Аудиомания #1: Краткий обзор ecommerce-материалов



    Мы в Аудиомании регулярно готовим материалы для Хабра, ГТ и ММ о нашем опыте работы в сфере российского ecommerce. Сегодня мы решили начать цикл буллет-дайджестов, в которых будут собраны самые интересные замечания из наиболее популярных материалов по нашей теме.

    1. Автоматизация складских процессов интернет-магазина

    Проблемы:

    • Для начала необходимо разбить общую проблему под названием «складская логистика» на более мелкие;
    • Примеры из нашего опыта: слишком большая зависимость от принятия решений сотрудником и поиск товара на складе;
    • Нужно понимать, что экстенсивным увеличением штата кладовщиков решить все проблемы не получится;
    • Быстрая масштабируемость невозможна без увеличения производительности труда и системы контроля товаров.

    Решения:

    • Ключевой элемент автоматизации складских процессов – это софт, решаюший ваши задачи;
    • Разработка собственных решений потребует учета устаревших платформ складских терминалов;
    • Гонка за экономией может обойтись для вас проблемами с эргономикой кастомных решений;
    • Готовые продукты не всегда стоят того в силу морально устаревших операционных систем;
    • Необходима бесперебойно работающая комбинация связки устройств.

    Наш опыт:

    • Розничные клиенты всегда в приоритете (если торговые площади соседствуют со складскими);
    • Мы собираем заказы только на день вперед (менее срочные заказы получают меньший приоритет);
    • Приоритет сборки тем выше, чем ближе час приезда на склад транспортных компаний;
    • Начальник склада может корректировать приоритет, если курьеры опаздывают.



    2. Логика организации складского помещения

    • Использование хранилища можно регламентировать, но потребуется проверка соответствия наклеек и содержимого;
    • Использование индивидуальных пакетиков для товаров нерентабельно, если, например, речь идет о недорогих радиодеталях;
    • После наклейки этикетки на ящик товар не всегда нужно перекладывать, если есть система размещения;
    • Мы ввели горизонтальную и вертикальную нумерацию для участков стены склада, к которой крепятся ящики;
    • Сначала сканируется место, затем товар (штрих-код на ящике или лотке, где всегда лежит только один артикул);
    • Если у нас налажен инфообмен со службой доставки, то мы генерируем и печатаем штрих-код транспортной компании;
    • Каждое действие каждого сотрудника записывается на видео – взможность провести дополнительное обучение.


    3. Чему российский ecommerce может научиться у американского

    • В США покупатели хотят сэкономить время, в России – преимущественно «экономят» деньги;
    • Огромное количество непрофильных видов деятельности американский ecommerce отдает на аутсорс;
    • Нет «территориальных» особенностей юзабилити, в основе удачных решений в этой области лежит здравый смысл;
    • У американских коллег действительно стоит поучиться работе с видеоматериалами и почтовыми рассылками;
    • Запад не обращает внимание на разницу цен между товарами в онлайн и оффлайн – её практически нет;

    • На Западе исторически разделяются понятия «omnichannel» и «multichannel»;
    • Под многоканальностью мы (Аудиомания в частности) понимаем именно «omnichannel»-формат;
    • Прежде чем купить что-либо, пользователь может долго изучать товар с помощью мобильного девайса;
    • На удивление мало внимания западные коллеги уделяют использованию геосервисов в электронной коммерции;
    • Можно взять на заметку приверженность западных коллег к идеологии адаптивного дизайна;

    • В США не стесняются привлекать экспертов, которые в чем-то разбираются лучше, чем вы;
    • Представители американского ecommerce-рынка не занимаются SEO в привычном нам всем понимании;
    • Уже сейчас стоит уделять больше внимания развитию собственных сервисов и своему бренду;
    • Конкуренция – это не только соревнование за самую низкую цену;
    • Рынок ecommerce в России только начинает взрослеть.

    4. Как улучшить качество обслуживания покупателей, если нужных товаров нет в наличии

    • На российском Интернет-рынке крайне мало компаний, которые пишут о наличии/отсутствии товара на складе (до заказа);
    • Если товар снят с производства и в магазины больше не поставляется, необходимо об этом честно рассказать;
    • На «переходный период» в скобках к обновленному наименованию можно добавить старое обозначение;
    • Нужно предлагать альтернативы (мы в Аудиомании рекомендуем товары на замену по-разному);
    • Приоритет при демонстрации альтернатив нужно, конечно же, отдавать искомому бренду или категории;

    • Цена не является главным критерием при поиске продукта (главное для покупателя – решить стоящую перед ним задачу;
    • Стремитесь к тому, чтобы цена альтернативного товара отличалась от искомого в пределах ±10%;
    • Используйте формы подписки, чтобы пользователь мог получить оповещение в случае поступления товара на склад;
    • Предлагайте клиентам предзаказ товара, если точно знаете, когда он поступит на склад.



    5. Факторы успеха Интернет-магазина в Рунете

    • Сделать так, чтобы о новом интернет-магазине узнали потенциальные покупатели, не легче, чем в оффлайне;
    • Интернет-магазин – это не отдельный тип бизнеса, поэтому потребуются традиционные для ритейла расходы;
    • Со своей аудиторией нужно работать всегда — и до покупки, и во время, и после;
    • Бывает, что победу одерживают постоянные покупатели, а темпы роста аудитории магазина сохраняются;
    • В большинстве Интернет-магазинов нет обучающей информации по товару – нет дополнительной ценности;

    • Интернет-магазины слепо копируют западные идеи и решения, которые не всегда работают у нас без адаптации;
    • Люди в ecommerce точно такие же, как и в оффлайне и подчиняются обычным маркетинговым законам;
    • Лозунг «клиент всегда прав» должен выражаться в работе компании каждый день;
    • В Аудиомании практически все инструменты созданы внутри компании;
    • Необходимо понимать, что «Почта России» работает, как умеет.

    P.S. Другие материалы по теме аудиотехники, обзоры и полезные советы – в нашем блоге "Мир Hi-Fi".
    Аудиомания 42,89
    Одна из крупнейших Hi-Fi, High End компаний в СНГ
    Поделиться публикацией
    Комментарии 0

    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

    Самое читаемое