Pull to refresh
46
0
Александр @thenonsense

Архитектор игровых механик

Send message

Модераторы, видимо, решили писать вместо меня. Оставляю их за этим прекрасным занятием, справились с автором. Больше я на Хабр писать ничего не буду.

Раздули огромные структуры, чтобы рассадить по должностям директоров-менеджеров всякую родню и знакомых. А сами задачи, ради чего огород городился, делать то и некому, надо же.

А где пояснение, что эту компанию разработчики движка Godot сами и создали, как некое коммерческое ответвление.

Языки программирования и языки говорения/общения - вещи совершенно разные. Подавляющее большинство языков программирования "английские", но это не английский, а просто в написании команд используется латиница и какие-то ключевые слова на ней. Потому как изначально всё делалось под латиницу и удобно в принципе - английские слова короче, префиксы/суффиксы - редкость, алфавит небольшой, язык сам по себе более абстрактен, а всякие языковые сложности (вроде системы времён) в коде как раз не используются.

Конкретно для нас то, что языки программирования, как правило, английские - это благо. Так как граница очень чётко проведена - в чате пиши себе на русском, а когда программируешь, то там уже не чат, там своя рабочая среда с английскими командами. Очень легко абстрагироваться, чтобы писать алгоритмы и логику. А русский оставьте для рассказов, статей, романов, где это действительно нужно.

Да, если бы речь шла о том, чтобы что-то программировать на каких-то очень высоких уровнях абстракции и в специфических сферах, то там, возможно, имело бы смысл использовать русский язык, чтобы получать какой-то профит от его персональных особенностей. А просто так, ради православного рескина GO TO на ВЫЙДИ ВОН - бессмысленно, даже (особенно) для детей.

Тем временем 4-я Матрица, "Воскрешения", уже не отвлечённая художественная вещь (если первые таковыми были), а раскрытие сценария происходящих в реальности событий, что с каждым месяцем становится всё очевиднее. Снятая простовато, без лоска и даже прямо иронизирующая над самой собой и в целом над уровнем западной (вернее текущей общемировой) культуры и кинокультуры. Ну не заслужило современное общество потребления хорошей, качественной и визуально сногсшибательной части "Матрицы", о чём картина практически сама говорит зрителю. Тем не менее, фильм интересен именно как сбывающаяся программа реальных событий, а не философствованиями и сюжетами самими по себе.

Сюжет несколько странно подан, но если видеть за персонажами не самих героев, а воспринимать их как указатели на страны и группы интересов, то всё внезапно обретает смысл. По сути это история про отключение России (Нео) из глобальной "матрицы", что буквально происходит в реальности. Девушка с кроликом (некие британские силы) ему в этом помогает, освобождённый агент Смит (часть американского правительства) в целом тоже способствует. Психотерапевт, собирательный образ "транснациональных" благодетелей (знаете, что такое очки с синей дужкой - это ссылка на логотип Меты), хочет всё вернуть обратно, а его кот с колокольчиками (Bellingcat) раздражает главного героя. С Тринити не совсем понятно - хоть она и проезжает мимо 4-х "украинских флагов" по мосту (плюс некоторые другие знаки), но показана как производитель мотоциклов и в итоге спасает ситуацию именно она, а не герой, который самостоятельно может только устраивать "железный занавес", но не летать. Поэтому, героиня, возможно, указывает и куда-то в сторону Германии (или её участие), европейской страны с развитым производством, пока ещё встроенной в "матрицу".

Половина фильма уже произошла.

Форк Godot - оптимальный вариант. Предлагал этот путь ещё год назад. Другой интересный вариант - переработать наконец Blender в полноценный игровой движок, развивая его отдельную сборку, из которой исключено всё не нужное игровому движку, кроме какого-то полезного минимума. И всё это должно оставаться опенсурсом, никаких закрытых технологий.

На самом деле из текущего положения дел следуют огромные возможности по оптимизации по, ос и самого железа. Если начать всё делать по уму, а не ради прибыли, вращения потребления и накручивания технологий ради технологий. Раз есть среда, в которой живёт такое количество огромных неэффективных разожравшихся технологических динозавров - там же могут обитать куда более оптимальные компактные существа в каких-то неисчислимых количествах.

Понятное дело, зависит от реализации в конкретной игре, в окружении прочих факторов. Тут в целом подразумевается, что игрок может спокойно пить всё, что под руку попадётся, но есть способ делать это эффективнее, если учитывать влияние бутылок на концентрацию шкалы, только и всего. В D1 (и немного иначе в D2) это тоже, можно сказать, присутствует - решения о том, когда выпить маленькую банку, когда большую, так, чтобы экономнее их расходовать.

Я просто напомню, что в Diablo 2 (которую обычно и считают самой самой хорошей частью) для здоровья есть аж 5 видов бутылок, ещё 5 для маны и 2 комбинированные, восстанавливаюшие и здоровье и ману сразу.

А предлагается использовать около 3 видов бутылок на каждый ресурс, с немного большим разнообразием между ними, чем бутылка А восстановит N ресурса, бутылка Б - N+20 и так далее.

Я во время её выхода играл в Royal Quest, где геймплей ощущался куда интереснее. Правда в нём потом вот именно, даже не то, что остановилось развитие, а произошли некоторые урезания и деградация. Далее во что-то вменяемое он так и не захотел превращаться.

А в D3 я играл в открытые для всех желающих выходные. Локации вроде красивые, местами, интерфейс красивый, а вот монстры какие-то невнятные, серые, слишком много пустого пространства, поупрощали всё - в общем, как-то грустно. Как-то не впечатлила геймплейно уже на этом этапе.

Ну так и слава богу, что многие разработчики таки понимают, что геймплей первичен, а графика - лишь инструмент. И делают что-то простенькое-интересное. Опять же пользователи в массе своей слабо разбираются в технологиях и игровых жанрах, что с одной стороны и минус (кто-то просто не будет играть в 2д-пиксели, потому что это "примитив" и "не круто выглядит", хотя у игры может быть куча других достоинств), а где-то и плюс (пока "специалисты" обсуждают виар, сколько там лучей тянет новая видеокарта и фыркают на любой проект с уровнем графики прошлого года - юзер играет себе во всякие 2д-пиксели, пасьянсы, майнкрафт, ВоВ, эмуляторы и вполне себе счастлив).

Просто слишком много проектов (не только arpg) сейчас упирает на "реализм ради реализма", но этот реализм в вакууме - такой себе стиль (технологичность и реалистичная картинка сами по себе никакая не серебряная пуля, не идеал графики, атмосферы и стиля), интересности не гарантирует и подобные проекты все какие-то на одно лицо. Другие идут по шаблонам, типовое "фэнтэзи", типовой "гримдарк" и так далее. Это в принципе потому, что более оригинальное делать и трудно и неблагодарно (рискованно, публика не оценит, не на массовую аудиторию), тем более в условиях, когда итог меряется в продажах и прибыли, а не в чём то ещё.

С PoE много своих нюансов и спорных моментов, но в целом да - красиво, разнообразно, развивается, неплохой диаблоид. Из плюсов - плотность монстров высокая, не возникает ощущения пустоты, к тому же они разнообразные, некоторые требуют своего подхода. Камни-заклинания находятся довольно быстро и в количестве, а не как, например, в Titan Quest, где огромное количество времени ждёшь, пока там в талантах откроется что-то ещё, не скучное. Много разных и интересных локаций - тут и различные подземелья, и лес, и побережье, отсылки к прочим играм (к тому же Titan Quest). Из минусов - много лишнего, лишних активностей, подквестов, возможностей. Бартер вместо стандартной купли/продажи - штука своеобразная и по сути горы выпадающих вещей тут как-то не особо радуют, потому как за большинство из них дадут какие-нибудь свитки опознания (которые и так некуда девать), да и всё. Основные боссы в игре как-то слишком хардкорно проходятся на таких, среднестатистических фановых билдах - в несколько смертей, в то время как с зачисткой рядовых монстров проблем особых не возникает, что до очередного босса, что после него. Сезонные активности туда же - либо ты целенаправленно собираешь ультимативный билд машины смерти, либо просто не можешь проходить все эти испытания и этого дополнительного сезонного игрового опыта для тебя как бы просто нет.

Blizzard просто мертва. Та, настоящая. Поставил на ней крест ещё на выходе Diablo 3.

Вместо космических цен - околокосмические. Подешевели, да.

Я понимаю, что формат Excel, наверное, используется для лучшей совместимости между зоопарком операционок и офисных пакетов (они ведь не продолжают использовать Microsoft Office, верно?).

Но к чему продолжать его использовать в рамках программы импортозамещения? Стали бы сами выпускать табличные документы в других, открытых форматах - глядишь у всех прочих появился бы смысл хотя бы сменить основную офисную программу, чтобы банально открывать эти новые документы.

И почему, кстати, всё свалено в кучу и не обозначены приоритеты - какой софт первоочередной для замещения, какой зависим от другого, какой менее важный. А то и платформы, и драйвера, и свободный софт хотим, и проприетарный, и под windows, и под linux, и того кусок, и этого. Определитесь.

"Слепленная из чего-то гадкого табличка. На ней циксы царапают разные закорючки. Везти нужно осторожно. Хрупкий политический товар." (с)

На этот вопрос отвечает второй абзац статьи.

Операция над объектами А и Б вычисляет два-три слова (в одном из трёх списков, где по 9 слов в каждом) в качестве ответа (который может быть расписан пользователем в любой текст). Программа сама текстовые предложения не формирует.

Вот, например, быстро набросанная сюжетная заготовка:

Здесь заведены нейтральные объекты (от Центра до Певицы), которые потом различным образом взаимодействовали. Певица взглянула на картину (выпало что-то про кровь и глаза), ей стало плохо и она укрылась в Комнате картинной галереи. Тем временем некий Паук ворвался в Торговый центр (стена, глаз) - проломил стену и оттуда, словно через портал, вылезло Чудовище из другого мира. Далее Певица убегала от призрака, обнаружив Склеп. Туда же спустился Космонавт, потеряв Шлем, но обнаружив Истлевший Том. Паук, собравшийся посетить Подземелье оказался вместе с этой локацией уничтожен иммунным ответом реальности, так как возникла пара "33".

На картинке момент, когда Кот прокрался в Комнату и предложено написать интерпретацию (или запись в логе останется такой же, как то, что подсвечено белым, и новый объект истории не появится).

Более подробные примеры, как что происходит по шагам можно ещё в этих статьях посмотреть (там примерно похожая механика):

1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Новосибирск, Новосибирская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity