делается силами сообщества, как энтузиастов, так и компаний -- и этот набор доступен и бесплатен для большинства применений, нет нужды его продвигать и рекламировать. А дальше компании делают бизнес на дополнительных коммерческих решениях, собственном уникальном софте. Но при этом, раз ядро и базовый софт общие, то даже компании будут следить за его актуальностью и безопасностью. Собственно, это модель Linux.

А в тех системах, где ОС, включая ядро и весь базовый софт -- пилится одной компанией, там мы видим, то что происходит в Windows 11 со всем этим извращенным маркетингом, который невозможно ограничить в такой модели.

Автор более агрессивно продолжает тему своей предыдушей статьи https://habr.com/ru/articles/743604/, где в мягкой форме "обзора" продвигались мониторы Lightcom. Там же сказано было и про Бештау, мол тоже неплохие мониторы, но финал статьи вел к тому, что вот именно Lightcom лучшие, очень такая ненавязчивая реклама.

Для меня эта шумиха вокруг местного производства мониторов выглядит как конкурентные разборки отечественных бизнесов, в попытке захватить себе побольше от госзакупок, рынок-то не резиновый. Да хрен с вами, бодайтесь, лишь бы в итоге получился реально годный продукт, даже если не полностью из отечественных комплектующих. Лучше бы конечно, если бы эта деятельность в большей степени спонсировала отечественных инженеров, чем юристов и блогеров :)

Кто сильнее пахнет, тот и прав :)

Искренне надеюсь, что отечественные производители пройдут этот сложный путь к полному импортозамещению, включая чипы и матрицы и все прочие технологические сложности! Жаль только, что юристы никогда не сгорят от стыда, даже в аду.

Здесь ряд некорректных утверждений!

  1. В ядре Linux обрабатываются события нажатия (KeyPress) и отпускания (KeyEvent) клавиш, через библиотеку evdev в userspace это можно обрабатывать как угодно.

  2. Привязка в ядре делается к клавиатурным кодам, а вот уже выше X11 (или Wayland) через свои библиотеки делают маппинг на символы раскладки.

  3. Упомянутый "xkbd" это видимо XKB. Необязательно вносить правки в него, скажем я для себя делал свой переключатель раскладок на базе evdev (т.к. не нашел варианта LShift - 1-я раскладка, RShift - 2-я раскладка, а если Shift+Key, то переключатель это игнорит, чтобы обработалось другой программой).

@undassa, опечатку поправьте, ссылка на Go Micro ведет тоже на Go Kit.

Ещё опечатка в статье:

Существуют два типа ОЗУ — статистическое и динамическое. Статистическое ОЗУ (SRAM) конструируется с использованием D-триггеров.

Static RAM -- статическое ОЗУ. Не статистическое. @DrArgentum, поправьте пожалуйста.

Общее впочатление: статья очень детально описывает работу с памятью и вторая её половина касается нетривиальных аспектов реализации, но выглядит так, что вводную часть поручили нейросети ;)

Сорри за занудство, но вот в этом абзаце какой-то нонсенс, контрастирующий с декларируемым "сложным" уровнем статьи:

Основной единицей хранения данных в памяти является двоичный разряд, который называется битом. Считается что некоторые компьютеры используют и десятичную, и двоичную арифметику, но это не так. Они используют двоично-десятичный код. Для хранения одного десятичного разряда задействуют 4 бита. Эти 4 бита дают 16 комбинаций для размещения 10 различных значений (от 0 до 9). При этом 6 остальных значений не используется. В двоично-десятичном представлении 16 бит достаточно для сохранения числа от 0 до 9999, то есть доступно 10000 комбинаций. А если бы те же устройства использовались для хранения двоичных чисел, они могли бы содержать всего 16 комбинаций.

Во вводной никак не указано, что речь идет о хранении рациональных чисел в двоично-десятичном (BCD) формате. То есть выглядит так, что этот формат используется для хранения любых значений, в том числе для целых чисел, но это же не корректное утверждение! Целые типы (byte, int и пр.) как правило хранятся в двоичном коде, используя все комбинации в заданном для хранения числе байт (с учетом бита на знак конечно).

А если бы те же устройства использовались для хранения двоичных чисел, они могли бы содержать всего 16 комбинаций.

А вот эта последняя фраза вообще ставит в тупик, я не понимаю что автор хотел сказать, т.к. для 16 бит в двоичном коде можно сохранить 65536 комбинаций.

Эти вводные абзацы явно расчитаны на новичков, чтобы вообще не знающий устройства компьютерной памяти человек понял суть, поэтому видимо знающие читатели просто скипнули эти абзацы ничего не заметив :) Но реально описание в таком виде введет в заблуждение и даст человеку неверное понимание!

Вредный совет в статье :( По-моему нет необходимости в добавлении в открытом виде access-token в конфиг. Достаточно:

  1. Указать редирект https на ssh в конфиге git, как приведено в статье:

git config --global url."git@example.com".insteadOf "https://example.com"
  1. Выставить `GOPRIVATE=example.com/"

  2. Не забывать при этом разблокировать свой ssh ключ (ssh-add или любой подходящий ssh agent).

У меня это работает с github в текущем проекте, да и ранее работало с другими хостингами, как собственно и ожидалось. GOPRIVATE позволяет отключить проверку контрольных сумм и не использовать goproxy.io.

Отдельная тема, это запуск своего собственного прокси для модулей, тогда потребуется выставлять переменную GOPROXY.

Сорри, не впечатлило, мощь шпаргалки явно завышена :) Куча тем вперемешку, часть сходу точно не потребуется, например кросскомпиляция. Ткнул в раздел GUI - пара устаревших ссылок и всё :( Где современные fyne и gioui? Заглянул в раздел IDE - настойчивые рекомендации visual code и liteide, как-то very opionated, а как же остальные? Не упомянут популярный Goland, а также классическиe vim и Emacs, где поддержка Go весьма достойно реализована.
Go и так простой язык для старта, после Tour of Go и Go by examples на сайте проекта можно уже программировать. А для библиотек заглянуть в список awesome на github.

Я бы не назвал это "небольшой надстройкой", по сути это как Android, своя система из кучи либ со своими API, поверх ядра. Уже на Sailfish, с которой пошла Аврора, не было тривиальным запустить что-то линуксовое, только в контейнере (harbour-containers). В Авроре еще поверх свои правки, наверняка несовместимые.

По мне лучше бы сделали линуксовый дистр, с библиотеками необходимыми для игр и прослойками совместимости, как Valve сделала свой SteamOS на основе Arch. Чтобы на приставке можно было бы запускать не только написанное для неё, наверняка с эксклюзивами будет негусто, но и другие игры для Linux и для Windows.

Любопытно, как они планируют выявлять такой код? Хотя, можно привлечь ИИ для анализа...

В том и дело, что это не микрософт и не продажи его софта ) Мне лично очень приятно продвижение Linux, пусть и силами коммерческих компаний. Тем более в области образования.

И я был бы не против Микрософта ...если бы он продавал Linux в школы :)

В тему разных реализаций. К примеру Go в string хранит в UTF-8, при этом можно, если зачем-то хочется, взять индекс строки, он выдаст тип byte, т.е. для ограниченного подмножества ASCII работать будет. Однако, в цикле for idx,val := range str (более частый кейс использования) перебор пройдет уже по символам, а не байтам.

Ага, старый мемчик-то чистой правдой оказался! Девопс Наташа и cat plugins for Prometheus.

Да разные же есть дистры, чего так в Астру впилились. ALT вот к примеру, по моему опыту очень приятно выглядит и у них много своего исторически, а не просто локализованный дистрибутив. Я его и дома использовал (когда-то очень давно даже коробочную версию покупал). А год назад стоял у жены на ноуте, без особых проблем.

Исходный код имеет смысл выложить на какой-нибудь хостинг с контролем версий. На международный github.com или если хочется в России, то есть gitflic.ru и др. Это сильно упростит внесение изменений и сделает более прозрачным контроль их приема. И в целом, когда код в публичной системе контроля версий, с ясно обозначенной лицензией, это вызывает больше доверия в собществе.

При всём уважении к попытке, данных как-то маловато для сделанных выводов. Хотя, сами выводы во многом совпадают с моими наблюдениями. Только у меня еще хуже, просто наблюдения без сбора статистики :) Я играю в часовом поясе UTC+3 (Москва). На серверах СНГ и ЕС. Так вот, определенно, в будние дни в утренние и дневные часы число моих побед значительно выше и именно в эти времена я часто оказываюсь на 1-м месте в команде! Впрочем, таких данных немного, поскольку это время пересекается с моим рабочим графиком. Вечерами, либо в выходные мои показатели выглядят хуже и на 1-м месте еще могу оказаться в морских боях (где я видимо просто хорошо играю :), но не в танковых, там прям редкость попасть в топ в такое время. Была мысль, что после работы я сам устаю, но как тогда выходные?

Это же время также коррелирует с числом игроков онлайн. Онлайн растет вечерами и по выходным, ниже всего в ранние утренние часы. Для стран Европы, что западной, что восточной и западно-европейской части России это близкие часы (UTC+0..+3), пики и падения общие.

Мой простой вывод, в выходные, либо после работы/учебы в игру заходят наиболее скиластые игроки, с которыми сложно соперничать! Поэтому, когда надо что-то пофармить, выбираю другое время, когда влияние этого вашего "рпу" или просто "дедушки танкиста 20-лет в игре" не так ощутимо :)

Всё вышеприведенное про танковые и морские бои РБ. С авиабоями такой зависимости вообще не заметил, поскольку там явно рулят скиллы. Это прям очевидно, смотришь карточку игрока в топе сессии, а у него там > 100 дней(!) налета на истребителе в СБ, и становится понятно, что никакой РПУ тут не нужен, это просто задротство игровой опыт.

Впрочем, я не утверждаю, что РПУ в War Thunder отсутствует. Скорее всего, какие-то механизмы подстройки вероятностей добавлены, чтобы мотивировать новичков или активно донатящих игроков. Я скорее удивлюсь, если такой большой коммерческий проект не имеет таких механик внутри :) При этом есть вполне видимая часть этого РПУ, в виде матчмейкинга, когда при результативной игре начинает очень часто закидывать в низ вилки БР (этот самый +/-1). Подозреваю, если этого недостаточно, чтобы снизить результаты "зарвавшегося" игрока, то могут включаться менее прозрачные и необъявленные механики.

Не вышла на Linux = не вышла! У каждого свои заморочки :)
Вот ведь, с одной стороны хотят импортозамещение и продвигают Linux на замену Win/Macos. С другой стороны государство спонсирует подобные проекты требующие строго MS Windows, убивая свою же инициативу с альтертнативными ОС.

Вероятным путем выглядит PC, где из отечественных будет только часть комплектующих: производство SSD у нас вроде заявляли, БП определенно смогут, может быть периферия в виде геймпадов, ну и фирменный корпус с шильдиком. А дальше, Astra/ALT/Any Linux -> Wine(Proton) -> куча игр идут без доработок. И завернуть это в ланчер от какого-нибудь VK. В принципе для начала сойдет.

1
23 ...

Information

Rating
1,851-st
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity

Specialization

Software Developer, Backend Developer
Lead
Git
PostgreSQL
Docker
Linux
C
Golang
RabbitMQ
Redis