Pull to refresh
-20
0.2

программирователь

Send message

Raspberry Pi и модем SIM7600E 4G HAT

Reading time3 min
Views39K
Добрый день всем. В этой статье я хотел бы рассказать о своем опыте использования 3G-модема SIM7600X, который можно подключать к Raspberry Pi. Статья может оказаться полезной тем из вас, кому необходимо использовать Raspberry автономно, в условиях отсутствия WIFI-сети.

Параметры системы


Raspberry Pi 3B+
OS: Raspbian GNU/Linux 10 (buster)
Модем SIM7600E 4G HAT, версия прошивки LE11B08SIM7600M22

image

Читать дальше →
Total votes 17: ↑17 and ↓0+17
Comments30

Как мы реализовали Low-code на микросервисах

Level of difficultyMedium
Reading time11 min
Views9.2K

Привет Хабр!

Меня зовут Алексей Пушкарёв, я – архитектор продуктовых решений компании ELMA. Наша команда разрабатывает одноименную Low-code платформу.  В этой статье я расскажу, почему мы выбрали микросервисную архитектуру для Low-code системы вместо классической монолитной, которой до этого занимались много лет. Поясню, почему использовали именно такие технологии и решения, с какими недостатками сами столкнулись. Поговорим, как такая архитектура сказалась на Low-code разработчиках.

Для кого эта статья? Для архитекторов, аналитиков, внедренцев и тимлидов и всех тех, кому интересна тема Low-code. Мне кажется, что в публичном пространстве мало информации об архитектуре таких решений и применяемых технологиях. Для многих они до сих пор остаются черным ящиком, что нередко приводит к обманутым ожиданиям, и в целом недоверию к Low-code как к технологии. Хочу показать, что находится под капотом у таких систем на примере платформы, которую сами разрабатываем.

Добро пожаловать под кат!

Читать далее
Total votes 19: ↑18 and ↓1+23
Comments8

Все мои детальки: переход на отечественные микроконтроллеры

Level of difficultyMedium
Reading time7 min
Views26K

 Привет, читатель!

Идея использовать отечественные микроконтроллеры для разработки у меня была давно, но изобилие и доступность зарубежных решений давали возможность ленится в этом направлении. Сейчас происходит активно импортозамещение во многих областях, поэтому, считаю, стоит разобраться, что может предоставить отечественная элементная база в интересующих сферах.

Программирование микроконтроллеров сейчас для меня больше как хобби и научный интерес, которому уделяю свободное от работы время. На сегодняшний день 8-ми битные контроллеры использую в небольших роботах, для опроса различных датчиков или вывода информации. Поэтому выбирал для первых экспериментов простой и понятный микроконтроллер, совместимый или подобный чипам AVR. Для тех, кому интересен этот эксперимент — прошу под кат.

Читать далее
Total votes 68: ↑62 and ↓6+79
Comments96

Делаем из битого планшета одноплатник: подключаем Android-устройства к дешевым микроконтроллерам через UART

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views34K
image

В наше время, из-за санкций одноплатники стали стоить каких-то «конских» денег. Даже б/у RaspberryPi Zero стоит 2-3 тысячи рублей на барахолках, что, мягко скажем, не совсем лояльная цена для «самого дешевого одноплатного компьютера в мире». Конечно, Orange Pi Zero всё ещё можно купить в пределах 1.500-2.000 рублей, но как по мне и эта цена не слишком лояльна за те характеристики, который предлагает такой одноплатник. С другой стороны, Android-планшеты 10-летней давности продаются на барахолках по 100-300 рублей, что выглядит гораздо привлекательнее, причём на некоторые устройства практически без костылей можно установить полноценный дистрибутив Linux! Вероятно, многие читатели скажут мол «автор бомж» и будут правы: ведь в рамках этой статьи, я хочу рассказать о том, как использовать полурабочий древний планшет в качестве полноценного одноплатника путём подключения его к микроконтроллеру и выводу GPIO! Сегодня мы с вами: узнаем, как подключить микроконтроллер к шине UART в планшете и научимся работать с последовательной шиной в Android прямо из Java и нативных программ. Интересна моя концепция антикризисного одноплатника? Тогда добро пожаловать под кат!
Читать дальше →
Total votes 74: ↑72 and ↓2+90
Comments61

Яндекс: умный дом по-взрослому

Reading time9 min
Views185K


Недавно компания Яндекс запустила свою систему «умного дома». Нам предлагают купить недорогие работающие по Wi-Fi устройства: адаптер в розетку, лампочку и ИК пульт. Интересно, что у разработчиков «умных» устройств появилась возможность создать свои навыки «умного дома», это позволит подключить девайсы к системе Яндекса и управлять ими голосом через Алису. В списках навыков появляется всё больше новых брендов. Алиса прекрасно понимает русскую речь, что делает ее безусловным лидером среди голосовых ассистентов на российском рынке.
Однако, не всё так гладко…
Читать дальше →
Total votes 37: ↑34 and ↓3+31
Comments101

«С двух ног в игру»: как стример с ДЦП тащит в «танках»

Reading time6 min
Views3K

Редко можно найти настолько мотивирующих людей, как Василий Надеин. Он стримит на своем ютуб-канале STAN GAME уже не первый год и отличается от других блогеров не только неиссякаемым позитивом, но и манерой играть — Вася делает это ногами. Герой нашей статьи родился с ДЦП и не может самостоятельно передвигаться и держать мышку в руках. Однако он лихо расправляется с врагами в «Танках», учит других правильно строить тактику и параллельно рассказывает о своей жизни. Читайте это интервью (взяли наши коллеги из редакции М.Клик) и постоянно держите в голове, что Василий отвечает на каждый вопрос со смехом и улыбкой.

Читать далее
Total votes 15: ↑12 and ↓3+16
Comments4

Открываем YandexART API и рассказываем, как мы учили нейросеть создавать картинки, которые понравятся людям

Reading time16 min
Views13K

В Yandex Cloud с сегодняшнего дня открыт доступ к тестированию API YandexART — нейросети для генерации изображений и анимаций, которая лежит в основе приложения Шедеврум. Протестировать API можно в сервисе Foundation Models, в котором доступно несколько моделей машинного обучения, включая YandexGPT для генерации текстов и эмбеддинги для задач семантического поиска. 

Читать далее
Total votes 37: ↑35 and ↓2+37
Comments24

R, Asterisk и платяной шкаф

Reading time5 min
Views9.9K

Является продолжением предыдущих публикаций. Основное назначение публикаций — демонстрация возможностей R по решению различных "рутинных" задач по обработке данных, возникающих в бизнесе. Основной акцент ставится на создание законченного решения для конечного пользователя, а не на принципиальное решение частной задачи набором команд в консоли. Схематический прототип и продукт с конвейера имеют больше различий чем сходства.


По тонкой механике R есть огромное количество специализированных блогов, книг, а также github. Но обращаются к ним обычно только после того, как видят, что решение задачи средствами R возможно и весьма элегантно.


Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments4

Как я делал сеть на 10 гигабит с минимальным бюджетом

Level of difficultyMedium
Reading time11 min
Views59K


Решил я ускорить тривиальную задачу в виде передачи файлов с одного компьютера на маленький домашний NAS. Раньше 10 гигабит были для меня чем-то заоблачным (с учётом цены на свичи, а также сетевые карты). Но благодаря апгрейду дата-центров, а также свежим чипам для свичей от Realtek, апгрейд оказался недорогим и безболезненным.

О выборе железа и тестах — под катом.
Читать дальше →
Total votes 110: ↑109 and ↓1+135
Comments147

История одной очереди

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views22K

В одно воскресенье довелось мне стоять в очереди на избирательный участок №8134 в Алматы. Простоял я там 4 часа, а некоторые и того больше. И как-то совершенно случайно вспомнил, что в институте я учился на специальности “системы и сети массового обслуживания”, а тут у нас как раз такая сеть, которую можно попробовать рассчитать. А заодно ответить расчётами на некоторые вопросы.

Уважаемые кроты, давайте посчитаем
Total votes 95: ↑80 and ↓15+82
Comments70

Универсальная плата для E-Ink экранов. Работа над ошибками (Ч3)

Level of difficultyMedium
Reading time8 min
Views5.5K

Приветствую вас, друзья!

Продолжаем работу с универсальной платой для E-Ink экранов. В этот раз проверим пути токов, найдём и исправим ошибки схемы и разводки, постараемся побороть шипение, соберём и запустим проект. Сделаем важные выводы.

Узнаем полезные мелочи, которые могут пригодиться при сборке проекта EPDiy.
Читать дальше →
Total votes 56: ↑56 and ↓0+56
Comments12

Памятка по работе с Canvas API

Reading time2 min
Views15K


Доброго времени суток, друзья!

Данная статья представляет собой небольшую подборку примеров работы с Canvas API, к которой удобно обращаться при необходимости вспомнить изученный материал.

Это не руководство по работе с холстом, а лишь демонстрация его возможностей.

Для меня это также своего рода промежуточный итог в изучении холста.

Код разбит на отдельные блоки-песочницы, которые для удобства чтения помещены под «кат».

Парочка важных моментов.

Ширину и высоту холста лучше определять с помощью атрибутов:

<canvas width="300" height="300"></canvas>

Если мы хотим, чтобы холстом была вся область просмотра, то делаем следующее:

const width = canvas.width = innerWidth
const height = canvas.height = innerHeight

Холст и двумерный контекст рисования я обычно определяю следующим образом:

const canvas = document.querySelector('canvas')
// не путать с объектом jQuery
const $ = canvas.getContext('2d')

Довольно слов.
Total votes 13: ↑12 and ↓1+20
Comments2

Разработка цифровой аппаратуры нетрадиционным методом: Yosys, SpinalHDL, VexRiscv (ч.1)

Level of difficultyHard
Reading time127 min
Views8.6K

Основная прелесть использования ПЛИС, на мой взгляд, состоит в том, что разработка аппаратуры превращается в программирование со всеми его свойствами: написание и отладка кода как текста на специализированных языках описания аппаратуры (HDL); код распространяется в виде параметризованных модулей (IP-блоков), что позволяет его легко переиспользовать в других проектах; распределенная разработка обширным коллективом разработчиков с системой контроля версий, такой же, как у программистов (Git); и, как и в программировании, ничтожно низкая стоимость ошибки.

Последнее очень важно, так как если при разработке устройства классическим методом разработчик несет вполне существенные затраты на сборку и производство изделия, и любая схемотехническая ошибка или ошибка трассировки печатной платы — это всегда выход на очередную итерацию и попадание на деньги, то при работе с ПЛИС ошибки ничтожны по своей стоимости и легко устранимы. И даже если в серийном изделии обнаруживается ошибка, то её во многих случаях можно устранить очередным апгрейдом прошивки «в поле» без замены изделия. Короче, с приходом ПЛИС разработка цифровой аппаратуры все больше и больше выглядит как программирование, а это, помимо всего прочего, существенно понижает порог вхождения в тему, и все больше программистов становятся разработчиками «железа». А новые люди, в свою очередь, приносят с собой в индустрию новые подходы и принципы.

В этой статье я хочу поделиться своим небольшим опытом «программирования» микросхем ПЛИС и тем, как я постепенно погружался в тему ПЛИСоводства. Изначально я собирался написать небольшую заметку про открытый тулчейн для синтеза Yosys. Потом — про язык SpinalHDL и синтезируемое микропроцессорное ядро VexRiscv, на нём написанное. Потом — про замену микроконтроллеров микросхемами ПЛИС на примере моей отладочной платы «Карно». Но в процессе я погрузился в историю появления Hardware Description Languages (HDL), и когда я начал писать, Остапа, как это часто бывает, понесло... В общем, получилось то, что получилось.

А еще эту статью можно рассматривать как глубокое погружение в то, что происходит вот на этом новогоднем видео.

Погрузиться сполна
Total votes 42: ↑41 and ↓1+58
Comments60

В моих жилах течет моддерская кровь: как и зачем я променял оригинальный айфон на нерабочую подделку за 1500 рублей?

Level of difficultyMedium
Reading time18 min
Views15K
image

Осторожно: в статье аппаратная диагностика и ремонт, реверс-инжиниринг и патчинг загрузчика, а также программный моддинг noname-устройства, для которого нет вообще никакой информации. В материале куча познавательного контента, даже если вы не фанат такого своеобразного класса устройств, как подделки на брендовые девайсы.

Пожалуй, споры о том, какая мобильная платформа лучше не утихнут никогда. Люди из года в год спорят, какая же мобильная платформа круче: iOS или Android, и какие только аргументы не выдвигают в сторону оппонента. Но что делать, когда хочется усидеть сразу на двух стульях и иметь смартфон в корпусе iPhone, но при этом с привычным Android на борту? Когда душа моддера и любителя красноглазия просто требует чего-то необычного!? Правильно, обратиться к китайским «подвалам» и взять себе дешевую реплику на андроиде! А в моём случае — ещё и Б/У утопленную подделку 14 Pro Max чуть больше, чем за «тыщу» рублей, так ещё и проапгрейдить её! Сегодня будет познавательный и интересный материал, в котором мы с вами: узнаем как диагностировать некоторые аппаратные проблемы с помощью минимального и дешевого оборудования, оживим наше «яблочко» после попадания влаги, «отреверсим» и пропатчим в IDA Pro загрузчик, дабы разрешить загрузку unsigned-ядер, портируем кастомное рекавери и накатим рут, а также узнаем что из себя представляет такой «айфон» в повседневной жизни и как мне вообще взбрело в голову купить китайскую подделку яблочной техники! Материал диковинный, но обещаю — будет интересно! Жду вас под катом :)
Читать дальше →
Total votes 73: ↑70 and ↓3+86
Comments54

Как я писал библиотеку под МЭК 870-5-104 на Arduino при помощи Wireshark

Reading time24 min
Views46K
В этой статье я хотел бы рассказать о своем знакомстве с протоком передачи данных МЭК 870-5-104 со стороны контролируемого (slave) устройства путем написания простой библиотеки на Arduino.

Что такое МЭК 870-5-104 это и где применяется?


МЭК 60870-5-104 – протокол телемеханики, предназначенный для передачи сигналов ТМ в АСТУ, регламентирующий использование сетевого доступа по протоколу TCP/IP. Чаще всего применяется в энергетике для информационного обмена между энергосистемами, а также для получения данных от измерительных преобразователей (вольтметры, счетчики электроэнергии и прочее).

Стэк протокола МЭК 670-5-104:


Читать дальше →
Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments8

SDR приемник GPS на микроконтроллере

Level of difficultyMedium
Reading time28 min
Views21K

В этой статье я расскажу о том, как я делал самодельный SDR GPS приемник на микроконтроллере. SDR в данном случае означает, что приемник не содержит готовых GPS-модулей или специализированных микросхем для обработки GPS сигналов - вся обработка "сырых" данных выполняется в реальном времени на микроконтроллере (STM32 или ESP32).
Зачем я это сделал — просто Just for fun, плюс - получение опыта.

Читать далее
Total votes 128: ↑127 and ↓1+160
Comments273

Как собрать бюджетный умный дом. Общие принципы проектирования на оборудовании Wiren Board

Level of difficultyMedium
Reading time28 min
Views40K

Сборник коротких рецептов по автоматизации инженерных систем дома, офиса и любого другого объекта на оборудовании Wiren Board.

Статья будет полезна всем, кто задумывался о построении умного дома, офиса, теплицы и любого другого объекта с автоматизацией и диспетчеризацией.

Читать далее
Total votes 41: ↑41 and ↓0+41
Comments35

KolibriOS: пробуем ассемблер

Level of difficultyEasy
Reading time4 min
Views9.4K

Решил потренироваться на ассемблере под x86 и выбор мой пал на KolibryOS. Ведь как-никак это ОС была написана на ассемблере и для использования ассемблера. И я хотел именно из самой KolibriOS писать код. Но... Наверное, зря я это всё затеял.

Как оказалось, примеров кода не мало и не много. А так как я привык к Dos, Windows или Linux, то и ожидал что-нибудь в этом роде. Код, код и ещё раз код. Макросы не так часто встречаются. Ну и уж точно не весь код из одних макросов (утрирую).

Пример кода из «официального источника» вносит больше сумятицы, чем понимания, что происходит в данном коде. И... там нет никакого объяснения этим «буквенным значениям». Есть только то, что ссылаются на файл «macros.inc». Если просматривать источники интернета, то где‑то более понятно написано и даже рассказывают, что взять «macros.inc» (и многие другие файлы можно на SVN KolibriOS и, как оказалось, ещё можно на GitHub (дублируется?).

Покопавшись в файле «macros.inc», а так же на просторах интернета и найдя пример (смотрите код Fasm), я понял, что всё становится на свои места и более‑менее проясняется.

Читать далее
Total votes 23: ↑22 and ↓1+29
Comments37

Я создаю Систему (RealRPG) в реальной жизни

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views6.8K

Ты не задумывался никогда, почему мы не играем в собственную жизнь как в RPG игру? Ведь все похоже, только графика получше.

У нас есть цели (краткосрочные, долгосрочные, свои и навязанные необходимостью выживания), гринд и фарм, навыки, ресурсы (как материальные так и нематериальные), квесты, задачи, награды и достижения. И даже аналоги рейд-боссов и эпик-квестов.

В играх, часто, у нас не получается достигнуть желаемого с первого раза. И мы перепроходим этот участок день за днем пока у нас не получится. А вот в жизни - такое поведение - редкость.

Читать далее
Total votes 13: ↑8 and ↓5+4
Comments89

Автоматное программирование в SimInTech и ВКПа

Reading time10 min
Views1.6K

В контексте автоматного программирования ВКПа опять вспомним про SimInTech. Представляется удобным и наглядным создать аналог проекта из в SimInTech, который основан на базе элементов ее библиотеки «Конечные автоматы». Так мы осваиваем проектирование в рамках данных сред и заодно проведем сравнение технологий автоматного программирования. Ну, а за основу для достижения поставленных целей возьмем проект «Нагреватель» из SimInTech.  

Выбранный проект хорош тем, что описан детально в статье, позиционируемой как введение в автоматное проектирование в SimInTech. По этому пути пойдем и мы. Наш вариант ее решения в виде двух конечных автоматов приведен на рис. 1. По форме это графическая форма обычных классических конечных автоматов, к входным и выходным канала которых привязаны соответствующие предикаты и действия. В целом же это сеть автоматов, решающая поставленную задачу.

Графы на рис. 1 представляют собой модель автоматной программы в ВКПа. И уже на уровне модели видны основные отличия. Кратко или, так сказать, в первом приближении они сводятся к следующему. На уровне отдельного процесса (автомата) мы сразу разделяем программу на части. Это операторы, названные предикатами и действиями, и управление программы – собственно модель конечного автомата (КА). А на уровне самой программы в общем случае это сеть из автоматов. В соответствии с данным ранее определением все это вместе и составляет автоматную программу.

Читать далее
Total votes 7: ↑4 and ↓3+1
Comments20
1

Information

Rating
2,202-nd
Location
Россия
Registered
Activity

Specialization

Backend Developer, Embedded Software Engineer
Lead
From 200,000 ₽
Linux
Database
Software development
Code Optimization
Algorithms and data structures