Привет! Это Тёма Логинов, шеф агентства контент-маркетинга. К нам часто приходят b2b-компании со сложным продуктом, которые хотят развивать свои блоги и публиковать статьи. Сегодня мы разберёмся, могут ли статьи вообще продавать и что влияет на привлечение лидов.
Контент и копирайтинг *
Завоёвываем пользователей с помощью текстов
Почему ChatGPT (или любой другой чат-бот) не работает так, как вам нужно
Бум искусственного интеллекта и чат-ботов разделил многих на два лагеря. Одни считают, что технореволюция уже наступила и скоро копирайтеры, дизайнеры и подобные им специалисты перестанут быть нужными. Другие обещают, что хайп вот-вот стихнет и всё будет как прежде. Где правда?
Метаморфозы сознания. Про ревью и комментарии в технической документации
Привет! Меня зовут Дмитрий Миронюк, я старший технический писатель в компании Bercut. До этого работал системным администратором, специалистом внедрения и поддержки, программировал IP-телефонию, успел поработать тимлидом. Но как в итоге стал техническим писателем расскажу в другой раз. Сегодня поговорим о ревью и комментариях. Приведу реальные примеры из личного опыта, а также поделюсь наблюдениями, как процесс ревью повлиял на мое сознание.
«Чем занимается ваша команда?», или как дайджесты могут решать командные проблемы на примере технических писателей
В этой статье я разберу на примере команды технических писателей, как решить проблему "невидимости" работы команды с помощью новостных дайджестов. Статья будет полезна командам, которые хотят стать более открытыми для коллег из соседних подразделений, а также для более эффективного и прозрачного взаимодействия с заказчиками.
Истории
Множественное дублирование заголовков и описаний (SEO)
О чём статья?
Одна из проблем, с которой могут столкнуться сайты с очень большим количеством страниц (порядок: несколько десятков миллионов страниц), — одинаковые мета-теги title и description на всех этих страницах. В этой статье разберём способы, как можно частично улучшить SEO ситуацию в таком случае.
Как написать отклик, чтобы эйчар ответил: 7 шагов
Всем привет! Это Тёма Логинов, шеф агентства контент-маркетинга. Сейчас мы ищем людей в команду и получаем много откликов. Много ― это сотни. Поэтому мы знаем, какие ошибки делают соискатели в сопроводительных письмах чаще всего.
В этой статье расскажу, как не надо писать отклик на вакансию, если вы хотите получить работу. А ещё — дам советы, как это исправить.
Зачем писать на Хабр, если каждый раз потеют ладони?
Сегодня стартует VI конкурс технических статей на Хабре «Технотекст». Команда комьюнити проводит его во второй раз, участвует в четвёртый. Так получилось, что трое из нас — активные авторы Хабра, которые писали для компаний, писали для себя и пишут для блога Хабра. И каждый раз, нажимая «Опубликовать», мы вздрагиваем, а ледяные ладони покрываются мелкими капельками пота. Поэтому мы стараемся делать конкурс с двойным дном: уютным для авторов-участников и познавательным для тех, кто только собирается присоединиться к VII или VIII конкурсу. Сам по себе «Технотекст» — это скорее ярмарка тщеславия точка сбора крутых авторов, способ получить немного признания и лучиков славы. Эти авторы все — победители, потому что написать статью (любую, не только на Хабр), опубликовать её и отвечать за свой текст — это уже подвиг. Потому что не так-то всё просто.
Как один российский банк пытался запустить бренд-медиа об ИИ. Нечеловеческая комедия в 3 частях
Привет, я журналист и редактор с 16-летним опытом работы в крупных российских СМИ, в основном, в сфере ИТ и экономики/бизнеса, в т.ч. банковского ИТ. В моём активе из профильных изданий опыт работы в CNews, РБК, «Секрете фирмы», «Ведомостях», а также запуск бренд-медиа (бизнес/экономика) в холдинге VK в качестве шеф-редактора.
В роли шеф-редактора я пытался создать в крупном российском банке бренд-медиа об ИИ. На момент публикации проект, по моему мнению, находится в состоянии гальванизированного трупа, а почти вся редакция под давлением в течение года ушла. Я постараюсь аргументированно описать неработающие механизмы банка, они не уникальны. Имена изменены.
Промпт для текста: как общаться с языковыми моделями
Нейросети не заменяют живых сотрудников, а помогают им решать задачи эффективнее и быстрее. Главное, написать качественный запрос – промпт. Как правило, он состоит из 6 основных элементов: задача, контекст, примеры, роль, целевая аудитория, детали. Их можно использовать по отдельности в разных комбинациях. C разбором всех 6 элементов промпта можно подробнее ознакомиться здесь. А в этой статье мы рассмотрим, как правильно ставить «задачу» для языковой модели. Рассмотренные ниже примеры относятся к ChatGPT, но общие правила составления промптов подходят и для других текстовых нейросетей (Google Bard, Claude и т. д.).
Fashion retail + IT= ?
Привет, Хабр! Мы тут подумали и решили немного исследовать разные отрасли бизнеса с точки зрения их интересности для айтишников. Бытует мнение, что всё больше и больше компаний должны повышать свою технологическую грамотность и развивать внутри соответствующие компетенции. Хотя бы потому что реальность день ото дня становится всё технологичнее. ИБ-специалисты, аналитики больших данных, мобильные разработчики и все-все-все могут найти себе применение почти где угодно… Или нет? Помогите нам это выяснить, пройдя небольшой опрос. Начнём с fashion retail.
О чем пишут программисты, когда хотят найти заказчиков
Собрали готовый чек-лист для разработчиков и веб-студий. Проанализировали лучшие статьи за год по разработке приложений на habr и vc.ru. А потом собрали вопросы, по которым эти статьи написаны.
«Кто на ком стоял?» Про страдательный залог в технической документации
В технической документации часто встречаются фразы с использованием страдательного залога. Параметры там «задаются», файлы «сохраняются», а программа «запускается». Ох, опасная эта форма для строгих и однозначных описаний! Почему же страдательный залог заставляет читателей страдать? Будем разбираться...
Как удобно хранить всю информацию по SMM проектам с помощью Obsidian?
Всем привет, на связи снова команда Skill Vortex! Хоть обычно мы пишем про софт скилы и саморазвитие, сегодня отвлечемся от привычной тематики, нырнув в техническую часть.
Скорее всего, многие из читателей знакомы с приложением для заметок Obsidian. Если кратко, то этот сервис позволяет внести все свои знания и мысли в одно хранилище, вдобавок систематизировав их.
В этой короткой статье мы не станем рассказывать о классическом применении данного приложения, а вместо этого покажем, как можно использовать Obsidian для управления проектами и хранения всей информации по ним. Сейчас вы узнаете:
• Как мы пришли к такому методу?
• Тексты: как удобнее всего организовать и какие есть плюшки?
• Сайт: удобная визуализация и быстрый доступ.
• Как мы поставили создание контента на конвейер?
• Как сделать коллективный разум?
• А что по плагинам?
• Заключение и пара полезных ссылок.
Ближайшие события
Понимают ли нейросети друг друга?
Скрестив 3 различных нейросети, провел небольшой эксперимент по поводу движения информации внутри цепочки нейрогенераторов.
Как сделать B2B-блог инструментом продаж: простая стратегия для сложных продуктов
Как запустить блог IT-компании с узкой целевой аудиторией? Как сэкономить деньги и время? Как получить результаты с первых публикаций? Пишем и доставляем целевой аудитории продуктовый контент.
Уход в сингулярность. Как написать нетленку, которая наберет сотни тысяч или миллионы просмотров
О чем вы думаете, когда не думаете о Римской империи? Если вы занимаетесь контентом, то вас регулярно посещают мысли, как сделать текст или видео, которые соберут максимальную аудиторию
Как настроить оптимальную модель работы с заказчиками текстов: пять правил для комфортной коммуникации
Это статья на специфическую тему – про менеджмент копирайтинга. Очень мало кто пишет о структуре создания текстов и обычно всякую поверхностную информацию по правилам русского языка. Я копнул максимально глубоко и рассмотрел важные механизмы производства контента. Вот мои рекомендации о том, как можно построить работу в копирайтинге.
Точка, точка, запятая, или Почему на Госуслугах нет части пунктуационных знаков
Госуслуги — это не просто очередной портал, на котором размещается полезная информация о работе органов государственной власти. По сути Госуслуги — это средство коммуникации. Как социальные сети и мессенджеры, но не между людьми, а между государством и гражданами.
Чтобы коммуникация была более эффективной, на Госуслугах введены собственные правила оформления текстов. Одно из них — удаление части знаков пунктуации.
Для чего мы это сделали и что именно убрали, я расскажу в этой статье.
Где искать достоверную информацию о здоровье: тайничок медицинского копирайтера
При возможностях современного интернета найти информацию – не проблема. Проблема – понять, где данные достоверные, а где навеянные мифами и растиражированные армией не самых добросовестных рерайтеров. Показываю, откуда обычно беру информацию для своих статей.
Привет! Меня зовут Артем, и в медицинской среде я известен как первый копирайтер рунета с красным дипломом врача. Но мало быть первым – нужно всегда поддерживать высокую планку качества. Без источников актуальной и достоверной информации в моей профессии – никуда. Сегодня приоткрою свой тайничок – для коллег и для всех, кто хочет получать качественную информацию о здоровье.
Почему профи не пишут статьи? Они работают…
Хороших статей все меньше, вот раньше было ого-го! А сейчас сплошь новости, маркетинг, самопиар. Каждый техно-гик ловил, себя на такой мысли. А вы?
Попробуем разобраться в причинах того, что лишь малая часть профессионалов своего дела пишет статьи.
Вклад авторов
AntonPolyakov 724.7LMonoceros 622.0ru_vds 614.3Markaty 399.1Red_Lemur 394.0ragequit 347.8dlinyj 229.0makasin4ik 229.0alexlash 227.0dmitrykabanov 200.0