Pull to refresh
7
0
Ласточкин Антон @alastochkin

ведущий программист

Send message

Простой симулятор лидара автомобильного базирования на Unity

Reading time3 min
Views2.9K

Хотите просто и быстро получить данные трехмерного сканирования улицы? Нет желания тратить тысячи долларов на покупку лидара? Давайте я предложу вам попробовать симулятор!

Я участвовал в проекте лидарного картографирования, где руководство не торопилось покупать дорогую технику. Перед тем как начать работать с реальным железом, я предложил попробовать свои силы на симуляторах данных, проверить узкие места. В статье описаны варианты Open Source решений для имитации лидара, устанавливаемом на автомобиле и приводится оптимальный вариант для моей задачи.

Читать далее
Total votes 7: ↑7 and ↓0+7
Comments0

Геопривязка pointcloud по опорным точкам

Reading time6 min
Views3K

Наш маленький стартап решил испытать силы в трёхмерном моделировании городской инфраструктуры. Стоит сразу оговориться, что подразумевается не высокоточное геодезическое картографирование, а оперативное получение трехмерной карты на движущемся транспорте. Для решения этой задачи подобрали бесхозный лидар (трехмерный сканер) и соорудили конструкцию для установки на автомобиль. Надо было быстро и дешево отработать прототип софта для сбора информации. В стек навигации входила инерциалочка и GPS-приёмник. После нескольких заездов по Санкт-Петербургу основной проблемой оказалась точная склейка трехмерных сканов по данным навигации. Чтобы обойти этот момент, мы решили испробовать SLAM-алгоритм чтобы карта строилась только по лидарной съемке. В результате SLAM у нас получилась карта в локальной системе координат, относительно старта маршрута. Для заказчика требовалось выдать трехмерную карту с географической привязкой.

После каждой поездки сохранялся набор облаков точек и трек маршрута. На выходе мы должны получить объединенный pointcloud, где каждая точка будет в глобальной географической системе координат.

Читать далее
Total votes 5: ↑5 and ↓0+5
Comments2

Параметрический фитнес — ключ к идеальной форме айтишника

Reading time3 min
Views8.2K

Сегодня параметрическое моделирование стало неотъемлемой частью разработки. Удобно, когда поменял несколько значений и вся 3D-модель перестраивается вместе с зависимостями. Даже в области дизайна появилась параметрическая архитектура, чтобы удивлять фрактальными узорами и при этом соответствовать функциональным требованиям.


Если с конструированием всё понятно, то что насчёт здоровья тела? 
Читать дальше →
Total votes 5: ↑4 and ↓1+3
Comments30

Паттерн гетерогенная иерархия моделей QML

Reading time4 min
Views12K

Введение


Очень часто необходимо структурировать модели следующим образом — на одном уровне модели с одной структурой, а на другом уровне структура модели изменяется. Для примера возьмем задачу, в которой требуется отобразить список устройств, у каждого устройства присутствуют группы настроек, а у каждой группы настроек есть список настроек различных типов. Для простоты будем полагать что у устройства есть только название и список групп. У группы есть только название и список настроек. У настройки есть только название и тип — чекбокс, текстовое поле или слайдер.



Данный паттерн был систематизирован на основе статьи. Далее идет описание паттерна, аналогично GoF.

Назначение


Паттерн, структурирующий использование сложных моделей в C++ с использованием QML. Облегчает использование вложенных списков моделей для образования иерархической структуры. При этом, для использования в QML, сложность не возрастает.

Применимость


Используйте паттерн, когда:

  • нужно представить иерархию моделей, в которой на разных уровнях разные типы моделей
  • модели заполняются динамически

Структура



Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments0

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

Application Developer, Software Architect
Lead