• ScadaPy — использование OPC UA

      В предыдущих нескольких статьях, мною были описаны возможности применения протокола modbus для создания собственной Scada системы на базе python. В этот раз хочется поделиться опытом построения системы опроса подчиненных устройств с использованием ОРС технологии.
      Недостатки OPC серверов в том, что их можно использовать только в операционных системах семейства Microsoft Windows (как правило они платные), а об устройствах использующих ОС Linux можно было забыть.

      Но со временем была создана спецификация OPC Unified Architecture (англ. Унифицированная архитектура OPC), что дало возможность использовать данную технологию передачи данных на иных операционных системах отличных от Windows. Это касается и встраиваемых систем, где может быть запущен полноценный Linux.

      Подробнее можно прочитать здесь.
      Читать дальше →
    • Как просто подключить любой датчик OPC сервера к проекту narodmon.ru

      • Tutorial
      Здравствуйте.

      Совсем недавно я узнал что существует один простой, но полезный проект «Народный мониторинг» Смысл его в том, если вкратце, чтобы объединить множество разрозненных датчиков мониторинга окружающей среды в одном месте. Ведь одно дело например посмотреть прогноз погоды в интернете и совсем другое дело увидеть реально где какие температура, влажность, давление и их изменение с течением времени.
      Читать дальше →
      • +8
      • 18,9k
      • 3
    • Логика сознания. Часть 8. Пространственные карты коры мозга


        Задача настоящего цикла статей — попробовать описать как работает реальный мозг. Поэтому нас волнует не только работоспособность предлагаемых моделей, но и их согласованность с теми фактами, что известны про реальный мозг и реальные нейроны. В этой части пойдет разговор о том, насколько принципы пространственной организации, свойственные предлагаемой модели, соответсвуют тому, что известно про пространственную организацию реальной коры.

        В свое время Вернон Маунткасл выдвинул гипотезу, что для мозга кортикальная колонка – это основная структурная единица переработки информации. В свете описываемой модели можно конкретизировать функции кортикальных миниколонок, механизмы их работы и принципы взаимодействия.

        В предлагаемой модели мы исходим из того, что мозг оперирует информацией, которая состоит из дискретных понятий. Каждому понятию соответствует волна с определенным уникальным внутренним узором. Носителями волн, предположительно, являются дендритные сегменты. По узорам, которые создают информационные волны, распространяясь по какой-либо зоне коры, миниколонки этой зоны получает информационное описание происходящего. Одна и та же информация поступает в каждую миниколонку.
        Читать дальше →
      • Делаем свою первую браузерную 2d игру с физикой

        • Tutorial
        Теплым летним вечером посетила мысль, которая, наверняка, посещает многих: хочу сделать свою игру! Энергии было через край, поэтому работа пошла с огоньком.

        Racing game

        Итогом стал небольшой прототип браузерного 2d платформера с физикой.
        Под катом — руководство для новичков от новичка по созданию такой игры. Если вы — опытный игродел, заходите делиться ценными советами!
        Читать дальше →
        • +13
        • 11,7k
        • 4
      • Что такое большие данные, часть 3

        • Перевод


        В первой части мы узнали о данных, и о том, как они могут быть использованы для извлечения из них метаданных или каких-то значений.


        Вторая часть объяснила сам термин Big Data и показала, как он превратился в индустрию, причиной появления для которой стало влияние экономики. Эта, третья часть, в которой должно быть логическое продолжение предыдущих двух и у всего этого должен появиться смысл — грустная, местами ироничная, а местами пугающая. Вы видите сами, как технологические, бизнес, и даже социальные контракты в перспективе уже переопределялись большими данными таким путём, который мы только сейчас начинаем понимать. И, возможно, они никогда уже не станут контролируемыми.


        С помощью чего бы не проводился анализ — суперкомпьютера или составленной вручную в 1665 году таблицы из списков мёртвых, некоторые аспекты больших данных существовали гораздо дольше, чем мы можем представить.


        Темная сторона больших данных. Исторически роль больших данных не всегда была кристально чистотой. Идея переработки цифр, приводящей к количественной рационализации для чего-то, что мы и так хотели сделать, существует с тех пор, как у нас появились лишние деньги.

        Читать дальше →
      • Математика для искусственных нейронных сетей для новичков, часть 3 — градиентный спуск продолжение

          Часть 2 — градиентный спуск начало

          В предыдущей части я начал разбор алгоритма оптимизации под названием градиентный спуск. Предыдущая статья оборвалась на писании варианта алгоритма под названием пакетный градиентный спуск.

          Существует и другая версия алгоритма — стохастический градиентный спуск. Стохастический = случайный.
          Читать дальше →
          • +26
          • 22,9k
          • 2
        • Космическая ошибка: $370 000 000 за Integer overflow

            Пуск.
            37 секунд полета… бабах!
            10 лет и 7 миллиардов долларов, потраченных на разработку.
            Четыре полуторатонных спутника научной программы Cluster (изучение взаимодействия солнечного излучения с магнитным полем Земли) и ракета носитель Ariane 5 превратились в «конфети» 4 июня 1996 года.
            А вину свалили на программистов.



            Предыдущая модель — ракета Ariane 4 — успешно запускалась более 100 раз. Что пошло не так?

            Чтобы штурмовать небеса, нужно хорошо знать язык Ада.
            Читать дальше →
          • История одного диплома или как сделать шаробота

            История этого проекта начинается в 2014 году, когда я учился на 4-м курсе в ведущем техническом вузе России на кафедре «Робототехнические системы». В это время я уже начал задумываться над темой диплома и искал проект, который был бы интересен мне, и при этом в нем присутствовала некоторая новизна. И вот однажды, увидев видео шаробота Rezero, я с друзьями захотел попробовать повторить успех. Кому интересно, что из этого получилось — прошу под кат.


            Читать дальше →
          • Как думать на SQL?

            • Перевод
            • Tutorial
            Надо “SELECT * WHERE a=b FROM c” или “SELECT WHERE a=b FROM c ON *” ?

            Если вы похожи на меня, то согласитесь: SQL — это одна из тех штук, которые на первый взгляд кажутся легкими (читается как будто по-английски!), но почему-то приходится гуглить каждый простой запрос, чтобы найти правильный синтаксис.


            А потом начинаются джойны, агрегирование, подзапросы, и получается совсем белиберда. Вроде такой:


            SELECT members.firstname || ' ' || members.lastname
            AS "Full Name"
            FROM borrowings
            INNER JOIN members
            ON members.memberid=borrowings.memberid
            INNER JOIN books
            ON books.bookid=borrowings.bookid
            WHERE borrowings.bookid IN (SELECT bookid
              FROM books
              WHERE stock>(SELECT avg(stock)
                FROM books))
            GROUP BY members.firstname, members.lastname;

            Буэ! Такое спугнет любого новичка, или даже разработчика среднего уровня, если он видит SQL впервые. Но не все так плохо.


            Легко запомнить то, что интуитивно понятно, и с помощью этого руководства я надеюсь снизить порог входа в SQL для новичков, а уже опытным предложить по-новому взглянуть на SQL.

            Читать дальше →