Pull to refresh
6
0
Олег @sovetnik

Ruby/Elixir backend программист

Send message

хабраконфета

Reading time1 min
Views498
image
Привет %username%!
Все уже наверное слышали про зимнюю школу Миши Квакина. Так вот уже после нескольких уроков, будучи полным нулем в дизайне и 3д мы научились делать такие простейшие иконки:
Читать дальше →
Total votes 75: ↑69 and ↓6+63
Comments43

Верить или не верить? Вот в чем вопрос…

Reading time1 min
Views1.6K
Не верьте ни во что. Оценивайте вещи на шкале вероятностей. Вещи, кажущиеся наиболее абсурдными, обозначайте как «Низкую Вероятность», а наиболее правдоподобные оценивайте как «Высоко Вероятные».

Никогда во что-то не верьте. Поверив во что-то однажды, вы перестаёте об этом думать. Чем в большее число вещей вы верите, тем меньше ментальная активность.

Если вы во что-то верите, и имеете мнение по каждой теме, то ваша мозговая активность полностью прекращается, что кстати считается клиническим признаком смерти, в современной медицинской практике. Так что помещайте вещи на шкалу вероятностей, и никогда полностью не верьте и не отвергайте.

(с) Р.А.Уилсон

(по большей части разместил эту цитату в связи с этим)
Total votes 3: ↑3 and ↓0+3
Comments3

Рождение идеи. Как придумать велосипед.

Reading time4 min
Views1.4K
Придумать идею может каждый. Мы делаем это каждый день, без исключения, иногда просто не замечая того, что получилось. Но есть ли у таких идей будущее? Давайте рассмотрим ближе, на конкретных примерах.

Мы проснулись рано утром в ужасном настроении и еле-еле продрав глаза побрели на кухню наливать себе кофе. В голове пульсируют мысли о кризисе, вчерашней попойке, сломанном телевизоре и о неподнятом доменнике, вопреки вселенскому плану вашей корпорации. Знакомое состояние? Представили?
Читать дальше →
Total votes 69: ↑57 and ↓12+45
Comments38

Принцип относительности™, часть 2.

Reading time2 min
Views1.2K
Из серии «Непутевых заметок». Принцип относительности™, часть 1.

10*. Принцип относительности информации.

Информация А относительна по отношению к информации В, которая её обрабатывает.

Пример: Если мы возьмём две системы, с состояниями (внутренней информацией) В и С, и предложим им некую информацию А, то мы получим информацию вида АВ у системы В, и информацию вида АС у системы С.

Следствия:
1. Система может получить информацию (извне) лишь при наличии какой-либо врожденной информации у данной системы, с помощью которой произойдёт идентификации и переработка получаемой информации. Если у системы нет внутренней, врожденной информации, она не способна принимать внешнюю информацию (и по сути системой не является).
Читать дальше →
Total votes 13: ↑9 and ↓4+5
Comments16

Непутевые заметки.

Reading time7 min
Views1.2K
Публикну некоторые свои давнишние заметки по теме ИИ в виде «как есть».

12*. Из концепции Алана Тьюринга, «если собеседник не может определить, разговаривает ли он с человеком или с машиной, это доказывает, что машина ведет себя так же умно, как и человек», следует вывод, что если ПК при вольном разговоре с человеком будет вести себя как человек, то у ПК имеется интеллект.

Далеко не любой человек может разговаривать с любым человеком на любую тему. Например, не каждый программист-специалист в области какого-либо языка сможет поддержать разговор с ученым биологом на тему «размножения инфузорий туфелек». В повседневной жизни люди часто не могут найти общие темы для разговора… и т.п.

Какой либо человек на рабочем месте в настоящее время мало отличается от «компьютера», т.е. от компьютера со специализированной программой для выполнения определенных функций. Например, при появлении нестандартной задачи, сотрудники не располагающие информацией о методах её решения, как правило, передают её на рассмотрение другим сотрудникам, уровнем выше или ниже. Программа же выдает сообщение об ошибке. То есть, для человека который заказывает билет через Интернет и покупает его в кассе аэропорта разница между человеком и компьютером несущественна, и при добавлении определенных функций к программе, или выборе определенного кассира в аэропорте, человек уже не сможет отличить человека от программы…
Читать дальше →
Total votes 11: ↑8 and ↓3+5
Comments14

Я научу тебя пользоваться поиском Google

Reading time1 min
Views64K
Вот вам приходилось когда-нибудь лезть в Google, чтобы найти ответ на вопрос, который задал вам ленивый товарищ? Я лично не раз с этим сталкивался. Отзывчивый я, что тут поделать. И теперь, когда спрашивают что-нибудь вроде «а почем у нас можно купить эту видеокарту?», «а 10 дюймов, это сколько в сантиметрах?» или «скинь мне ссылку на статью о том-то и том-то», я не матерюсь сквозь зубы и не пишу ответ, а просто-напросто, отправляю ссылку на результаты выдачи по простому запросу. Не забывая добавить, «Google тебе в помощь, зануда дорогой друг». Видимо, с таким положением дел сталкивались многие. Но только ребята с сайта letmegooglethatforyou (а может быть это сами Google’евцы?), решили ткнуть нерадивых почемучек лицом прямо в строку поиска.


Если вас очередной раз поросят что-то найти, то стоит провернуть следующую операцию: открыть в браузере не Google, а letmegooglethatforyou, вписать туда запрос и отправить «другу» сгенерированную сервисом линку. Открыв ее, зануда сначала просмотрит коротенькой ролик, в котором доступно показано, как ввести вопрос в строку поиска и как можно (о чудо!) нажать на кнопку «Поиск в Google». После чего результаты по вашему запросу будут отображены в обычном порядке.

Штука занятная. Жаль только, что пока она не дружит с русским языком. Странно, так как поиск и выдача «технически» правильные. Но отображение информации в списке результатов пестрит нечитабельными кракозябрами. Надеюсь, правильная поддержка языков на letmegooglethatforyou таки будет реализована. У меня уже руки чешутся отправить результаты запросов парочке товарищей.

via lifehacker
Total votes 95: ↑84 and ↓11+73
Comments35

RE: О браузерах и маргиналах

Reading time7 min
Views1.3K
В блоге «Безумные книги» я опубликовал заметку «Альтернативные браузеры — удел маргиналов?!», в которой показал, как важна для прогресса в IT базовая подготовка обычных пользователей и раскритиковал книгу «Самоучитель. Осваиваем Интернет».

Автор книги — Виталий tantrist Леонтьев ответил в этом комментарии и своем ЖЖ.

В этой заметке я постарался не просто ответить В. Леонтьеву, но и показать, почему IE 6 — сознательная диверсия Микрософт против IT-индустрии, а также еще раз показать критическую важность книг «для простых пользователей» для IT-прогресса.

Показать, что мы, в погоне за технологиями, не всегда понимаем: главное условие прогресса: укрепление слабого звена (в котором и рвется цепь развития IT) — базовой подготовки пользователей! Книга В. Леонтьева — просто яркий пример и лишь повод об этом напомнить.


Микрософт не так плоха


Сразу скажу: я очень уважительно отношусь к компании Микрософт и ее продуктам. Времена Windows Me давно прошли, и теперь Windows Server 2003 действительно является одной из надежных серверных ОС; MS SQL Server — одним из мощнейших коммерческих СУБД, а C# — одним из лучших нединамических языков программирования.

Я сторонник open source, и у меня к Микрософту много претензий (см., например, черновик моей статьи «Закат Веба?», которую в скором времени я собираюсь опубликовать на Хабре). Но они, главным образом, касаются маркетинговой политики и закрытости корпорации, а не функциональности или качества Микрософтовских продуктов. Поэтому, я соглашусь с Вашим определением «маргиналы» для тех, кто утверждает, что никакими продуктами Микрософт нельзя пользоваться ни при каких обстоятельствах, только потому, что это Микрософт.

… но Internet Explorer 6 пользоваться нельзя


НО! Это не относится к Internet Explorer 6 — худшему детищу Корпорации. И его действительно можно использовать только с одной целью — для скачивания одного из нормальных браузеров.
Читать дальше →
Total votes 182: ↑141 and ↓41+100
Comments149

Отдыхая — учусь, работая — отдыхаю

Reading time2 min
Views1.5K
Вся наша жизнь — это рабочие дни разбавленные выходными и праздниками.
А наш рабочий день — это череда часов, минут, секунд.
Наверное каждый из нас слышал о производственной гимнастике:
каждые час-два, минут на пятнадцать (вместо перекуров), хорошо бы дать отдохнуть глазам, кистям, а ещё спине и ногам.
А хорошо бы совместить полезные упражнения с получением новых навыков — и практичных и эстетичных.
Я сейчас перечислю те занятия, которыми пытаюсь заниматься сам.
По моему мнению упомянутые ниже упражнения не требуют материальных затрат и лишь минимум временных.
Дополняйте, плиз.
Читать дальше →
Total votes 75: ↑63 and ↓12+51
Comments87

Культура сна

Reading time2 min
Views9.7K
Давно еще, пока я учился в школе, меня постоянно мучили мысли о том, что я хоть и высыпаюсь, но встаю мучительно и ничего с утра не хочу. Глубоко в душе я знал, что можно иначе, но как сделать так, чтобы ты с утра буквально вскакивал с кровати и шел воротить горы? Начал во всем разбираться, и вот, что из этого вышло.
Читать дальше →
Total votes 235: ↑225 and ↓10+215
Comments176

Файловое GTD или как правильно работать с файлами без стресса

Reading time5 min
Views1.8K
Работа с файлами не так уж проста, как может показаться на первый взгляд. Вот вы скачали один файл, вот вам прислали второй файл, а вот кучка документов как-то накопившихся за неделю. И вот через некоторое время становится тяжело найти что-то, что действительно надо, да и к тому же вы уже не можете толком вспомнить, а надо ли вам то что сейчас расстелилось перед глазами унылыми списками имен файлов.
Читать дальше →
Total votes 1: ↑1 and ↓0+1
Comments56

Рождение идеи. Форсируем события.

Reading time4 min
Views776
Эта статья является продолжением статьи Рождение идеи. Как придумать велосипед.

Представим ситуацию, когда нам кровь-из-носа надо придумать свежую креативную идею. Это периодически случается. Например, у нас есть свободная неделя и мы решили потратить время с пользой. Представили? Давайте начнем.

В основу опять будут взяты абстрактные предметы, которые мы выберем абсолютно случайно. Для чистоты эксперимента, это будут самые банальные вещи, которые есть практически в каждом доме: ластик, карандаш и лист бумаги. Подчеркну, что данный способ применим не только к материальным вещам. Таким же образом можно придумать и нечто виртуальное. Поехали.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑27 and ↓1+26
Comments21

Как написать отличную статью и завоевать умы

Reading time12 min
Views17K

Web 2.0, существование которого некоторыми отрицается, привел в интернет много авторов, которые стали писать статьи и заметки на самые разные темы. В зависимости от ресурса, вид, содержание, оформление и размер таких статей различаются, но у них есть один общий компонент — авторский текст, который, собственно, почти всегда, является сутью статьи. Такие статьи, в основном, пишутся не профессиональными журналистами, а простыми пользователями, которые в силу разных причин делятся своими мыслями, идеями или полученной информацией.

В данной статье мне хотелось бы предложить несколько вариантов того, как стоит создавать статьи, как их подавать и как поддерживать жизнь своей статьи.
Читать дальше →
Total votes 131: ↑96 and ↓35+61
Comments77

Каким оружием могли бы быть разные языки программирования

Reading time2 min
Views85K
Предлагаю вниманию хабражителей перевод забавной статьи Бьорна Типлинга о том, какими видами оружия ему кажутся разные языки программирования. Понятное дело, все его уже читали в оригинале, но теперь можно поделиться ссылкой и с коллегами не очень владеющими английским. Да и просто на русском приятно прочесть.

m1.png

C — это берданка (orig. M1 Garand). Старая, но надежная.
Другие виды вооружений...
Total votes 114: ↑63 and ↓51+12
Comments56

Геймификация в E-commerce

Reading time1 min
Views6K
Интеграция игровых элементов в процесс шопинга повышает уровень удовлетворенности покупателей и склоняет к первой и повторным покупкам. Геймификация в электронной коммерции позволяет увеличить не только уровень продаж, но и количество постоянных, вернувшихся покупателей и амбассадоров бренда. Геймифкация электронной коммерции сегодня – это уже не просто бейджи и доски лидеров, это создание миллионных сообществ, как Nike+, Samsung Nation и других. Создавай свои правила и играй с покупателем. Что это дает? Смотри в инфографике Gamification e-commerce.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑8 and ↓6+2
Comments7

Ruby 2.1 в деталях (Часть 3)

Reading time10 min
Views9.3K

Метод #singleton_class? для Module/Class

В классы Module и Class был добавлен метод #singleton_class?, который, как и следовало ожидать, возвращает, является ли получатель мета-классом (singleton)

class Example
  singleton_class?     #=> false
  class << self
    singleton_class?   #=> true
  end
end

Читать дальше →
Total votes 24: ↑24 and ↓0+24
Comments5

Ruby 2.1 в деталях (Часть 2)

Reading time12 min
Views12K

Refinements

Уточнения (refinements) больше не являются экспериментальной фичей и не выводят ворнинг, а также в их реализацию добавилось несколько деталей, делающих их использование более удобным.

Теперь к методу #using для активации уточнений на уровне файла добавился метод Module#using для активации в пределах модуля. Однако использование уточнений по-прежнему ограничено лексической областью видимости, т.е. они не будут активны при повторном открытии модуля.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑36 and ↓0+36
Comments7

Ruby 2.1 в деталях (Часть 1)

Reading time10 min
Views19K

Ruby 2.1, последняя значимая версия Ruby (на момент написания поста), была выпущена в Рождество 2013, спустя всего лишь 10 месяцев после выхода 2.0.0. Она вышла с целым рядом изменений и улучшений, и данный пост в деталях описывает эти новшества.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑45 and ↓2+43
Comments3

Иерархические структуры данных и производительность

Reading time14 min
Views22K

Введение



В своей предыдущей статье я дал краткий обзор основных моделей хранения иерархических структур в реляционных БД. Как и положено тому быть, у многих читателей стал вопрос ребром о производительности представленных алгоритмов.

В данной статье я постараюсь приоткрыть завесу над этим животрепещущим вопросом, а в следующей обещаю коснуться вопросов оптимизации и поисков нестандартных решений.

Читать дальше →
Total votes 123: ↑120 and ↓3+117
Comments27

Автоматическое определение рубрики текста

Reading time5 min
Views24K

Введение


В предыдущих статьях, посвященных организации данных в виде рубрикатора (Использование графа, как основы для создания рубрикатора и Проблемы, подстерегающие любого создателя рубрикаторов) были описаны общие идеи по организации рубрикатора. В этой статье я опишу один из возможных алгоритмов автоматического определения тематики текста на основе заранее подготовленного графа-рубрикатора. При этом я сознательно избегаю сложных формул, чтобы донести идею, лежащую в основе алгоритма, максимально просто.

Подготовка данных рубрикатора


Для начала определимся с тем, в каком виде мы будем готовить данные для рубрикатора.
  • 1. Рубрикатор – это граф, а не дерево
  • 2. Текст, тематика которого определяется, может быть отнесен к нескольким рубрикам одновременно
  • 3. Для каждого соотнесения с рубрикой указывается коэффициент точности определения рубрики
  • 4. Тематика текста определяется для каждого текста отдельно, и не зависит от того как были определены рубрики других текстов ранее

Последний пункт нуждается в небольшом пояснении. Независимость определения тематики текста очень хороша, когда не требуется последующая сортировка результатов. Когда тексты просто отнесены к рубрики или нет. Но при наличии в рубрике нескольких текстов, наверняка возникнет необходимость отсортировать их по критерию наилучшего попадания в рубрику. В данной статье этот вопрос опущен для ясности.

Алгоритм определения тематики текста, кратко


Описываем рубрикатор. Извлекаем из исследуемого текста ключевые слова, описанные в рубрикаторе. В результате извлечения получаем кусочки разорванного и чаще всего несвязного графа. Используем волновой (или любой другой, по желанию) алгоритм для «дотягивания» извлеченных кусочков графа до вершины «всё». Анализируем и выводим результаты.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑32 and ↓3+29
Comments4

Анализ дружеских связей VK с помощью Python

Reading time6 min
Views78K
Совсем недавно на Хабре появилась статья о реализации дружеских связей в ВКонтакте с помощью Wolfram Mathematica. Идея мне понравилась, и, естественно, захотелось сделать такой же граф, используя Python и d3. Вот, что из этого получилось.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑29 and ↓3+26
Comments41

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity