• Суррогаты

      Бизнес не любит:

      1. 1С-Франчайзи, программистов 1С вообще, и почти все, что те делают;
      2. веб-программистов и компании, создающие и продвигающие сайты, и все продукты их работы;
      3. системы менеджмента качества и людей, которые занимаются их внедрением;
      4. бухгалтеров и бух.учет;
      5. экономистов со всеми их гигантскими экселевскими портянками;
      6. внутренние проекты развития, на которые без слез уже смотреть невозможно;
      7. Scrum и все эти доски, на которых неделями висят одни и те же стикеры;
      8. ТОС, после внедрения которого дефицитов и неликвидов становится еще больше;
      9. Контроллинг, который дает цифры позже, чем бух.учет;
      10. KPI, адекватность которого приходится доказывать самому себе каждый раз, когда приносят эти цифры;
      11. Системы мотивации, которые, как ни крути, «оклад+премия», хоть и названы модными словами, типа «грейд».

      Продолжать можно до бесконечности. Никогда не задумывались, почему бизнес всего этого не любит? Или вообще не замечали, что бизнес этого не любит?

      При этом, как ни странно, бизнес любит:

      1. повышение прибыльности бизнеса за счет автоматизации;
      2. увеличение количества лидов и рост оборота за счет правильного продвижения;
      3. повышение качества процессов производства и бизнес-процессов;
      Читать дальше →
    • Продвижение ПО на Запад: ожидание vs.реальность на примере одного видеоредактора


        Статьи о продвижении IT-продуктов, как правило, можно разделить на две категории.

        В первой — советы стартапам, которые вот-вот выпустят на рынок ультра-инновационную технологию для решения одной из насущных проблем человечества или хотя бы бросающую вызов какому-нибудь гиганту типа Google. Во второй категории — советы по грамотному распределению бюджета между рекламными площадками, оптимизации конверсий и всё такое.

        В идеальном мире, конечно же, всё так и происходит: каждый новый продукт имеет высокую цель и приличный бюджет на продвижение её достижение. В мире реальном перед маркетологами часто встают гораздо более тривиальные задачи с рядом ограничений.

        Этим текстом мы хотим обозначить третью категорию статей: что делать, если ваш продукт не уникальный, не решает глобальных задач по спасению человечества, гигантских бюджетов на рекламу нет, а вам всё равно очень хочется отхватить кусочек мировой аудитории.

        В качестве примера мы будем опираться на результаты продвижения видеоредактора VSDC на западный рынок, которым занимались последний год, и расскажем, какие методы сработали, а какие — нет.
        Читать дальше →
      • Случайный лес vs нейросети: кто лучше справится с задачей распознавания пола в речи (ч.1)

          Исторически сложилось так, что наибольшего успеха глубокое обучение достигло в задачах image processing – распознавания, сегментации и обработки изображений. Однако не сверточными сетями едиными, как говорится, живет наука о данных.

          Мы попробовали составить гайд по решению задач, связанных с обработкой речи. Самой популярной и востребованной из них является, вероятно, распознавание того, что именно говорят, анализ на семантическом уровне, но мы обратимся к более простой задаче – определению пола говорящего. Впрочем, инструментарий в обоих случаях оказывается практически одинаков.

          Читать дальше →
          • +14
          • 7,4k
          • 4
        • Как я создавал прибыльный глобальный SaaS проект, от разработки до продаж

          • Tutorial
          Некоторые люди здесь знают меня как основателя двух прибыльных SaaS проектов и автора популярных статей о них (статья про Postio, статья про Menumake). В этом тьюториале я расскажу о том как я, обыкновенный разработчик, в одиночку создавал свой первый глобальный проект и что из этого получилось (TL;DR: хеппи-энд и первые продажи). Ну и заодно пробежимся по всем проблемным вопросам, начиная о том как найти неконкурентную и гарантированно прибыльную идею (оставим создание следующего Гугла более амбициозным и умным людям), и заканчивая тем, как принимать платежи глобально, находясь при этом в России. Летс гоу.

          Ищем идею


          Я всегда был сторонником правила, что поиск хорошей идеи — это не случайность, а обычный аналитический процесс. Есть много мест и способов найти проверенную реальностью идею, но поскольку однажды я твитнул это…
          Читать дальше →
        • Как правильно чесать панду


            Сначала здесь было разумное и обоснованное введение про HR-процессы в компании и тому подобное. Потом разумное и обоснованное выпилили и решили просто рассказать, как добавляем больше смысла в ежедневную офисную жизнь.


            В конце-концов, пуфиками и печеньками уже никого не удивишь, поэтому я расскажу о непубличных образовательных проектах Яндекс.Денег. А также о том, как поделиться с коллегами способами «сдвинуть гору» без общего обязательного собрания и как нанимать людей еще до того, как они сами поняли, что станут крутыми специалистами.

            Читать дальше →
          • Научи бота! — разметка эмоций и семантики русского языка

              Со всех сторон на нас сыпятся перспективы светлого роботического будущего. Или не очень светлого, в духе Матрицы и Терминатора. В самом деле — машины уже уверено справляются с переводами, не хуже и намного быстрее людей распознают лица и предметы окружающего мира, учатся понимать и синтезировать речь. Круто? Не то слово!

              Но дело серьёзно осложняется тем, что компьютеры так и научились ориентироваться в нашем мире. Всё, что они так хорошо делают, они делают по аналогии, не вдаваясь в суть и не нагружая себя смыслом происходящего. Может оно и к лучшему — дольше проживём, не будучи порабощены бездушным племенем машин.

              Но любопытство подталкивает к рискованным шагам, а именно к попыткам познакомить компьютер с нашим миром, в том числе и с внутренним — чувствами, эмоциями и переживаниями.

              Как мы планируем прокачать сознание машин, научить их эмоциям, чувствам и оценочным суждениям, а также где вы можете свободно скачать размеченные
              данные — читайте в статье.
              Читать дальше →
            • Учим робота слушать разговоры

                image

                 

                В ручном режиме контролировать все коммуникации — задача трудоемкая и, кроме того, малоэффективная. И мы решили ее автоматизировать. Для этого пришлось обучить нашу Виртуальную АТС новым трюкам. Технологию Text-to-speech мы внедрили давно, теперь же взялись за обратный процесс.


                Читать дальше →
              • Data science и качественный код

                  Обычно модели машинного обучения строят в jupyter-ноутбуках, код которых выглядит, мягко говоря, не очень — длинные простыни из лапши выражений и вызовов "на коленке" написанных функций. Понятно, что такой код почти невозможно поддерживать, поэтому каждый проект переписывается чуть ли не с нуля. А о внедрении этого кода в production даже подумать страшно.


                  Поэтому сегодня представляем на ваш строгий суд превью python'овской библиотеки по работе с датасетами и data science моделями. С ее помощью ваш код на python'е может выглядеть так:


                  my_dataset.
                      load('/some/path').
                      normalize().
                      resize(shape=(256, 256, 256)).
                      random_rotate(angle=(-30, 30)).
                      random_crop(shape=(64, 64, 64))
                  
                  for i in range(MAX_ITER):
                      batch = my_dataset.next_batch(BATCH_SIZE, shuffle=True)
                      # обучаем модель, подавая ей батчи с данными    

                  В этой статье вы узнаете об основных классах и методах, которые помогут сделать ваш код простым, понятным и удобным.


                  Читать дальше →
                • 7 методик оптимизации рабочего процесса, о которых вы, возможно, не слышали

                  Времени всегда в обрез, а дел всегда невпроворот – это аксиома двадцать первого века. Неудивительно, что человечество находится в непрерывном поиске магического ритуала (или же методики организации рабочего процесса, как их принято называть), который спасет нас всех от цейтнота, дедлайнов, прокрастинации и прочих темпоральных ловушек. Самые действенные из них вам, безусловно, уже известны, однако мы, усилиями своей команды, составили небольшой хит-парад чуть менее распространенных техник, которые нам доводилось успешно применять в работе.


                  Читать дальше →
                • 30 марта в Санкт-Петербурге пройдёт открытая встреча HR и сотрудников внутреннего маркетинга IT-компаний, которую проводят JUG.ru Group и Хабрахабр. На встрече мы поговорим о построении HR-бренда, способах привлечения и удержания айтишников, роли конференций и Хабра в этом. Будут развеяны мифы и сформулированы полезные советы. 100% хардкора и практики гарантируем.
                  Читать далее