User
Электроника как искусство: электрический ток
Не влезай. Убьет! (с)
Среднестатистическая грамотность населения в области электроники и электротехники оставляет желать лучшего. Максимум, спаять схемку, а как она работает — темный лес. К сожалению, все русскоязычные учебники пестрят формулами и интегралами, от них любого человека потянет в сон. В англоязычной литературе дела обстоят несколько лучше. Попадаются довольно интересные издания, но камнем преткновения здесь уже выступает английский язык. Постараюсь изложить основные понятия по электротехнике максимально доступно, в вольном стиле, не от инженера инженеру, а от человека человеку. Сведущий читатель, возможно, тоже найдет для себя несколько интересных моментов.
Электрический ток
Пути электрического тока неисповедимы. (с) мысли из интернета
На самом деле, нет. Все так или иначе можно описать с помощью математической модели, моделирования, да даже прикинув по-быстренькому на бумажке, а некоторые уникумы делают это в голове. Кому как удобнее. На самом деле, эпиграф этой главы родился от незнания, что же такое электрический ток.
Java собеседование. Коллекции
Путеводитель по Швейцарии
В этой статье я постараюсь описать свой опыт переезда в замечательную альпийскую страну Швейцарию, а конкретно — в город Цюрих, и рассказать о наиболее важных аспектах жизни здесь.
Пост будет очень объемный, потому что я хотел сделать эдакий мини-гайд по жизни в Швейцарии, по которому потенциальный тракторист сможет оценить страну. А тем, кто уже тут или собирается в ближайшее время, статья может помочь разобраться с местными особенностями — не всегда можно легко найти ответы на вопросы, особенно не зная язык.
Я решил не делить его на отдельные куски — так информацию искать будет проще. Надеюсь что не сильно нарушу тематику ресурса, пусть НЛО нас рассудит.
Flumserberg. Здесь и далее — обычно мои фотографии, которые мне показались более или менее приличными :)
Использование потенциальных полей в сценарии стратегии реального времени
Этот урок описывает метод планирования течения игры и навигации юнитов, который использует многоагентные потенциальные поля. Он основан на работах под номерами [1, 2, 3]. (Смотри в конце статьи ссылки на используемые материалы)
Метрики в задачах машинного обучения
Привет, Хабр!
В задачах машинного обучения для оценки качества моделей и сравнения различных алгоритмов используются метрики, а их выбор и анализ — непременная часть работы датасатаниста.
В этой статье мы рассмотрим некоторые критерии качества в задачах классификации, обсудим, что является важным при выборе метрики и что может пойти не так.
Рисуем, кодим под libGDX и другие маленькие радости из жизни инди-разработчика
Привет, Хабр! В этом топике, я хотел бы поделиться впечатлениями от игрового движка libGDX, рассказать о буднях обычного инди-разработчика и приоткрыть завесу тайны над игрой, которую я делаю последние несколько месяцев в свободное от офисного рабства время. Надеюсь, эти мои записки будут полезны тем кто только начинает что-то делать на libGDX или тем, кто выбирает движок для «игры своей мечты».
И извините за котов. Они совершенно никакого отношения не имеют к игрострою. Я тут параллельно учусь (пытаюсь учиться) рисовать и теперь эти мои тренировочные коты просто повсюду! Требуют чтобы их, бездельников, кому-нибудь показывали.
LibGDX + Scene2d (программируем на Kotlin). Часть 0
Парсинг JSON — это минное поле
JSON — это стандарт де-факто, когда заходит речь о (де)сериализации, обмене данными в сети и мобильной разработке. Но насколько хорошо вы знакомы с JSON? Все мы читаем спецификации и пишем тесты, испытываем популярные JSON-библиотеки для своих нужд. Я покажу вам, что JSON — это идеализированный формат, а не идеальный, каким его многие считают. Я не нашёл и двух библиотек, ведущих себя одинаково. Более того, я обнаружил, что крайние случаи и зловредная полезная нагрузка могут привести к багам, падениями и DoS, в основном потому, что JSON-библиотеки основаны на спецификациях, которые со временем развиваются, что оставляет многие вещи плохо или вообще не задокументированными.
2. Тестирование парсинга
2.1. Структура
2.2. Числа (Numbers)
2.3. Массивы
2.4. Объекты
2.5. Строки
2.6. Двойственные значения RFC 7159
3. Архитектура тестирования
4. Результаты тестирования
4.1. Полные результаты
4.2. C-парсеры
4.3. Objective-C-парсеры
4.4. Apple (NS)JSONSerialization
4.5. Freddy (Swift)
4.6. Bash JSON.sh
4.7. Другие парсеры
4.8. JSON Checker
4.9. Регулярные выражения
5. Контент парсинга
6. STJSON
7. Заключение
8. Приложение
Каково это — быть разработчиком, когда тебе сорок
Этот пост был написан и опубликован на Medium разработчиком приложений Адрианом Космачевским из Швейцарии. Кроме подготовки перевода его публикации, я также пригласил и самого автора, Адриана ( akosma ), на Хабр, для того, чтобы он смог лично ответить на любые вопросы участников сообщества, если таковые возникнут. Думаю, для общего удобства при общении в комментариях с ним стоит использовать английский (и, при желании, дублировать на русском).
Привет всем, я — сорокадвухлетний программист-самоучка, а это моя история.
Пару недель назад я наткнулся на твит, в котором была картинка, прикрепленная ниже, и он заставил меня задуматься о моей карьере.
Эти размышления привели меня туда, откуда все начиналось.
Я дебютировал в роли разработчика программного обеспечения в 10 часов утра 6 октября 1997 года, в городе Оливос, к северу от Буэнос-Айреса, в Аргентине. Был понедельник. Не так давно я праздновал свой 24-й день рождения.
Мир в 1997 году
Тогда он был немного другим. На веб-сайтах не было предупреждений об использовании cookie. Новаторскими в сети были сайты вида Excite.com, а моим любимым поисковиком был AltaVista.
Мой электронный ящик имел вид kosmacze@sc2a.unige.ch и был расположен на личном веб-сайте, который размещался по адресу http://sc2a.unige.ch/~kosmacze. Тогда мы еще оплакивали принцессу Диану, а Стив Джобс только-только вернулся на роль CEO и убедил Microsoft «вбросить» в Apple Computer 150 миллионов долларов. Digital Equipment Corporation подала в суд на Dell, останки Че Гевары вернули на Кубу, только начался четвертый (!) сезон «Друзей». Был убит Джанни Версаче, скончались Мать Тереза, Рой Лихтенштейн и Жанна Кальман. Люди зависали за Final Fantasy 7 на PlayStation, будто бы были наркоманами, Би-Би-2 начал вещание телепузиков, а Кэмерон только собирался показать миру свой «Титаник».
N+5 полезных книг
Привет! Это пятый с 2010 года список полезных книг. Набралась всего дюжина за два года. Смотрите, что можно скачать в дорогу или просто почитать, когда будет время, и делитесь, пожалуйста, в комментариях своими (я буду поднимать их в пост). В этой подборке довольно много социнжиниринга, точнее, тем около него. Поехали.
Конструкции, или почему не ломаются вещи, Дж. Гордон
Прекрасная, хоть и очень длинная штука, которая рассказывает про сопромат простыми словами и почти для детей. Но на уровне жёсткого хардкора. По своей полезности для осознания физики вокруг может сравниться с не менее прекрасной современной «Квантовая вселенная. Как устроено то, что мы не можем увидеть» Брайана Кокса и Джеффа Форшоу. Рекомендую обе. Будет, что почитать в дороге, если вдруг почувствуете, что играть на планшете надоело. И о чём подумать, когда выяснится, что вся та фигня, которую вам давали на уроках химии, физики и прочего в школе и университете вдруг начинает выстраиваться в стройную теорию.
Evil by Design, Крис Ноддер
Один из лучших подходов к проектированию чего-то хорошего — это спроектировать сначала самое ужасное из возможного. Пользователь обычно не скажет, как сделать ему хорошо, но точно знает, как бывает плохо. Например, юзер не говорит «я хочу, когда нажимаю на ссылку напоминания пароля, там в поле уже была введена почта», зато вполне способен сказать: «слушай, меня дико бесит, когда логинишься, тебе показывают новую страницу про то, что пароль не подошёл, и, чтобы его восстановить, надо ещё один долбанный раз вводить почту». Вся книга Криса состоит из таких «тёмных» шаблонов, когда какие-то гады намеренно вводят вас в заблуждение. Он там очень переживает за этику, поэтому вступления лучше пропустить. Единственная в этом обзоре книга на английском, но довольно простом.
Самое главное о нейронных сетях. Лекция в Яндексе
Материал, рассказанный нашим коллегой Константином Лахманом, обобщает историю развития нейросетей, их основные особенности и принципиальные отличия от других моделей, применяемых в машинном обучении. Также речь пойдёт о конкретных примерах применения нейросетевых технологий и их ближайших перспективах. Лекция будет полезна тем, кому хочется систематизировать у себя в голове все самые важные современные знания о нейронных сетях.
Константин klakhman Лахман закончил МИФИ, работал исследователем в отделе нейронаук НИЦ «Курчатовский институт». В Яндексе занимается нейросетевыми технологиями, используемыми в компьютерном зрении.
Под катом — подробная расшифровка со слайдами.
Hello, TensorFlow. Библиотека машинного обучения от Google
Проект TensorFlow масштабнее, чем вам может показаться. Тот факт, что это библиотека для глубинного обучения, и его связь с Гуглом помогли проекту TensorFlow привлечь много внимания. Но если забыть про ажиотаж, некоторые его уникальные детали заслуживают более глубокого изучения:
- Основная библиотека подходит для широкого семейства техник машинного обучения, а не только для глубинного обучения.
- Линейная алгебра и другие внутренности хорошо видны снаружи.
- В дополнение к основной функциональности машинного обучения, TensorFlow также включает собственную систему логирования, собственный интерактивный визуализатор логов и даже мощную архитектуру по доставке данных.
- Модель исполнения TensorFlow отличается от scikit-learn языка Python и от большинства инструментов в R.
Все это круто, но TensorFlow может быть довольно сложным в понимании, особенно для того, кто только знакомится с машинным обучением.
Как работает TensorFlow? Давайте попробуем разобраться, посмотреть и понять, как работает каждая часть. Мы изучим граф движения данных, который определяет вычисления, через которые предстоит пройти вашим данным, поймем, как тренировать модели градиентным спуском с помощью TensorFlow, и как TensorBoard визуализирует работу с TensorFlow. Наши примеры не помогут решать настоящие проблемы машинного обучения промышленного уровня, но они помогут понять компоненты, которые лежат в основе всего, что создано на TensorFlow, в том числе того, что вы напишите в будущем!
10 вещей, которых вы не знали о Java
Держу пари, что вы не знали как минимум половину из того, что я собираюсь вам рассказать. Давайте откроем для себя несколько удивительных фактов о внутренних особенностях Java.
Instant Run: как это работает?
Всем привет! Данная статья является переводом заметки Android-разработчика и автора книги «Android 4. Программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов» Рето Майера. Над переводом работал Android-отдел компании Лайв Тайпинг. Оригинальная статья доступна здесь.
Большинство людей вполне довольны, когда им в руки попадает что-то простое и полезное. Но мы, программисты, не относимся к этому большинству.
Взять, к примеру, Instant Run. Это фича Android Studio, которая при помощи «магии» сокращает время, затрачиваемое на сборку и деплой инкрементальных изменений кода в процессе написания / тестирования / дебаггинга.
Я называю это магией потому, что со стороны всё выглядит именно так. После первого нажатия Run или Debug всё работает так, как того и следует ожидать. Однако каждый раз, когда в код вносятся изменения и снова нажимается кнопка Run или Debug (но в этот раз — с иконкой в виде молнии), изменения деплоятся на мой телефон настолько быстро, что я не успеваю это заметить.
Два по сто: самые читаемые статьи и авторы Хабра и ГТ
Итак, самые топ-100 самых читаемых постов за всё время на Хабре и ГТ в сумме. Megamozg included by default, т.к. данные собраны 21 мая, уже после обратного слияния с «Хабром»:
- «Скрытые смайлы в Skype», G0rDi — 1599K (2009)
- «Взломать Wi-Fi за… 3 секунды», ushanov90 — 1511K (2012)
- «Взломать Wi-Fi за 10 часов», gorl — 1181K (2012)
- «300 потрясающих бесплатных сервисов», shimapa23 — 1052K (2015)
- «Пишем своё первое приложение на Android», Hoorsh — 997K (2010)
- «Обновление с Windows 7/8.1 до Windows 10 TP через Windows Update», akibkalo — 840K (2015)
- «Простая стратегия игры 2048», WhatIsGTO — 820K (2014)
- «Откровенные фото Дженнифер Лоуренс и еще десятков знаменитостей утекли через iCloud», Akr0n — 795K (2014)
- «Подарок от Skype на новый год», gmikhail94 — 781K (2013)
- «Wi-Fi: неочевидные нюансы (на примере домашней сети)», apcsb — 757K (2012)
Завершено самое масштабное исследование влияния ГМО на здоровье человека
В 2015 году генетически модифицированные культуры составили 99% собранного в США урожая сахарной свеклы, 94% соевых бобов, 94% хлопка и 92% кормовой кукурузы.
В мире 12% всех пахотных земель занято ГМ-культурами.
С 1970-х годов учёные изучают потенциальные риски, связанные с использованием ГМО. Чтобы прояснить этот вопрос, Американские академии наук, техники и медицины организовали самое масштабное на сегодняшний день исследование почти 900 научных статей, опубликованных за последние 30 лет, на тему влияния ГМ-культур на организм человека и окружающую среду. Анализ статей продолжался два года комитетом из 50 учёных, исследователей и специалистов от сельского хозяйства и биотехнологий. Документ рецензировали 26 независимых экспертов.
Три тайны Илона Маска
Очередная посадка первой ступени ракеты-носителя Falcon 9 начинает казаться привычной и рутинной. Можно подумать, что у Маска дело в шляпе, и уже скоро SpaceX с флотом многоразовых ракет-носителей станет монополистом пусковых услуг, выкинув с рынка всех конкурентов. На самом деле, это иллюзия. Три вернувшиеся первые ступени — это только самое-самое начало долгого пути их эксплуатации. И где-то во внутренних документах SpaceX есть расчеты, в которых показана экономическая эффективность многоразовой ракеты-носителя. А в этих расчетах в каком-либо виде, наверняка, присутствуют три параметра. Эти параметры, в зависимости от их значения, могут сделать многоразовый Falcon 9 как эффективным, так и нет. В документах SpaceX должна быть какая-то предварительная оценка этих параметров. Но ирония заключается в том, что их настоящие величины не знаем не только мы, но и сам Илон Маск. Потому что они могут быть получены только по результатам многолетней эксплуатации. Что же это за параметры?
Мультиплеер в быстрых играх (части I, II)
Предлагаю вашему вниманию перевод статьи Fast-Paced Multiplayer (Part I): Introduction.
Разработка игры — само по себе непростое занятие. Но мультиплеерные игры создают совершенно новые проблемы, требующие разрешения. Забавно, что у наших проблем всего две причины: человеческая натура и законы физики. Законы физики привнесут проблемы из области теории относительности, а человеческая натура не даст нам доверять сообщениям с клиента.
Как я победил в конкурсе BigData от Beeline
Все уже много раз слышали про конкурс по машинному обучению от Билайн и даже читали статьи (раз, два). Теперь конкурс закончился, и так вышло, что первое место досталось мне. И хотя от предыдущих участников меня и отделяли всего сотые доли процента, я все же хотел бы рассказать, что же такого особенного сделал. На самом деле — ничего невероятного.
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Пермь, Пермский край, Россия
- Date of birth
- Registered
- Activity