Pull to refresh
1
0
Send message

Игровой сервер за один день на Node.js + Socket.io

Reading time3 min
Views45K
В конце рабочего дня в пятницу, обдумывая текущую задачу, в воспаленном мозгу неожиданно возникла мысль — а не попробовать ли мне написать свой игровой сервер?

В мыслях проскакивали картины одна краше другой, изобретались механики будущей игры, спецэффекты. В голове игра была практически готова, осталось всего ничего, подготовить концепт, начать работу над дизайн документом, найти художников, сценаристов, звукооператоров, программистов… Горестно вздохнув, очередной раз отправил идею на свалку.

Но по-видимому, заноза прочно засела в голове, поэтому проснувшись в субботу я принялся творить.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑25 and ↓13+12
Comments5

Тысяча и одна gif

Reading time5 min
Views20K
Всем привет!
Хотелось бы рассказать вам историю создания одного простенького развлекательного сервиса по записи gif’ок с веб-камеры при помощи HTML5 и JS. О том как решение на коленке на базе опенсорсных решений в одночасье произвело пусть хоть и маленький, но всплеск популярности волны от которого уже на протяжении полугода приносят небольшое количество посетителей которым полезен этот сервис.

А началось все просто

В конце лета обычным рабочим днем бороздя просторы GitHub я наткнулся на довольно интересный скрипт (facetogif) на нативном JS и HTML5 позволяющий записывать ролики с веб-камеры в gif-анимацию. Была приложена даже рабочая демка заливающая готовые ролики на сервис imgur или позволяющая сохранить их сразу на жестком диске.
Эта идея показалась мне очень интересной и я решил с небольшими переделками реализовать ее в виде самостоятельного сервиса.
Сказано — сделано. В тот же вечер я форкнул репозиторий, зарегистрировал домен «вгиф.рф», поднял VPS (самый дешевый тариф за 5$) на DigitalOcean и написал простейший скрипт на php складирующий ролики прямо там на сервере.
Для экономии ресурсов на сервер установил только Nginx и PHP-FPM.
И тут завертелось
Total votes 62: ↑59 and ↓3+56
Comments37

Один крутой Gist: whiteboardCleaner

Reading time1 min
Views30K
Доброго времени суток уважаемые хабравчане. На просторах интернета мне повстречался один миниатюрный и очень интересный Bash скрипт. С помощью ImageMagick он потрясающим образом обрабатывает фотографии белой учебной доски, очищая «содержимое» от всего лишнего:

#!/bin/bash
convert $1 -morphology Convolve DoG:15,100,0 -negate -normalize -blur 0x1 -channel RBG -level 60%,91%,0.1 $2


До:


image

После:


image
Читать дальше →
Total votes 137: ↑122 and ↓15+107
Comments42

Google Chrome — убираем рутину с помощью кастомного поиска

Reading time1 min
Views61K
Disclaimer: речь — о давно существующей функции, но, судя по комментам на Хабре, недооцененной, поэтому решил все-таки написать.

Google Chrome позволяет очень сильно ускорить рутинные задачи, связанные с различным поиском. используя адресную строку.

Например:


Как настроить?
Total votes 120: ↑108 and ↓12+96
Comments73

λ-исчисление. Часть вторая: практика

Reading time5 min
Views47K
Идею, короткий план и ссылки на основные источники для этой статьи мне подал хабраюзер z6Dabrata, за что ему огромнейшее спасибо.

Первая часть дала нам теоретическое представление о том, что есть лямбда-исчисление. В этой статье мы последуем неофициальной його-заповеди «Practice-practice-practice» и увидим его в действии.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑28 and ↓1+27
Comments1

Откуда «мыло» в WPF и как с ним бороться

Reading time21 min
Views81K


Это руководство для WPF-разработчиков, стремящихся добиться максимально чёткой картинки в своих приложениях. Графическая система WPF до мозга костей векторная, но конечным результатом её работы по-прежнему является растр. Если не уделить этому факту должного внимания, можно столкнуться с различными сортами «мыла» — паразитными артефактами растеризации. В такой ситуации важно не терять присутствия духа, причины их возникновения вполне рациональны, а методы борьбы достаточно просты и эффективны.
Читать дальше →
Total votes 184: ↑175 and ↓9+166
Comments62

Gremlins.js — monkey testing библиотека для веб приложений

Reading time6 min
Views36K
NPM version

Это первая из двух статей, рассказывающая о тестировании с помощью gremlins.js и grunt-gremlins. Первая статья — перевод официальной документации gremlins.js. Вторая — опыт внедрения gremlins.js в реальный проект при помощи grunt-gremlins.

Gremlins.js это monkey testing библиотека написанная на JavaScript, для Node.js и браузеров. С ее помощью проверяется надежность веб-приложений под полчищем гремлинов.

Kate: What are they, Billy?
Billy Peltzer: They're gremlins, Kate, just like Mr. Futterman said.


image
Читать дальше →
Total votes 74: ↑71 and ↓3+68
Comments13

Всплывающие метки в формах на чистом CSS

Reading time3 min
Views41K
Возможно, вам уже попадался на глаза этот приём. Это поле ввода, которое выглядит так, как будто в нем есть текстовая подсказка (placeholder), но при начале набора текста она не исчезает, а отодвигается в сторону. Мне нравится эта идея. Брэд Фрост написал очень хорошую статью об этом приёме, подробно рассмотрев все «за» и «против».

Большинство примеров использования этой техники полагаются на JavaScript. В один прекрасный день я зашёл на nest.com, увидел там этот приём и задумался: а нельзя ли реализовать то же самое без JavaScript? И вот что из этого вышло.

Вот так выглядит форма на nest.com:

image
Читать дальше →
Total votes 107: ↑98 and ↓9+89
Comments12

Concurrency: 6 способов жить с shared state

Reading time6 min
Views31K
concurrency

В многопоточном программировании много сложностей, основными из которых являются работа c разделяемым состоянием и эффективное использование предоставляемых ядер. Об использовании ядер пойдет речь в следующей статье.

С разделяемым состоянием в многопоточной среде существуют два момента, из-за которых возникают все сложности: состояние гонки и видимость изменений. В состоянии гонки, потоки одновременно изменяют состояние, что ведет к недетерменированному поведению. А проблема с видимостью заключаются в том, что результат изменения данных в одном потоке, может быть невидим другому. В статье будут рассказаны шесть способов как бороться с данными проблемами.

Все примеры приведены на Java, но содержат комментарии и я надеюсь будут понятны программистам не знакомым c Java. Данная статья носит обзорный характер и не претендует на полноту. В то же время она наполнена ссылками, которые дают более подробное объяснение терминам и утверждениям.

Читать дальше →
Total votes 52: ↑51 and ↓1+50
Comments20

Продвинутые методы неявного вызова php кода, использующиеся во вредоносных скриптах

Reading time4 min
Views22K
Логичным продолжением заметки про неявные вызовы php кода во вредоносных скриптах будет ее вторая часть, в которой я рассмотрю более сложные и менее очевидные варианты использования различных обработчиков и загрузчиков php, а в конце статьи приведу несколько примеров, как еще хакеры неявно вызывают вредоносный код и php скрипты на сайте.

В качестве примера вредоносного кода снова будем использовать вызов

echo 'Test'


Поскольку цель статьи показать различные подходы и механизмы скрытого выполнения кода, то для простоты функция, которая выполняет наш «вредоносный код» будет объявлена рядом с вызываемым ее неявно кодом. В реальной жизни вредоносный код и его вызов находятся далеко друг от друга, как минимум в разных php скриптах, но чаще код подгружается из базы данных, мета-данных изображений, с другого сервера, после чего выполняется функцией eval, assert, preg_replace и им подобными.

Читать дальше →
Total votes 59: ↑50 and ↓9+41
Comments11

Умная обрезка картинок с использованием точки фокуса

Reading time3 min
Views32K
Недавно передо мной встала задача обрезать около сотни огромных картинок из фотобанка под несколько десятков разных размеров. Эти готовые картинки потом будут использоваться клиентами CMS для оформления своих сайтов. Прикинув сколько времени займет этот процесс в Фотошопе, я пригорюнился — встретить следующий Новый год за обрезкой картинок не входит в мои планы.
Читать дальше →
Total votes 59: ↑49 and ↓10+39
Comments32

Игра в прятки: кодогенерация против JSON

Reading time9 min
Views12K
Страшно подумать, но ещё каких-то десять лет назад разработка системы самого заштатного RPC была целым праздником в жизни разработчика. Болезненным и длительным праздником, как свадьба для лошади: голова в цветах, зад в мыле. Это было страшно увлекательно и одновременно невероятно запарно. Один выбор протокола чего стоил. Я уж не говорю о борьбе с могучими и чудовищными фреймворками, типа DCOM или CORBA. Реализация транспортного уровня вообще была уделом людей с длинными бородами.

В наше счастливое время жизнь программиста под iOS должна быть легка и приятна. Транспорт давно перестал быть проблемой. А RPC? Легко: достаём из кобуры Apache Thrift или на худой конец Google Protocol Buffers и пожалуйста, с минимальным напряжением головного мозга готов и протокол, и сервер, и клиент. Подавляющему количеству приложений в AppStore только это и нужно: простой и понятный интерфейс к удаленным процедурам, желательно в приятных обертках из нативных классов, и такая же простая и понятная обработка ошибок. Всё.

Но. К сожалению, и Thrift, и Protobuf заточены под одновременную разработку клиента и сервера. А такая удача случается в карьере программиста не часто.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑22 and ↓5+17
Comments5

Демонстрация работы Wiren Board Smart Home

Reading time3 min
Views64K
image

Привет!

Чуть больше недели назад мы открыли предзаказ на Wiren Board Smart Home — наш контроллер для домашней автоматизации. В предыдущей статье мы рассказали про железо, а в этой начнём показывать работу с разной периферией и уделим внимание софту. В этот раз показывать будем работу с реле, выходами открытый коллектор, термодатчиками 1-wire, а также работу по радио с беспроводными пультами и блоками управления освещением Noolite и датчиками Oregon.

Читать дальше →
Total votes 51: ↑48 and ↓3+45
Comments59

Еще один NAS своими руками, часть 1: из того, что было

Reading time23 min
Views227K

Аннотация


В среднем, очередной пост про NAS появляется примерно раз в полгода, и рассказывает о том, как поставить систему по документации. Мы усложним задачу, привязав ее к реальному проекту и ограничив бюджет. Кроме того, мы еще и попытаемся подстелить себе соломку в тех местах, куда не еще не ступала нога молодого сисадмина, а также разрушим несколько отраслевых мифов.

Эта статья не для специалистов по серверному хранению данных, геймеров и прочих оверклокеров. На вас, коллеги, и так вся индустрия работает. Она для начинающих сисадминов, любителей UNIX-систем и энтузиастов свободного программного обеспечения. У всех накопилось старое железо. Всем нужно хранить большие объемы дома или в офисе. Но далеко не у всех есть простой доступ к серверным технологиям.

Я очень надеюсь, что вы найдете для себя несколько полезных идей и все-таки научитесь на чужих ошибках. Помните: система стоит не столько, сколько вы заплатили за железо, а сколько вы вложите потом времени и сил в тестирование и эксплуатацию.
Если не хотите читать — посмотрите ссылки и выводы в конце; может, и передумаете.

DISCLAIMER


Информация предоставляется AS-IS без какой-либо ответственности за ее использование кем-либо, где-либо и когда-либо. Все ненароком упомянутые торговые марки являются собственностью соответствующих владельцев. Некоторые из них в рекламе уже настолько не нуждаются, что я придумываю им шуточные названия.

Благодарности


Респект Андрею Александровичу Бахметьеву, инженеру и изобретателю. Я горд, что Андрей Александрович преподавал для меня в институте! Желаю ему всяческих успехов в его проектах!

Задача


Итак, есть малый бизнес-стартап, генерирующий порядка 50Гб файлов в неделю, с необходимостью их архивного хранения в течение нескольких лет. Файлы крупные (порядка 10-20 Мб каждый), обычными алгоритмами не сжимаемые. Начальный объем данных порядка 2Тб. Совсем старые данные можно хранить в оффлайне, подключая по требованию.
Нужно уложиться в весьма скромный начальный бюджет решения 500 евро (в ценах лета 2013) и двухнедельный срок на сборку и тестирование.

За эти деньги нужно построить систему, которая позволит работать с файлами небольшой группе в одной локальной сети с разных платформ (Windows, Mac OS). Требуется длительная работа без сисадмина на площадке, защита от отказов и базовые функции управления правами доступа.

Традиционные пути


Безусловно, можно купить сетевое хранилище: их делают NetApp, QNAP, Synology и другие игроки, и притом делают неплохо даже для малого бизнеса. Но наши 500 евро – это только начало разговора для пустой коробки, без самих дисков. Если у вас есть 1000-2000 евро, лучше купите готовое изделие, а мы попробуем максимально заплатить знаниями и минимально — временем и деньгами.

UPD (спойлер ред. 2 от 2014-03-08):
Если собираете из нового железа, а не из хлама
По совокупности этого поста и его комментариев, любезно предоставленных хаброкомьюнити, предлагаю следующий алгоритм для простой четырехдисковой системы:
  1. Если двойного размера самой ёмкой из доступных моделей диска не хватает для хранимых данных, прекращаем читать спойлер (пример: модель 4Тб, требуется хранить 7Тб данных, тогда продолжаем; если требуется хранить 10Тб, тогда прекращаем)
  2. Выбираем изделие из линейки MicroServer известного производителя серверов Харлампий-Панкрат; например, n36l, n40l, n54l, с четырьмя отсеками для дисков (главное, чтобы была поддержка ECC-памяти)
  3. Обязательно комплектуем наш сервер памятью с контролем четности (ECC) из расчета 1Гб на каждый 1Тб хранимых данных, но не менее 8Гб (по рекомендации FreeNAS для дисков до 4Тб получается как раз всего 8Гб)
  4. Если у нас нет ECC-памяти, немедленно прекращаем читать этот спойлер, читаем пост до конца
  5. Выбираем производителя дисков, используя актуальный обзор отказов; например, вот этот: http://habrahabr.ru/post/209894
  6. Выбираем недорогую линейку SATA дисков с обязательным наличием ERC, а зачем, читаем здесь: http://habrahabr.ru/post/92701
  7. Выбираем ёмкость дисков (2Тб, 3Тб или 4Тб) из расчета, что их будет четыре, и что доступной для данных будет только половина (вторая половина на избыточность RAID)
  8. Перед закупкой еще раз внимательно и досконально проверяем совместимость железа между собой, количества слотов, отсеков, планок и прочего, но для FreeNAS самое главное — поддержка всего железа актуальным ядром FreeBSD
  9. Выбираем хорошую загрузочную флэшку, прочитав продолжение данного поста (часть 2: хорошие воспоминания)
  10. Закупаем, вдыхаем ароматы нового железа, собираем, подключаем, запускаем; для ZFS обязательно выключаем все аппаратные RAID'ы
  11. Создаем том RAIDZ2 из четырех дисков, обязательно с двойной избыточностью (на размерах тома около 12Тб есть риск повстречать злобного URE, читайте о нем в этом посте; если мы не боимся URE и все-таки собираем RAIDZ на четырех дисках, проверяем размер физического сектора — на современных дисках он 4Кб, и в этом случае получится совершенно нелепый страйп 43Кб, который еще и просадит нам скорость массива: forums.servethehome.com/hard-drives-solid-state-drives/30-4k-green-5200-7200-questions.html)
  12. Соль, сахар, перец, jail'ы, шары, скрипты и тому подобную сметану добавляем по вкусу



А как же облачное хранение, спросите вы? На момент написания этой статьи популярные облачные хранилища для наших объемов выглядят дороже, чем хотелось бы. Например, стоимость хранения неограниченного объема данных 36 месяцев на известном сервисе Брось Бокс обойдется в пару тысяч долларов с лишним, хотя и выплачивать их можно постепенно. Конечно, есть сервисы вроде Amazon Glacier (благодарю А.М. за подсказку) или Ажурных Окон, но, во-первых, они тарифицируют не только хранение, но и обращение (как его априорно подсчитать?), а во-вторых не будем забывать, что бизнес сидит на Интернет-аплинке 10Мбит, и маневры терабайтами потребуют не только определенных усилий по управлению процессами, но и будут весьма утомительными для пользователей.

Обычно в таких случаях берут старый компьютер, докупают большие диски, ставят Linux (не обязательно, кто-то ухитряется и Windows 7), делают массив RAID5. Отлично. Всё работает хорошо примерно полгода-год, но одним солнечным утром сервер вдруг пропадает из сети без всякого предупреждения. Конечно, сисадмин уже давно работает в другой фирме (текучка кадров), резервной копии нет (объемы слишком велики), а новый сисадмин починить систему не может (при этом на чем свет стоит ругает старого сисадмина и диалект Linux YYY, ведь надо было использовать Linux ZZZ, тогда проблем бы точно не было). Все эти истории повторяются давно и одинаково, меняются только версии ОС и растут объемы данных.

Отраслевые мифы


Миф о RAID5

Самый распространенный миф, в который я и сам верил до недавнего времени – это то, что второго подряд отказа в массиве на практике не может быть по теории вероятности. А вот и может, да еще как! Смоделируем реальную ситуацию: сервер проработал пару лет, после чего в массиве отказывает диск. Пока ничего страшного, ставим новый диск, и что происходит? Ага, реконструкция массива, т.е. длительная максимальная нагрузка на уже порядком изношенные диски. В такой ситуации отказы очень даже возможны и происходят.
Но это не все. Есть еще заложенная производителем методическая вероятность ошибки чтения, которая при определенных обстоятельствах сейчас уже практически гарантирует, что RAID5 после отказа диска обратно не соберется.
Читать дальше
Total votes 123: ↑100 and ↓23+77
Comments116

Радиоуправляемый выключатель своими руками. Часть 3 — Софт выключателя

Reading time19 min
Views93K
В предыдущих постах мы спроектировали, сделали и всесторонне протестировали блок двухканального радиоуправляемого выключателя.



Но до сих пор это была «бездушная железка», которая несмотря на всю свою потенциальную мощь, заложенную в МК, — ничего не умеет.
Вдохнем в нее жизнь.
Total votes 35: ↑32 and ↓3+29
Comments21

Основы создания 2D персонажа в Godot. Часть 1: компилирование игрового движка, создание проекта и анимация покоя героя

Reading time6 min
Views52K
Пару дней назад увидел статью о публикации исходного кода под свободной лицензией MIT игрового движка Godot и сразу решил поковыряться в нём.
Оказалось не всё так сложно, скорее забавно. В своей первой публикации хотелось бы рассказать о первых шагах на пути к созданию игрового платформера, и всех подводных камнях, о которые я чуть было не переломал пальцы за эти дни.



Если это кому-то интересно, добро пожаловать под Хабракат!
Осторожно! Много картинок!
Total votes 30: ↑29 and ↓1+28
Comments23

Как сверстать веб-страницу. Часть 2 — Bootstrap

Reading time19 min
Views695K

Введение


Уважаемый читатель, эта статья является второй частью цикла статей, посвященных вёрстке.

В первой части мы верстали шаблон Corporate Blue от студии Pcklaboratory с помощью стандартных средств на чистом HTML и CSS. В данной статье мы попробуем сверстать этот же шаблон, но с помощью CSS фреймворка Bootstrap 3.
Читать дальше →
Total votes 104: ↑86 and ↓18+68
Comments59

Пишем, собираем и запускаем HelloWorld для Android в блокноте

Reading time10 min
Views128K


Когда я начал изучать Android, захотелось полностью написать и скомпилировать Android-приложение вручную — без использования IDE. Однако эта задача оказалась непростой и заняла у меня довольно много времени. Но как оказалось — такой подход принёс большую пользу и прояснил многие тонкости, которые скрывают IDE.

По-сути эта статья является переводом и переработкой статьи Building Android programs on the command line под современные на данный момент JDK (7) и Android SDK (API level 19). Кроме того, я многое упростил и добавил кое-что от себя.

Используя только блокнот, мы напишем совсем маленькое учебное Android-приложение. А затем скомпилируем его, соберём и запустим на устройстве — и всё через командную строку. Заинтересовало? Тогда прошу.
Читать дальше →
Total votes 108: ↑97 and ↓11+86
Comments42

Написание диссертации. Инструкция к применению. Взгляд с другой стороны баррикад

Reading time12 min
Views199K
image
На Хабре регулярно появляются статьи, ориентированные на помощь при написании и защите диссертации (например, здесь и здесь). Лично мне в свое время помогли шуточные заповеди диссертанта, коим уже не один десяток лет (вариант, который впервые увидел я, был еще рукописным, причем потрепанным не хуже древнерусских летописей).

Да и вообще написание диссертации иногда полезно и с профессиональной точки зрения, когда, например, занимаешься наукоемким бизнесом (то, к чему в итоге я сам и пришел) и хочется впечатлить клиентов глубиной, шириной и высотой познаний и регалий.

Но тему самой процедуры написания диссертации захотелось немного дополнить взглядом с другой стороны. Так уж сложилось, что я не просто однажды сам написал диссертацию и забыл об этом, как о страшном сне, а в течение уже нескольких лет являюсь членом диссертационных советов – поэтому регулярно слышу и вижу проходящие защиты, и, соответственно, типовые проблемы, с ними связанные.

Ниже я постараюсь коротко описать основные моменты, на которые следует обратить внимание при подготовке и защите диссертации (в первую очередь кандидатской, конечно, т.к. те, кто пишут докторскую, уже, по идее, состоявшиеся ученые, и сами с усами).

При этом обращу внимание, что все нижесказанное ни в коей мере не официальная позиция ученых советов или, наоборот, тайное знание клана профессоров, а просто субъективное мнение отдельно взятого меня.
Итак, поехали.
Total votes 115: ↑112 and ↓3+109
Comments99

Доступ к контенту iFrame с другого домена

Reading time9 min
Views113K
Сегодня я хочу рассказать о том, как мы в своем проекте indexisto.com сделали аналог инструмента Google Webmaster Marker. Напомню, что Marker это инструмент в кабинете Google Webmaster, который позволяет аннотировать ваши страницы Open Graph тегами. Для этого вы просто выделяете мышкой кусок текста на странице и указываете что это title, а это рейтинг. Ваша страница при этом грузится в Iframe в кабинете вебмастера.



Теперь Google, встретив подобную страницу на вашем сайте, уже знает, что за контент на ней опубликован, и как его красиво распарсить в сущность (статью, товар, видео..)

Нам был нужен подобный функционал. Задача казалась несложной и исключительно клиентсайд. Однако на практике решение лежит на стыке клиентсайда и серверсайда («чистые» JS программисты могу ничего не знать про различные прокси серверы и очень долго подходить к снаряду). При этом я не нашел в интернетах статью которая описывала бы всю технологию от начала до конца. Также хочется сказать спасибо пользователю BeLove и нашим безопасникам за помощь.

Читать дальше →
Total votes 64: ↑61 and ↓3+58
Comments35

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity