Pull to refresh
342
Alex @MagisterLudiread⁠-⁠only

Реверс-инжиниринг мировоззрения

Send message

Теория игр: Введение

Reading time6 min
Views463K
image

Что это такое, и с чем его едят.


Теория игр — это раздел математической экономики, изучающий решение конфликтов между игроками и оптимальность их стратегий. Конфликт может относиться к разным областям человеческого интереса: чаще всего это экономика, социология, политология, реже биология, кибернетика и даже военное дело. Конфликтом является любая ситуация, в которой затронуты интересу двух и более участников, традиционно называемых игроками. Для каждого игрока существует определенный набор стратегий, которые он может применить. Пересекаясь, стратегии нескольких игроков создают определенную ситуацию, в которой каждый игрок получает определенный результат, называемый выигрышем, положительным или отрицательным. При выборе стратегии важно учитывать не только получение максимального профита для себя, но так же возможные шаги противника, и их влияние на ситуацию в целом.

Узнать больше
Total votes 83: ↑75 and ↓8+67
Comments26

Как НЕ сделать многопользовательскую игру в реальном времени за 30 дней

Reading time7 min
Views8.1K

Или как добиться большего на следующем вашем хакатоне


Некоторое время назад я принимал участие в ежегодном игровом мероприятии Itch.io Game Off 2020, участники которого за ноябрь делали игру на определённую тему. Тема этого года, Moonshot, привела к созданию более 500 амбициозных, в основном космических, игр, которые вы можете увидеть здесь.

Услышав о мероприятии в октябре, я рассказал о нём своему брату и его жене, и мы решили объединиться в команду. Мы ни в коем случае не разработчики игр, но наши личные навыки хорошо дополняли друг друга. Жена брата, художник, сосредоточилась бы на создании ресурсов для игры. Тем временем мой брат, аниматор, ставший программистом, и я, программист, сконцентрировались на создании игры.

Как только стала известна тема, мы сразу же начали мозговой штурм, чтобы придумать идею, которая, в духе темы игрового соревнования, будет весёлой, амбициозной и желательно космической.
У нас было несколько идей, но одна заставила нас возбуждённо кивать во всеобщем согласии, это была идея игры Bad Asstronauts. Посыл игры была таким:

Bad Asstronauts — это динамичная многопользовательская мобильная игра, в которой игроки на вооружённых космических кораблях рыщут по космосу в поисках ценных ресурсов, накапливаемых кораблями на их родных планетах. Игроки всё время должны защищать свой тайник с ресурсами от уничтожения противниками.

Изначально выбранное для статьи название было таким: «Создание многопользовательской игры в реальном времени за 30 дней». Видя, как мы разрабатываем игру, я хотел поделиться с вами некоторым опытом, который мы извлекли за эти 30 дней, создавая игру в условиях ограниченного времени.


Приятного чтения!
Total votes 21: ↑17 and ↓4+19
Comments3

Материалы со смены для школьников по математике и программированию в «Сириусе»

Reading time7 min
Views4.8K
В январе этого года в «Сириусе» прошла смена для школьников. Организатор — факультет математики и компьютерных наук СПбГУ.

Программа состояла из трёх треков: «Математика», «Программирование» и «Computer Science». Курсы были разбавлены общеобразовательными лекциями и чаепитиями с преподавателями и организаторами. Среди преподавателей — учёные и преподаватели факультета МКН СПбГУ, БГУ, ВШЭ, МГУ, разработчики Яндекса и JetBrains, сотрудники ПОМИ РАН. О том, как была устроена смена, мы рассказали здесь, а сейчас выкладываем материалы части курсов.

image
Читать дальше →
Total votes 11: ↑10 and ↓1+17
Comments0

Почему не появляются новые Google

Reading time6 min
Views721
Ещё одна недавняя статья Пола Грэма (Paul Graham), в которой он задаёт вопрос из заголовка (и сам же на него отвечает). Если ваш стартап не хотят инвестировать — не отчаивайтесь, возможно именно ваша компания — следующий Google.

Уровень подготовки читателя:
средний — высокий.

Очень рекомендуется к прочтению как стартаперам, так и интернет-инвесторам всех стадий.
Читать дальше →
Total votes 83: ↑69 and ↓14+55
Comments59

Secure Scuttlebutt — p2p социальная сеть, работающая и в оффлайне

Reading time4 min
Views14K
Scuttlebutt — сленговое слово, распространённое среди американских моряков, обозначающее слухи и сплетни. Node.js разработчик Доминик Тарр, живущий на паруснике у берегов Новой Зеландии, использовал это слово в названии p2p сети, предназначенной для обмена новостями и личными сообщениями. Secure Scuttlebutt (SSB) позволяет делиться информацией, используя лишь эпизодический доступ к сети Интернет или даже при полном его отсутствии.

SSB работает уже несколько лет. Функции социальной сети можно протестировать при помощи двух настольных приложений (Patchwork и Patchfoo) и приложения для Android (Manyverse). Для гиков есть ssb-git. Вам интересно как работает offline-first p2p сеть без рекламы и без регистрации? Прошу под кат.


Читать дальше →
Total votes 21: ↑21 and ↓0+21
Comments14

Как улучшить любой патент на изобретение в IT, на примере Яндекса

Reading time12 min
Views4.3K

«За всю историю человечества было выдано 50 млн. патентов.
Задача — сделать 1 млрд. новых изобретений».
@MagisterLudi

Каждый землянин, даже совсем не научно-технический революционер или патентный военный, прочитавший эту информацию о прибыльной методике изобретательства, сможет при желании написать рационализаторское предложение или патент, за которые ему заплатят на работе или в своём бизнесе. И, самое удивительное, что категорически только тот, кто именно практически ежедневно занимается какой-то достаточно узкой областью ИТ, может улучшить и изобрести новое, а не «аналитик» вообще, доцент или чиновник. Мир меняется, и то, что раньше изобреталось и патентовалось, как просто научное, теперь должно быть максимально практичным, как конкретное «техническое решение».

Читать далее
Total votes 5: ↑4 and ↓1+3
Comments12

Выкачиваем почтовый архив. Бэкап Gmail и других ящиков на локальный диск

Reading time7 min
Views35K

Почтовый ящик с письмами — это личная собственность человека. Никто не имеет права доступа к архиву, кроме владельца.

Забота о своём почтовом архиве тем более актуальна в нынешних условиях, когда любой внешний сервис может закрыться, обанкротиться или просто откажется вас обслуживать. Гораздо спокойнее хранить архив у себя — сделать резервную копию в надёжном домашнем хранилище.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑25 and ↓3+32
Comments21

Ехать или не ехать? Check list

Reading time5 min
Views59K

Эта статья не даст вам советов, ехать или не ехать. Принять решение вы должны сами, однако, я попытаюсь систематизировать аргументы ЗА и ПРОТИВ так как сам жил и работал за границей по 3 года дважды - в Америке и Франции.

Читать далее
Total votes 153: ↑99 and ↓54+79
Comments468

НАСА предлагает виртуально «усыновить» кусочек Земли

Reading time3 min
Views9.5K


22 апреля 2017 года по всему миру будут отмечать День Земли — мероприятие, призванное побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля. В прошлом году в этот день 120 стран мира подписали Парижское соглашение в марках Рамочной конвенции ООН об изменении климата, регулирующее меры по снижению углекислого газа в атмосфере с 2020 года. Может быть это наивно, но есть надежда, что скоординированные усилия государств со временем остановят нагревание планеты.

В этом году к мероприятиям Дня Земли 2017 присоединилась НАСА. Агентство приглашает всех граждан мира принять участие в трогательной акции — и виртуально «усыновить» один из 64 000 кусочков нашей планеты, взять над ним шефство.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑13 and ↓1+12
Comments17

Earth Engine от Google — уникальная платформа для анализа больших геоданных

Reading time34 min
Views25K


Earth Engine — это облачная платформа для геопространственного анализа данных в планетарных масштабах. Она позволяет использовать огромные вычислительные мощности компании Google для изучения самых разнообразных проблем: потерь лесов, засухи, стихийных бедствий, эпидемий, продовольственной безопасности, управления водными ресурсами, изменения климата и защиты окружающей среды. Чтобы избежать путаницы в названиях, сразу определим, что Google Earth (он же — Google Планета Земля) и Google Earth Engine — это два разных продукта. Первый, не требуя от пользователей особых компьютерных навыков, предназначен для визуализации спутниковых снимков и позволяет путешествовать и исследовать мир, взаимодействуя с виртуальным глобусом. Второй, которому посвящена эта статья, — это прежде всего инструмент для анализа данных. Использование Earth Engine предполагает знание прикладной области и умение писать программный код. Ссылка на официальный сайт проекта.

Читать дальше →
Total votes 15: ↑13 and ↓2+19
Comments7

Кошмар самоорганизации в утопии Valve

Reading time11 min
Views43K

В 1884 году Эдвин Эбботт написал рассказ «Равномир» (англ. Flatland, «Флатландия») про двухмерную реальность, населённую квадратами, окружностями и прочими геометрическими фигурами. Однако это общество было жёстко иерархическим, несмотря на кажущуюся «уравномеренность» — чем больше вершин, тем выше твой статус. Вдобавок оно сопротивлялось даже самой мысли о возможности измерений высшего порядка. На этом и выстроена канва рассказа — ведущий повествование Квадрат находится в заключении за проповедь о существовании Трёхмерного Пространства.

Ирония в том, что этот сюжет предвосхитил неприглядную сущность одной ИТ-фирмы, крайне уважаемой в своей области.

Читать целиком
Total votes 66: ↑61 and ↓5+83
Comments67

Маленькие секреты геймдизайнеров, заставляющие игрока ненавидеть вашу игру чуточку меньше

Reading time8 min
Views43K
Три года назад ведущий геймдизайнер ArenaNet Дженнифер Шойрле завела в Твиттере очень интересный тред на тему «отличных игровых механик, скрытых от глаз игрока с целью достижения определенного эмоционального эффекта, реакции или поведения», где любой геймдизайнер мог поделиться своими внутриигровыми «фишками».

Этот тред собрал огромное количество откликов и мог бы послужить отличным сборником всяческих геймдизайнерских уловок, таких как:

  • В Hellblade предупреждение перед игрой было тщательно продумано, чтобы заставить игроков поверить, будто в игре срабатывает система permadeath в случае, если игрок умирает слишком часто, хотя на самом деле ее там нет.
  • Pacman может огибать углы более резко, чем это делают призраки, тем самым наделяя игрока небольшим преимуществом.
  • Во многих шутерах последние очки здоровья стоят больше всей остальной шкалы, чтобы усилить чувство «выживания на грани». С той же целью в System Shock последняя пуля нанесет урон в 4 раза более сильный, чем остальные.
  • И, напротив, Shadow of Mordor слегка увеличивает здоровье некоторых врагов, чтобы бои длились дольше.
  • В Bioshock и Devil May Cry, находясь за спиной игрока, противники замедляют свою атаку.
  • В Xcom, если промахнуться много раз подряд, игрок получит скрытый бонус для последующих выстрелов. Кроме того, если игроки остаются пассивными слишком долго, враги усиливают свою агрессивность.
  • Похоже, что в Heartstone есть pity timers ― таймеры жалости. Многие другие игры позорно использовали их в более ранние годы.
  • В Resident Evil 4 после слишком большого количества смертей заспавнится меньше врагов, чтобы дать игроку больше шансов пройти трудный для него эпизод.
  • В любой гоночной игре реализован адаптивный ИИ, чтобы сделать соревнование более жестким.

Список можно продолжать и продолжать. Это настоящий кладезь подсказок от успешных геймдизайнеров.

В данной статье мы еще больше углубимся в эту тему и попытаемся уловить смысл таких трюков сквозь призму опыта игрока.


Читать дальше →
Total votes 67: ↑63 and ↓4+78
Comments117

От пика глупости на склон просветления: как я потратил 1,5 млн на обучение

Reading time7 min
Views33K

Сегодня инженеры и другие ИТ-специалисты думают, как развивать карьеру дальше. Вокруг много неопределенности, но уверенно можно сказать одно — в любом случае нам всем придется много учиться. И если сейчас нет понимания, что делать — это хороший повод начать осваивать универсальные навыки.

Я работаю инженером почти 20 лет. За это время побывал на разных позициях и сейчас больше выступаю экспертом на проектах, занимаюсь консалтингом, участвую в диагностике комплексных проблем и обучаю других как внутренний тренер. За последние лет семь я потратил на образование 1,5 млн корпоративных рублей. Много это или мало — вопрос относительный. Но я хочу рассказать о том, что счастье, как это ни банально, не в деньгах. Точнее, не только в них.

Читать далее
Total votes 46: ↑32 and ↓14+28
Comments30

Как надёжно удалить аккаунты Facebook и других соцсетей. Все уходят в Telegram

Reading time6 min
Views28K
© Glenn Harvey, из статьи «Можно ли спасти социальные медиа?»

В западном мире лучшие программисты работают над задачами, которые лучше оплачиваются. Разумный эгоизм. Поэтому самые талантливые не решают главных проблем человечества, а идут в богатые корпорации и на Уолл-стрит, чтобы посвятить свой гениальный ум примерно таким задачам:

  • высокочастотный трейдинг, торговые боты с адаптивными стратегиями;
  • изобретение новых деривативов по хитрым формулам;
  • маскировка схем Понци;
  • повышение CTR в рекламе, улучшение слежки за пользователями, простановка неубиваемых куков, инновационный фингерпринтинг;
  • рекомендации самого вирусного контента в социальной сети...

… и так далее.

Больше всего денег предлагают за разработку методов, как заработать ещё больше денег. Так устроено современное общество потребления, а лучшего миропорядка человечество ещё не придумало. Разработчики осознают проблему, но продолжают работать в фирмах с сомнительной репутацией.
Читать дальше →
Total votes 59: ↑45 and ↓14+52
Comments111

Развитие Стамбула: султан сказал — султан сделал

Reading time19 min
Views24K
Стамбул, столица четырёх империй, — один из древнейших городов мира, но из-за постоянных землетрясений лишь незначительная часть его зданий сегодня старше хотя бы 100 лет. Конечно, это город контрастов — входит в ТОП-5 по числу проживающих в нём долларовых миллиардеров, но в сохраняющихся ещё районах самостроя (gecekondu) там проживают беднейшие слои населения. Город, безусловно, красивый, немного хаотичный, но живой и свежий. За последние 70 лет он вырос в 15 раз, приезжие из других провинций Турции составляют три четверти его населения. Столь стремительный рост не мог не вызвать перекосов в развитии, которые муниципалитет постепенно уже начинает исправлять. Естественно, не без восточной специфики. При этом, Анкара, нынешняя столица Турции, ревностно следит за его развитием, иногда как чёртик из коробочки выпрыгивая и начиная там новый транспортный мегапроект. Итак, чем живёт сегодня динамичный мегаполис?

Читать дальше →
Total votes 54: ↑53 and ↓1+69
Comments28

Что такое ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач), применение технологии в бизнесе, кейсы, инструменты

Level of difficultyMedium
Reading time10 min
Views24K

В этой статье я подробно разбираю, что сейчас из себя представляет ТРИЗ для бизнеса, какие инструменты в себя включает и где применяется. Анализирую основные проблемы внедрения бизнес-ТРИЗ.  Делюсь подборками кейсов, привожу подробные примеры применения технологии ТРИЗ и заодно, постараюсь развеять мифы о Теории Решения Изобретательских Задач.

Читать далее
Total votes 23: ↑8 and ↓15-3
Comments103

Что такое ТРИЗ?

Reading time4 min
Views24K

Эта публикация - первая из цикла посвященных знакомству с ТРИЗ (Теории Решения Изобретательских Задач) – методологией, возникшей в 1956 г. в СССР и представляющей собой набор эвристик (более 30 методов, алгоритмов и процедур), которые способствуют продуктивному творческому мышлению и созданию ранее неизвестного в любой отрасли экономики.

Читать далее
Total votes 33: ↑8 and ↓25-16
Comments26

Пол Грэм: «После эпохи дипломов»

Reading time9 min
Views5.1K

Пол Грэм — американский предприниматель, известный русскому человеку, в первую очередь, благодаря своими эссе о бизнесе и жизни. В своем эссе «После эпохи дипломов» (After Credentials) Пол Грэм рассуждает о дипломах: откуда появились, для чего нужны, почему до сих пор не изжили себя, а также почему они не панацея.

Читать далее
Total votes 6: ↑4 and ↓2+4
Comments5

Первая шариковая мышь

Reading time8 min
Views12K

Первая шариковая мышь была выпущена в 1968 году компанией Telefunken, которая нарекла своё детище RKS 100-86 “Rollkugel-Steuerung”. Это была, пожалуй, первая мышь, которая попала на коммерческий рынок, несколькими годами опередив компьютер Xerox Alto. В этой статье я покажу вам фотографии моей Rollkuleg, а также расскажу о её энкодерах, разводке контактов и собранном мной интерфейсе для подключения этого раритета к современному компьютеру.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑37 and ↓1+60
Comments10

HyperCard, потерянное звено в эволюции Веба

Reading time8 min
Views8.9K

Перед тем, как Веб успел сделать что-либо, всё делала HyperCard



Где-то около 1988 года хозяйка моей квартиры заключила со мной сделку. Она купит компьютер Macintosh, я куплю внешний жёсткий диск, и мы оставим эту систему в гостиной, чтобы пользоваться ею по очереди. По большей части компьютер использовала она, поскольку я проводил вычисления на IBM 286 и просто хотел отслеживать прогресс Apple. Однако после того, как мы настроили Mac, как-то вечером я заметил на нём одну программку в меню приложений. «HyperCard?» – подумал я. «Что это?»

Я открыл программу и прочёл инструкцию. HyperCard позволяла создавать «стопки» карт, или визуальных страниц на экране Mac. В них можно было вставлять «поля», где показывался текст, таблицы или даже изображения. Можно было ставить «кнопки», связывавшие карты из стопки друг с другом, проигрывавшие разные звуки по нажатию – особенно мне запомнился один дребезжащий звук, которые я не могу забыть по сей день. Также можно было превращать изображения в кнопки.
Total votes 24: ↑23 and ↓1+22
Comments15

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity