• Будни разработки Open Source проекта


      На недавно прошедшей конференции Application Developer Days 2012 мне довелось прочитать коротенький доклад о том, как создаются Open Source проекты на примере OpenVZ Web Panel. К сожалению, у меня было 10 минут, вместо положенных 30-40 и в результате 80% подготовленного материала оказалось “за бортом”. Организаторы, почему-то в последний момент передумали и убрали даже 5-минутную секцию с вопросами, так что остался без фидбэка. Но не буду сильно наезжать на организаторов — они старались как могли и конференция явно удалась, за что им огромное спасибо. Также очень порадовало и качество большинства докладов.


      Теперь к сути топика — хочу выложить полную версию рассказа о том, как создаются Open Source проекты на примере собственного начинания, поделится мыслями и взглядами на разработку подобных проектов, рассказать о внутренней кухне, попробовать предостеречь от типичных ошибок.
      Читать дальше →
    • Как сделать хороший промо-ролик для стартапа. Часть 1. Проблема-решение

        image

        Вы прошли долгий и трудный путь от идеи до реализации вашего проекта. Стадия закрытого тестирования завершена, и вы готовы презентовать ваше детище миру. Главным и какое-то время единственным рекламоносителем вашего проекта может стать промо-ролик. Его можно выложить на YouTube и в социальных сетях, разослать партнёрам и инвесторам, разместить на главной странице сайта, сопроводить им пресс-релиз для СМИ или оживить выступление на конференции.

        Цель промо-ролика: кратко и понятно рассказать про суть и ценность проекта, заинтересовывать целевую аудиторию и побудить стать пользователем.

        Как сделать хороший ролик, который досмотрят до конца? Как сделать так, чтобы ролик вызвал улыбку, интерес, желание ознакомиться с проектом поближе? Универсальных рецептов нет, но есть отработанные сюжетные схемы, а также грабли, на которые до вас уже наступали много раз.
        Читать дальше →
      • Злые фишинг картинки

        Правильно люди говорят: «Все новое — это хорошо забытое старое»

        Возможность встраивания удалённых ресурсов (например картинок с других сайтов) на страницу своего сайта — очень плохая практика. Которая может в определённый момент привести к довольно серьёзным последствиям для сайта. Еще 10 лет назад, я с удивлением читал о том, что такое возможно. И вот прошло 10 лет, ничего не изменилось, и похоже на то, что это вряд ли когда то изменится.

        Детали под катом
        Читать дальше →
      • Легкий способ начать тестировать

          Если вы PHP-разработчик, и по разным обстоятельствам тесты для своих приложений не пишете, то эта статья для вас. В ней я постараюсь вкратце показать с чего начать и что делать, чтобы написание тестов приносило вам радость, а вашему приложению стабильность.

          Итак, первый совет. Забудьте всё что вы знаете о юнит-тестах. Швырните табуреткой в человека, который сказал вам, что без них не обойтись. Попробуем разобраться, в каких случаях нужно их использовать, а в каких — нецелесообразно.
          Читать дальше →
        • Мысли о скриншотах через JavaScript

            При разработке одного сервиса я столкнулся с необходимостью дать возможность пользователям сообщать об ошибках. Проблема заключалась в том, чтобы пользователь мог сделать скриншот без использования стороннего софта или сервиса.

            Сначала эта задача показалась мне невыполнимой, но я нашел html2canvas.
            Читать дальше →
          • Демотивация по полной программе или почему я жду конца света?

              Низкий поклон Хабранароду!

              Предисловие

              Много мы все начитались и даже дочитались статьей о том, как улучшить работоспособность, эффективность и другую, простите — фигню.

              Пост НЕ для тех у кого все хорошо, по крайней мере, кажется что все хорошо, е.г. праведным – не читать.
              Пост можно было бы назвать еще и «реальные рекомендации по «возьми себя в руки, наконец» ».
              Не верьте тем, кто пишет об эффективности, «самое время начать учиться играть на гитаре», «найдите в себе энергию делать то, другое...», это все «фигня», через пару дней все опять будет как прежде. Постарайтесь найти решение сами.
              «Пункты» приведены случайным порядком, и хватит введения, просто прочтите пост, попытайтесь найти что-то себе полезное (вы обязательно найдете).
              Читать дальше →
            • Всё самое модное

                Начитавшись в интернете про новые, простые, быстрые и масштабируемые технологии, захотелось их всех попробовать. Вдруг они окажутся лучше уже привычной мне связки postgresql + django + json-rpc.

                Идея проекта


                Так как никакой идеи не было, но был свободный домен uglyrater.org — пришлось делать рейтинг.
                Суть проста: есть список пользователей, которым можно расставить + и -. Новые пользователи в рейтинг добавляются по адресу страницы ВКонтакте.

                Осторожно! В статье много субъективных оценок , основанных на личном опыте!
              • Асинхронный обмен данными поверх HTTP

                  Не так давно на работе передо мной была поставлена задача реализовать механизм асинхронного обмена данными между веб-приложением на Java и веб фронт-эндом на стороне клиента. Задача заключалась в том, чтобы клиент получал апдейты с минимальной задержкой, при этом апдейты могли приходить со скоростью 100 апдейтов в секунду, так и 1 апдейд в минуту, т.е. желательно не слать лишних запросов со стороны клиента.

                  Вначале я набросал тестовый сервлет, который мгновенно отвечал на запрос, присланный с клиента, на котором данный запрос формировался каждую секунду. Конечно, эта схема была далека от идеала, поэтому я принялся гуглить.

                  Читать дальше →
                • Уникальный ключ в условиях распределенной БД

                    В случае если вы разделяете данные по нескольким физическим базам данных,
                    поддержка глобально-уникальных идентификаторов становится не такой уж тривиальной задачей.
                    Я попытался собрать вместе возможные варианты и рассмотреть их плюсы и минусы.
                    Читать дальше →
                  • История Лошарика

                    Предисловие


                    imageБыл вечер четверга, когда нам с коллегой spiff пришла в голову идея написать OpenSource игру на прогрессирующем в наше время HTML5, как говорится, from scratch и just for fun.

                    Так как мы работаем в области системного программирования и опыта разработки web-приложений у нас было совсем немного, было решено реализовать достаточно простой клон, всемирно известной и популярной игры для первых телефонов Nokia — RapidRoll.

                    Спустя неделю мы выпустили первый стабильный релиз, и готовы поделиться первым полученным опытом.

                    Читать дальше →