Pull to refresh
0
0
Send message

PvP-шутер без даунтаймов: архитектура, аварийные режимы и сервера с рубильником

Reading time6 min
Views6.9K

Мы уже рассказывали, почему первая версия архитектуры игры не была идеальной. Pixel Gun 3D изначально был прототипом в новом для команды жанре PvP-шутер. Хотели протестировать идею, чтобы собрать фидбек от игроков, но популярность игры начала расти достаточно быстро — писать ее заново было уже поздно. Сейчас подход к разработке новых проектов у нас сильно изменился, но зато тогда, без опыта, мы не потратили уйму времени на создание прототипа, который мог оказаться неинтересным для игроков.

С ростом функционала приходилось «на лету» менять архитектуру, делать ее масштабируемой, а также реализовать нашу идею — сделать шутер без даунтаймов даже во время технических работ или форс-мажора.

Далее сравним серверную архитектуру проекта несколько лет назад и сейчас, а также расскажу, как мы добивались дополнительной стабильности с помощью аварийных режимов с рубильниками для серверов.

Читать далее
Total votes 34: ↑34 and ↓0+34
Comments4

Функция, которую мне хотелось бы видеть в Git: группы коммитов

Reading time7 min
Views13K

Почти все любят Git. Я тоже. Он работает, он эффективен, в нём изумительная модель данных, и в нём есть все возможные инструменты. За 13 лет использования не было случая, чтобы я не находил в Git нужный мне инструмент. До недавнего времени. Но сначала давайте поговорим о GitHub.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑19 and ↓3+29
Comments66

Дебри графики или как пройти собеседование на программиста компьютерной графики в GameDev

Reading time19 min
Views11K

Ребята, всем привет!!!

Выдалась у меня свободная минута и решил я собрать небольшой гайд на прохождение собеседования по направлению программиста 3D графики для GameDev компаний. Сам я работаю в данной сфере и очень много общаюсь с различными людьми, теми кто только приходит собеседования и теми, кто уже трудится достаточно давно и за плечами не один выполненный проект и множество решенных рабочих вопросов и задач. Если вам интересная данная тема, то прошу всех под кат.

Для большинства компаний принято разделять данную профессию/направление на два:

Первые - это специалист игровой графики и Вторые - это специалисты компьютерной графики. В чем же разница? Скажем так, первое является закономерным продолжением второго, но не всегда. Например, вы начинаете работать как VFX специалист, создаете партикловые (частицы) эффекты, "прикручиваете" к ним трехмерные модели, собираете все из частей, пишите шейдера и работаете с кодовой базой. То есть здесь вы больше сконцентрированы на визуальном оформлении игры и отдельных ее элементах. В ваши задачи входит разработка визуальных эффектов на "приемлемом" уровне с учетом общей стилистики игры, ее жанра, цветового оформления (хорор, mathc-3d, ферма, песочница и т.д.). Вопросы оптимизации, здесь важны, но они не так глобальны;

Читать далее
Total votes 15: ↑2 and ↓13-11
Comments24

Что вам нужно знать про молочные зубы у детей (и современный медицинский подход)

Reading time7 min
Views43K
image
Дети просто полны зубами. Зубы как-то помещаются в черепе, но всё равно почти торчат в ноздрях и глазницах. Тут, например, 48 зубов одновременно, и это абсолютно здоровый пациент.

Молочные зубы очень важны. Мы уже не раз сталкивались с реакцией родителей в ситуации, когда они приводят ребёнка с запущенным множественным кариесом. «Сколько-сколько будет стоить вылечить восемь зубов? Нет, не буду, нам по ОМС всё бесплатно вырвут». К сожалению, родители часто не понимают, что потеря (или утрата) молочных зубов очень критична для формирования здорового ортогнатического прикуса.

Цепочка довольно простая:

  • Удалили зуб значительно раньше сроков его смены.
  • Соседние зубы повернулись и наклонились, чтобы закрыть дефект.
  • Замедлился или остановился рост челюстей, так как они зависят от жевательной нагрузки.
  • Постоянные зубы прорезались с дефектами, так как зачатки повреждены инфекцией.
  • В подростковом возрасте имеем сложные зубочелюстные аномалии и очень-очень дорогое ортодонтическое лечение, растянутое на годы, чтобы это хоть как-то исправить.

Поэтому сегодня я буду рассказывать, что нужно делать из бесплатного с ребёнком на старте, чтобы потом не тратить кучу денег и сил на лечение в будущем.
Читать дальше →
Total votes 92: ↑88 and ↓4+111
Comments58

Гайд начинающего тимлида

Reading time14 min
Views52K

В данной статье хотелось бы помочь разобраться в профессии начинающим тимлидам, или тем, кто об этом только думает.

Всё это я проговаривал на вебинаре в Хекслете тут https://www.youtube.com/watch?v=y_HkXvFovAc

Однако я уверен, что есть такие люди, которым не хочется 2 часа смотреть вебинар, а хочется за 15 минут прочитать структурированный текст. Поэтому я размещу его тут, в надежде на то, что он найдет своего заинтересованного читателя.

Общий стаж моей работы в ИТ - около 14 лет. Я начинал с системного администрирования, потом перешел в разработку, поработав как в аутсорсе, так и в продукте. Не один раз проходил путь от рядового разработчика до тимлида.

Читать далее
Total votes 42: ↑40 and ↓2+47
Comments16

Как бы я сейчас объяснил молодому себе… зачем существуют требования ACID для баз данных?

Reading time35 min
Views42K

Я – выскочка. По крайней мере, так я себя иногда ощущаю. Закончив второй курс политологии и журналистики в университете, я увидел американский рейтинг профессий по уровню оплаты труда. Журналист в этом рейтинге был на последнем месте, а на первых местах были data scientists и data engineers (политолога в этом списке, почему-то, не было). Я не знал, кто составлял этот список, и понятия не имел, кто такие эти data-челы с первых строк, но он меня впечатлил. Я бросил пить и начал проходить курсы на Coursera, а потом каким-то чудом заполучил студенческую подработку в стартапе. Так я сделал своё «войти в IT».

Когда человек, не имеющий университетской подготовки, пытается начать программировать, то он чувствует себя несчастным, который, увидев из окна солнце, вышел на улицу и попал под неожиданный в столь прекрасный день град: шаблоны проектирования, функции, классы, ООП, инкапсуляция, протоколы, потоки, ACID… Хочется прокричать, как Виктор Фёдорович в своё время:

Окно в удивительный мир баз данных...
Total votes 15: ↑13 and ↓2+16
Comments9

Эпидемия летаргии: заснувшие навсегда

Reading time11 min
Views81K

Вас когда-нибудь преследовал кошмар, в котором вам сниться, что вы не можете проснуться? Вы изо всех сил пытаетесь, но не можете сбросить с себя этот морок, расшевелить своё собственное тело, заставить себя встать, открыть глаза… хотя бы закричать. Вы прикладываете максимум усилий, но вы всё равно спите. Звучит страшновато?

Читать далее
Total votes 146: ↑133 and ↓13+166
Comments138

Линус Торвальдс, Бьёрн Страуструп и Брендан Грегг контрибьютят в мой хобби-проект. Зачем?

Reading time8 min
Views70K

Смотрите сами: вот проект, вот история коммитов.



Список контрибьюторов с главной страницы репозитория:



Ссылки на аватарках ведут на странички профилей реальных людей.


Всё на месте. Кроме плашечки "Verified" как здесь:





Знатоки Git и GPG, не торопитесь проматывать ленту: эта статья не про необходимость подписывать свои коммиты. Она про неявные допущения, которые мы делаем, пользуясь "интуитивно-понятными" монстрами GitHub и GitLab и доверяя им контроль доступа к нашим репозиториям.

Читать дальше →
Total votes 158: ↑154 and ↓4+201
Comments67

Топ-10 книг для разработчика

Reading time6 min
Views131K

Совершенствоваться в сфере разработки — это не только писать хороший код, но и читать о том, как его писать.




Привет, хабр! Продолжаю делиться полезными подборками. Совсем недавно я опубликовал 2 поста с перечнем Github репозиториев: Часть1 и Часть2. На этот раз предлагаю вашему вниманию подборку полезных книг для разработчиков. Кому интересно — добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑15 and ↓4+22
Comments40

Про просмотр кино на английском с субтитрами, упрощение его с помощью двуязычных субтитров, и Bilingual Subtitler

Reading time5 min
Views15K
Сначала, я “просто” смотрел кино. Потом узнал, что существуют “правильные переводы Гоблина” и перешел на них. Затем выяснилось, что существуют и другие авторские закадровые переводы. Потом были русские субтитры и оригинальные звуковые дорожки.

Затем логичным образом должен был идти переход на английский звук и английские субтитры.

Но… все оказалось не так просто, как казалось.



И я придумал выход из этой ситуации.
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments43

Эксперимент: как научиться создавать популярные тексты на английском (и почему англоязычный Хабр так мало читают)

Reading time5 min
Views19K


Я много лет занимаюсь маркетингом, написанием текстов, при этом увлекаюсь английским и использую его в работе. В русскоязычном интернете в целом не так и много статей о контент-маркетинге и продвижении бизнеса в США. А те что есть часто просто рассказывают как надо делать на разборе каких-то конкретных ошибок.

Я подумала, что стоит сравнить подход к созданию контента, который используют авторы-носители языка и мы, не-нейтивы, когда пишем на английском. И вот вам результаты моего эксперимента.

Примечание: методология мини-исследования не особенно научная, но, на мой взгляд практическая. Мне полученные результаты кажутся интересными и полезными, но не стоит считать их истиной в последней инстанции.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑49 and ↓8+66
Comments118

Вывод информации об исключениях перед аварийным выходом

Reading time5 min
Views4K

Зачем и для чего


Во время разработки не всегда всё бывает гладко. Бывают проблемы, которые не всплывают на тестах, а уже после релиза. Для таких случаев мы сделали небольшую систему отлова исключений и внутренних ошибок.

Читать дальше →
Total votes 5: ↑4 and ↓1+5
Comments4

Собеседования по алгоритмам: теория vs. практика

Reading time17 min
Views45K
tl;dr За последние десятилетия мода на собеседования программистов менялась несколько раз, и каждая из них выглядит нелепо в ретроспективе. Либо мы наконец-то нашли настоящий секрет эффективных собеседований, либо увлеклись очередным модным течением, которое через десять-двадцать лет покажется столь же нелепым.

Когда я спрашиваю людей в модных больших технологических компаниях, почему на собеседовании так обязательно спрашивать об алгоритмах, самый распространённый ответ — что-то вроде: «У нас такой масштаб, мы не можем позволить, чтобы кто-то случайно написал функцию O(n^2) и повалил всю систему»1. Что особенно забавно, в последнее время я немало применял на практике эти алгоритмы и решал реальные проблемы, но не могу пройти собеседования, где о них спрашивают! Думаете, я проваливаю половину собеседований или что-то в этом роде? Нет, больше половины. Я участвовал примерно в 40 «настоящих» собеседованиях и прошёл, может, одно или два. Или ни одного2.

Когда я написал черновик этой статьи, друзья посчитали его занудным, потому что я провалил слишком много собеседований. Они говорят, нужно свести все неудачи в таблицу, потому что никто не станет читать десять страниц текста с длинным перечнем неудач. Хороший совет. Уже работаю над таблицей.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑26 and ↓1+34
Comments42

Конспект по «Машинному обучению». Математический анализ. Градиентный спуск

Reading time3 min
Views10K


Вспомним математический анализ


Непрерывность функции и производная


Пусть $E \subseteq \mathbb{R}$, $a$ — предельная точка множества $E$ (т.е. $a \in E, \forall \varepsilon > 0 \space\space |(a - \varepsilon, a + \varepsilon) \cap E| = \infty$), $f \colon E \to \mathbb{R}$.

Определение 1 (предел функции по Коши):

Функция $f \colon E \to \mathbb{R}$ стремится к $A$ при $x$, стремящемся к $a$, если

$\forall \varepsilon > 0 \space\space \exists \delta > 0 \space\space \forall x \in E \space\space (0 < |x- a| < \delta \Rightarrow |f(x)- A| < \varepsilon).$


Обозначение: $\lim\limits_{E \ni x \to a}f(x) = A$.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑18 and ↓9+9
Comments12

Самый мягкий и пушистый путь в Machine Learning и Deep Neural Networks

Reading time19 min
Views45K
Современное машинное обучение позволяет делать невероятные вещи. Нейросети работают на пользу общества: находят преступников, распознают угрозы, помогают диагностировать болезни и принимать сложные решения. Алгоритмы могут переплюнуть человека и в творчестве: они рисуют картины, пишут песни и делают из обычных снимков шедевры. А те, кто разрабатывает эти алгоритмы, часто представляются карикатурным учеными.

Не все так страшно! Собрать нейронную сеть из базовых моделей может любой, кто сколько-то знаком с программированием. И даже не обязательно учить Python, всё можно сделать на родном JavaScript. Как легко начать и зачем машинное обучение фронтендерам, рассказал Алексей Охрименко (obenjiro) на FrontendConf, а мы переложили в текст — чтобы названия архитектур и полезные ссылки были под рукой.

Spoiler. Alert!


Этот рассказ:

  • Не для тех, кто «уже» работает с Machine Learning. Что-то интересное будет, но маловероятно, что под катом вас ждут открытия.
  • Не о Transfer Learning. Не будем говорить о том, как написать нейронную сеть на Python, а потом работать с ней из JavaScript. Никаких читов — будем писать глубокие нейронные сети именно на JS.
  • Не о всех деталях. Вообще все концепции в одну статью не поместятся, но необходимое, конечно, разберем.
Total votes 50: ↑46 and ↓4+42
Comments5

18 хитростей для работы с Visual Studio

Reading time3 min
Views42K
Независимо от того, являетесь ли вы новичком или же используете Visual Studio уже в течение многих лет, есть множество советов и хитростей, которые помогут вам стать более продуктивным. Некоторое время мы делились советами в Twitter, используя хештег #vstip, а сегодня собрали подборку лучших из них на сегодняшний день.

Отладчик


Использование F10 вместо F5 для сборки, запуска и присоединения отладчика автоматически прерывается при первом выполнении вашего собственного кода. В точках останова нет необходимости.

image

Поддерживается начиная с Visual Studio 2005

Reattach to process (Shift+Alt+P) чрезвычайно полезная функция, которая помогает снова и снова присоединяться к одному и тому же процессу.

image

Поддерживается начиная с Visual Studio 2017 v15.8

Синяя точка на поле указывает на переключение потоков при выполнении отладки.

image

Поддерживается начиная с Visual Studio 2013

Продолжение под катом!
Читать дальше →
Total votes 23: ↑22 and ↓1+21
Comments8

Настраиваем удобную сборку проектов в Visual Studio

Reading time43 min
Views82K
Эта статья является руководством по настройке сборки C++ проектов Visual Studio. Частично она сводилась из материалов разрозненных статей на эту тему, частично является результатом реверс-инжениринга стандартных конфигурационных файлов Студии. Я написал ее в основном потому что полезность документации от самой Microsoft на эту тему стремится к нулю и мне хотелось иметь под рукой удобный референс к которому в дальнейшем можно будет обращаться и отсылать других разработчиков. Visual Studio имеет удобные и широкие возможности для настройки по-настоящему удобной работы со сложными проектами и мне досадно видеть что из-за отвратительной документации эти возможности очень редко сейчас используются.

В качестве примера попробуем сделать так чтобы в Студию можно было добавлять flatbuffer schema, а Студия автоматически вызывала flatc в тех случаях когда это нужно (и не вызывала — когда изменений не было) и позволяла задавать настройки напрямую через File Properties



Укрощаем MSBuild
Total votes 42: ↑39 and ↓3+36
Comments37

Что такое быть Team Leader

Reading time8 min
Views70K
Всем привет! Меня зовут Артур Дементьев, я бы хотел поделиться личным опытом и написать несколько статей о том, что из себя представляет менеджмент в IT. А также рассказать о том, на какие грабли наступал и каких ошибок можно было избежать. Все статьи я буду писать, основываясь на своём опыте работы в разных IT-компаниях, в которых я начинал как Team Leader (TL) команды из нескольких человек. В одной из них с нуля вырастил маленький отдел в большую IT-структуру и дорос до CTO.

Проблемы есть во многих компаниях, часто люди допускают ошибки. Именно общение с ними сподвигло меня на написание статьи. В ближайшем времени, я постараюсь продолжить публикации. Надеюсь, они будут полезны TL, CTO, руководителям департаментов или тем, кто только собирается ими стать. А начну я с рассказа о том, что такое быть Team Leader, это будет взгляд изнутри.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑40 and ↓8+32
Comments25

В чем набрать и чем собрать C++ проект

Reading time14 min
Views76K
Задавшись этим вопросом я, в первую очередь, сформулировал требования: жесткие и опциональные (но желательные) для системы сборки и графической среды разработки.
Сразу хочу отметить что речь идет о написании C++ кода не под какую-то специфичную платформу типа Android или фреймворка, например Qt, — где все уже готово, как с построением так и с редактированием кода, а об generic коде не привязанному к конкретной платформе или фреймворку.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑39 and ↓18+21
Comments111

Топ-10 докладов конференции C++ Russia 2018: полные видеозаписи, слайды, комментарии

Reading time7 min
Views18K

В этой статье вас ждёт десять лучших докладов от Андрея Александреску, Дэвида Вандервурда, Джона Калба и многих других.


Фичи компилятора C++, асинхронность, многопоточность, параллелизм, модель памяти, алгоритмы и STL, метапрограммирование и рефлекшен, огромное множество тем.



Всё это — записи с конференции C++ Russia, самой большой в истории. Восемь сотен участников, немаленький зал, спикеры с мировым именем. Прошёл год, но большинство докладов ничуть не утратило своей актуальности. Впрочем, и неудивительно — именно такие доклады и попадают в топ по оценке участников.


Формат таков:


  • Обязательное видео на YouTube
  • Слайды, если есть
  • Подробное описание доклада на русском языке
  • Краткая биография докладчика

Плюс у вас есть комментарии Хабра, чтобы обсудить увиденное. Реклама на ютубе отключена, никто не будет мешать. Есть всё, чтобы начать смотреть прямо сейчас.

Читать дальше →
Total votes 51: ↑48 and ↓3+45
Comments13
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity