Pull to refresh
8
0
Александр @sashaaro

User

Send message

Книга рецептов Rust. 2/2

Level of difficultyMedium
Reading time41 min
Views1.6K



Hello world!


Книга рецептов — это коллекция простых примеров, демонстрирующих хорошие практики решения распространенных задач программирования с помощью крейтов экосистемы Rust.


Читать дальше →
Total votes 11: ↑14 and ↓-3+17
Comments0

Книга рецептов Rust. 1/2

Level of difficultyMedium
Reading time34 min
Views4K



Hello world!


Книга рецептов — это коллекция простых примеров, демонстрирующих хорошие практики решения распространенных задач программирования с помощью крейтов экосистемы Rust.


Читать дальше →
Total votes 24: ↑25.5 and ↓-1.5+27
Comments1

Транзакция, ACID, CAP теорема и уровни изоляций транзакций простыми словами

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views9.8K

Данный материал позволит вам подготовиться к собеседованию, освежить знания или познакомиться с такими терминами как транзакции, ACID и уровни изоляции.

Важно отметить, что речь пойдет о реляционных базах данных, которые наилучшим образом подходят для транзакций и соответствуют критериям ACID.

Читать далее
Total votes 34: ↑30 and ↓4+26
Comments10

Что нужно знать, чтобы успешно пройти System Design Interview

Reading time16 min
Views28K

Для любого разработчика глубокое понимание основных принципов системного проектирования является необходимым условием для создания стабильных и масштабируемых программных систем, способных обеспечивать высокую производительность. Системное проектирование (System Design) включает разработку архитектуры и структуры программной системы, направленную на удовлетворение специфических требований и обеспечение требуемых показателей производительности.

С учетом стремительного прогресса в области технологий и возрастающей сложности программных приложений, овладение принципами системного проектирования становится критически важным для разработчиков, стремящихся создавать эффективные системы. Не имеет значения новичок вы или опытный специалист: освоение этих принципов позволит вам разрабатывать надежные и масштабируемые программные системы, отвечающие требованиям современных приложений.

Далее мы рассмотрим каждый из принципов более детально, чтобы понять их суть и способы применения в разработке приложений.

Читать далее
Total votes 48: ↑49.5 and ↓-1.5+51
Comments26

Как Uber обслуживает более 40 миллионов чтений в секунду из онлайн-хранилища с помощью встроенного кэша

Level of difficultyMedium
Reading time15 min
Views7.1K

Привет, Хабр! Представляю вам перевод статьи "How Uber Serves Over 40 Million Reads Per Second from Online Storage Using an Integrated Cache" автора Preetham Narayanareddy. Из неё вы узнаете, как в Uber проектировалась система кэширования на основе Redis, с какими сложностями и тонкостями пришлось столкнуться разработчикам, и как в итоге им удалось создать действительно высокопроизводительное решение.

Читать далее
Total votes 7: ↑7.5 and ↓-0.5+8
Comments6

Применение чистой архитектуры в Go

Level of difficultyHard
Reading time13 min
Views10K


Одна из проблем, с которыми мне часто доводится сталкиваться в различных софтверных проектов — это сильная связанность кода, при которой в него так сложно вносить даже простые изменения, не провоцируя нежелательных побочных эффектов. Дело в том, что программисты склонны сосредотачиваться на разработке конкретных фич, не задумываясь о том, как база кода станет развиваться в будущем. Также не все учитывают, что применяемые сегодня библиотеки и фреймворки могут постепенно сойти со сцены спустя несколько месяцев или лет.

На старте проекта приходится принимать множество решений. Большинство инженеров при этом рассматривают область применения проекта и решают, при помощи каких инструментов он будет реализовываться. Речь, в частности, о языках программирования, фреймворках, базах данных, внешних API, вариантах развёртывания. Принимая такие решения на самых ранних этапах, они замыкаются на этих инструментах, пронизывают ими всю базу кода, в результате чего её становится сложно менять и поддерживать.

Большинство этих инструментов – это частности, и выбор большинства из них (кроме языка программирования) можно на некоторое время отложить, пока проект не окрепнет. Поэтому на ранних этапах разработки проекта стоит уделить внимание не тому, при помощи каких инструментов пойдёт реализация. Лучше смоделировать предметную область проекта, а к вышеупомянутым инструментам подходить так, как следует — то есть, как к частностям. Разумеется, чтобы проект был реализован, с такими деталями тоже нужно определиться, но они могут оставаться в некоторой отдельной части кода, не относящейся к предметной области — там, где их будет легко менять, удалять или заменять по нашему усмотрению.

Для решения именно таких проблем с сильной связностью кода многоопытные инженеры создали ряд архитектурных паттернов. Таковы, в частности, чистая архитектура Роберта Мартина («дядюшки Боба»), гексагональная архитектура Алистера Кокбёрна и явная архитектура Герберто Грацы.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑27 and ↓-2+29
Comments5

Готовимся к собеседованию по Rust: 4 самых частых вопросов. Часть 1

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views6K

Привет, Хабр!

Rust — язык программирования с акцентом на безопасность, скорость и параллелизм. Rust решает многие проблемы, с которыми сталкиваются на других ЯП, например, управление памятью без сборщика мусора.

Очевидно из-за многих преимуществ Rust выбирают все большей компаний. В этой статье рассмотрим пять часто задаваемых вопросов на собеседованиях, которые помогут подготовиться к собеседованию по части Rust.

Читать далее
Total votes 22: ↑14 and ↓8+6
Comments7

CPU планировщики в Linux

Level of difficultyMedium
Reading time9 min
Views8.8K

В статье будет рассказано про основные алгоритмы, которые ядро Linux использует для планирования задач, готовых к выполнению. Как влияет приоритет задач и указанная для неё политика на то, как она будет получать процессорное время и сколько.

Читать далее
Total votes 25: ↑27 and ↓-2+29
Comments0

Потрошим golang: как устроена память

Reading time18 min
Views23K


Привет, меня зовут Стас Иванкевич, и я работаю в VK Cloud над разработкой облачных сервисов в команде Data Masters. Сервисы, запрошенные клиентами, так или иначе должны развернуться в том виде, в котором клиенты их запросили, в адекватные сроки и без ошибок. Существует множество механизмов, позволяющих этого достичь, и еще больше существует ошибок и проблем, которые мешают в достижении этих целей.

Для любого специалиста, наверное, самой грустной ошибкой будет та, которая рождается из его незнания используемого инструмента. Наверняка практически каждый разработчик со сколь-нибудь большим опытом работы не раз сталкивался с такими проблемами хотя бы раз.

Единственным надежным решением таких проблем является глубокое погружение в теорию и исследования инструмента, которым решаются поставленные проблемы. В нашем случае таким инструментом является язык Go. И как же замечательно, что исследование его внутренностей — совсем легкое дело. В том числе когда дело касается использования памяти.
Читать дальше →
Total votes 59: ↑57 and ↓2+55
Comments17

Числа и байты: как работает память в Linux?

Level of difficultyHard
Reading time27 min
Views13K
image

Часть первая: физическая память


При создании операционных систем всегда уделяется внимание работе с памятью. Память — это компонент компьютера, где хранятся программы и данные, и без нее современные компьютеры не могли бы функционировать. Важной единицей хранения данных в памяти является бит, который может принимать два значения: 0 или 1. Память состоит из ячеек, каждая из которых имеет свой адрес. Ячейки могут содержать различное количество битов, и количество адресуемых ячеек зависит от количества бит в адресе.

Также память включает в себя оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) или RAM, где можно записывать и считывать информацию. Существует статическая ОЗУ (SRAM) и динамическая ОЗУ (DRAM), различающиеся в том, как хранится информация. В SRAM информация сохраняется до выключения питания, в то время как в DRAM используются транзисторы и конденсаторы, что позволяет хранить данные, но требует их периодического обновления. Разные типы ОЗУ имеют свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от конкретных потребностей.

Понимание работы с памятью в компьютере важно для всех, кто работает с техникой и программным обеспечением. Важно знать, как устроена память, какие ее типы существуют и как эти типы могут влиять на производительность и функционирование компьютера.

Но что такое физическая память, как она работает в Linux? Что такое сегментация, утечки памяти и некие «страницы»?

Все, что вы хотели знать, но боялись спросить о памяти пингвина — читайте здесь и сейчас!
Читать дальше →
Total votes 31: ↑33 and ↓-2+35
Comments18

Разбираемся в Go: пакет io

Reading time8 min
Views84K

Перевод одной из статей Бена Джонсона из серии "Go Walkthrough" по более углублённому изучению стандартной библиотеки в контексте реальных задач.


Go является языком программирования, хорошо приспособленным для работы с байтами. Будь у вас списки байт, потоки байт или просто отдельные байты, в Go легко с ними работать. Это примитивы, на которых мы строим наши абстракции и сервисы.


Пакет io является одним из самых фундаментальных во всей стандартной библиотеке. Он предоставляет набор интерфейсов и вспомогательных функций для работы с потоками байтов.


Этот пост является одним из серии статей по более углублённому разбору стандартной библиотеки. Несмотря на то, что стандартная документация предоставляет массу полезной информации, в контексте реальных задач может быть непросто разобраться, что и когда использовать. Эта серия статей направлена на то, чтобы показать использование пакетов стандартной библиотеки в контексте реальных приложений.

Читать дальше →
Total votes 39: ↑36 and ↓3+33
Comments31

Rust — это не «memory safe C»

Level of difficultyMedium
Reading time27 min
Views47K

TL;DR:
— в Rust намного больше достоинств, чем просто скорость и безопасность
— в Rust по умолчанию CDD (compiler-driven development, разработка через компилирование). Это как TDD, только CDD
— Rust — не сложный язык, особенно если не гнаться за максимальной производительностью

В этой статье я бы хотел рассказать:
— почему взгляд на Rust как на "memory safe C" очень сильно сужает область его возможного применения
— почему я смотрю на Rust как на очень удобный в разработке язык высокого уровня, которому просто случайно повезло оказаться невероятно быстрым
— почему разработка на Rust быстрее, чем многие думают
— почему Rust — это один из лучших языков общего назначения

Читать далее
Total votes 178: ↑173 and ↓5+168
Comments555

Представляем планировщик Go: Вы никогда не смотрели на горутины с этой стороны

Level of difficultyMedium
Reading time7 min
Views11K

Вероятно, вы слышали о планировщике Go раньше, но насколько хорошо мы знает о том как он работает? Как он связывает горутины с потоками?

Разберем по очереди операции, которые выполняет планировщик.

Читать далее
Total votes 36: ↑33 and ↓3+30
Comments1

Практическое руководство по Rust. Бонус

Level of difficultyMedium
Reading time34 min
Views7.3K



Hello world!


Представляю вашему вниманию бонусную часть практического руководства по Rust.



Другой формат, который может показаться вам более удобным.


Руководство основано на Comprehensive Rust — руководстве по Rust от команды Android в Google и рассчитано на людей, которые уверенно владеют любым современным языком программирования. Еще раз: это руководство не рассчитано на тех, кто только начинает кодить 😉

Читать дальше →
Total votes 28: ↑28 and ↓0+28
Comments12

Индексация заработной платы: почему работодатель обязан повышать тебе зарплату

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views54K

Сегодня поговорим об индексации заработной платы и разбёрем основные вопросы: что такое индексация, почему она касается не только бюджетных сотрудников, как должна быть оформлена, как часто должны индексировать зарплату. Разберём, как работодатели уходят от своих трудовых обязанностей и что по этому поводу думают государственные органы: Минтруд, Роструд, суды разных уровней. Спойлер: каждый работодатель в РФ обязан индексировать зарплату, и сотрудники не должны плясать вокруг него с просьбами о повышении.

Читать далее
Total votes 125: ↑111 and ↓14+97
Comments285

Восприятие английского на слух: упражнения, полезные советы и подборка ресурсов

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views19K

Восприятие английского на слух: упражнения, полезные советы и подборка ресурсов

Привет! Это Лена, методист курсов английского в Практикуме. Мы уже знакомы по статьям про собеседование для разработчиков и small talk. В этот раз поговорим о восприятии английского на слух и прокачаем навык общения с иностранными коллегами.

Читать далее
Total votes 11: ↑10 and ↓1+9
Comments5

Практическое руководство по Rust. 4/4

Level of difficultyMedium
Reading time34 min
Views4.1K



Hello world!


Представляю вашему вниманию четвертую и последнюю часть практического руководства по Rust.



Другой формат, который может показаться вам более удобным.


Руководство основано на Comprehensive Rust — руководстве по Rust от команды Android в Google и рассчитано на людей, которые уверенно владеют любым современным языком программирования. Еще раз: это руководство не рассчитано на тех, кто только начинает кодить 😉

Читать дальше →
Total votes 27: ↑26 and ↓1+25
Comments2

Практическое руководство по Rust. 3/4

Level of difficultyMedium
Reading time26 min
Views5.1K



Hello world!


Представляю вашему вниманию третью часть практического руководства по Rust.



Другой формат, который может показаться вам более удобным.


Руководство основано на Comprehensive Rust — руководстве по Rust от команды Android в Google и рассчитано на людей, которые уверенно владеют любым современным языком программирования. Еще раз: это руководство не рассчитано на тех, кто только начинает кодить 😉

Читать дальше →
Total votes 28: ↑27 and ↓1+26
Comments0

Где искать работу Go разработчику в 2024 году

Level of difficultyEasy
Reading time4 min
Views6.9K


В поисках работы и фриланс-проектов для разработчиков Golang в 2024 году могут возникнуть некоторые сложности, особенно для новичков. 

Часто они сталкиваются с дилеммой: не знают, с чего начать, и чувствуют, что устроиться на работу в этой сфере практически невозможно. Однако стоит помнить, что первую работу найти может быть непросто, но если приложить усилия и старания, то все возможно. 

Давайте рассмотрим список ресурсов, где регулярно публикуются вакансии и фриланс проекты для Go разработчиков, о которых вы могли не знать.Надеюсь, они помогут вам найти свое место в мире разработки на Golang и начать карьеру успешно.

Читать дальше
Total votes 24: ↑14 and ↓10+4
Comments2

Конфликтология в it

Level of difficultyMedium
Reading time66 min
Views2.7K

Конфликтология – это дисциплина, изучающая конфликты, их структуру, динамику, методы разрешения и предотвращения. В IT-сфере, как и в любой другой области, где работает множество людей с разными интересами и точками зрения, конфликты неизбежны.

Читать далее
Total votes 12: ↑8 and ↓4+4
Comments4
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity