IP-телефоны от Cisco, например, популярный 7911G (на анигифе именно он) и более старшие модели, поддерживают возможность выполнения http-запросов для создания сервисов, в частности, телефонного справочника организации.
Как всё это работает. Мы настраиваем скрипт на веб-сервере, которых в ответ на GET-запрос от телефона возвращает строго определённый XML, отображаемый телефоном. Для телефонной книги сначала отображается список отделов:
<CiscoIPPhoneMenu>
<MenuItem>
<Name>Administration</Name>
<URL>http://webserver/phone/telbook.asp?depid=10</URL>
</MenuItem>
</CiscoIPPhoneMenu>
При выборе отдела телефон делает второй запрос по адресу из URL и отображает уже список сотрудников и их телефонов.
Вот картинка и пример структуры для списка из
официального хелпа:
<CiscoIPPhoneDirectory>
<Title>Заголовок</Title>
<Prompt>Подсказка/подзаголовок</Prompt>
<DirectoryEntry>
<Name>Имя</Name>
<Telephone>Телефон</Telephone>
</DirectoryEntry>
</CiscoIPPhoneDirectory>
Со стороны администратора телефонов требуется прописать вызов нашего скрипта при нажатии какой-то из клавиш или выборе пункта меню, конкретно с 7911G мы используем Application->Help.