Pull to refresh
0
0
Павел @vortex45

Сисадмин

Send message

Легальный вывод средств с Upwork в РФ

Reading time8 min
Views66K
На Хабре уже написано достаточно много статьей по теме, в частности:


В ответ на повторяющиеся просьбы написать статью, в которой:

  • разбросанные по разным статьям крупицы будут собранны в единое целое
  • всевозможные противоречия будут устранены
  • все сведения будут иметь актуальный характер
  • будут учтены пожелания такие как «а можно с картинками? :)»

родилось следующее руководство.
Total votes 78: ↑70 and ↓8+62
Comments383

Нейронные сети для начинающих. Часть 1

Reading time7 min
Views1.5M
image

Привет всем читателям Habrahabr, в этой статье я хочу поделиться с Вами моим опытом в изучении нейронных сетей и, как следствие, их реализации, с помощью языка программирования Java, на платформе Android. Мое знакомство с нейронными сетями произошло, когда вышло приложение Prisma. Оно обрабатывает любую фотографию, с помощью нейронных сетей, и воспроизводит ее с нуля, используя выбранный стиль. Заинтересовавшись этим, я бросился искать статьи и «туториалы», в первую очередь, на Хабре. И к моему великому удивлению, я не нашел ни одну статью, которая четко и поэтапно расписывала алгоритм работы нейронных сетей. Информация была разрознена и в ней отсутствовали ключевые моменты. Также, большинство авторов бросается показывать код на том или ином языке программирования, не прибегая к детальным объяснениям.

Поэтому сейчас, когда я достаточно хорошо освоил нейронные сети и нашел огромное количество информации с разных иностранных порталов, я хотел бы поделиться этим с людьми в серии публикаций, где я соберу всю информацию, которая потребуется вам, если вы только начинаете знакомство с нейронными сетями. В этой статье, я не буду делать сильный акцент на Java и буду объяснять все на примерах, чтобы вы сами смогли перенести это на любой, нужный вам язык программирования. В последующих статьях, я расскажу о своем приложении, написанном под андроид, которое предсказывает движение акций или валюты. Иными словами, всех желающих окунуться в мир нейронных сетей и жаждущих простого и доступного изложения информации или просто тех, кто что-то не понял и хочет подтянуть, добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 70: ↑60 and ↓10+50
Comments64

Музыкальная теория для гиков

Reading time17 min
Views120K
imageКто-то считает музыку уделом избранных талантов, кто-то — набором физических закономерностей. Автор материала делает попытку объяснить знакомые каждому музыкальные термины, такие как тон, интервал, амплитуда, нота, октава, партитура, аккорд и так далее с помощью расчетов и технических обоснований. Ниже перевод оригинального текста.

Я ничего не знаю о музыке. Я знаю, что в музыке есть знаковые обозначения, но иногда у них вырастают закорючки. Я знаю, что увеличение октавы удваивает высоту звука. Я знаю, что для того, чтобы написать песню в стиле поп достаточно всего четырех аккордов. Вот, пожалуй, и все.

Все остальные правила для меня выглядят совершенно, ну просто абсолютно произвольно. Почему у нас есть 12 нот, но для их обозначения применяются только 7 букв? Откуда взялись знаки при ключе? Почему ни одну статью по музыке в Википедии просто невозможно понять, не прочитав сперва все остальные?
Читать дальше →
Total votes 107: ↑104 and ↓3+101
Comments99

Создаем мобильную игру на Monogame, решая типичные проблемы начинающего разработчика

Reading time10 min
Views32K
Целью данной статьи является систематизация материалов для создания простых игр на фреймворке Monogame. В статье будут рассмотрены решения типичных задач, с которыми приходится сталкиваться всем разработчикам при создании игр для мобильных платформ: независимость текстур от разрешения экрана, создание меню и смена игровых сцен (экранов), нюансы работы со звуком и шрифтами, сохранение рекордов. В статье приведены примеры кода, а так же даны ссылки на полезные и актуальные источники информации по Monogame и разработке под платформу Windows в целом, ну и конечно, моя история создания своих первых игр.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑19 and ↓1+18
Comments13

Путь инди-разработчиков на рынке Steam Greenlight: Проект №1

Reading time6 min
Views16K
Приветствую, коллег по цеху и всех тех, кто подумывает о начале работы в игровой индустрии. Сегодня я от лица своей команды разработчиков игр начинаю серию статей, в которых собираюсь поделиться с вами нашим опытом в геймдеве. Также постараюсь затронуть как можно больше аспектов по работе с рынком Steam, по большей части тех, которые пока еще не были освещены на Хабре.

Среди рассмотренных будут следующие темы:

1. Наш опыт в выборе подходящей идеи и движение от первых наработок до полноценного продукта.
2. Проведение маркетинговой компании. Что способствовало раскрутке нашей игры и что в итоге помешало нашей стать игре более узнаваемой.
3. Юридические вопросы, связанные с работой с рынком Steam. Открытие ИП или ООО. Выбор валютного расчетного счета.

В первой статье из серии будут раскрыты 2 первых пункта. Вообще это моя самая первая статья на Хабре. Поэтому готов услышать вашу конструктивную критику и замечания по поводу содержания и оформления. Также прошу не скупиться на отзывы, вопросы и пожелания. Следующую статью постараюсь сделать лучше.

Целью статьи является возможность поделиться с вами опытом, поэтому по ходу статьи практически не будут делаться выводы (их вы только увидите в конце), в основном будут приводится факты и результаты тех или иных наших решений.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑22 and ↓1+21
Comments15

Самое главное о нейронных сетях. Лекция в Яндексе

Reading time30 min
Views185K
Кажется, не проходит и дня, чтобы на Хабре не появлялись посты о нейронных сетях. Они сделали машинное обучение доступным не только большим компаниям, но и любому человеку, который умеет программировать. Несмотря на то, что всем кажется, будто о нейросетях уже всем все известно, мы решили поделиться обзорной лекцией, прочитанной в рамках Малого ШАДа, рассчитанного на старшеклассников с сильной математической подготовкой.

Материал, рассказанный нашим коллегой Константином Лахманом, обобщает историю развития нейросетей, их основные особенности и принципиальные отличия от других моделей, применяемых в машинном обучении. Также речь пойдёт о конкретных примерах применения нейросетевых технологий и их ближайших перспективах. Лекция будет полезна тем, кому хочется систематизировать у себя в голове все самые важные современные знания о нейронных сетях.



Константин klakhman Лахман закончил МИФИ, работал исследователем в отделе нейронаук НИЦ «Курчатовский институт». В Яндексе занимается нейросетевыми технологиями, используемыми в компьютерном зрении.

Под катом — подробная расшифровка со слайдами.
Читать дальше →
Total votes 136: ↑133 and ↓3+130
Comments16

Сети Для Самых Маленьких. Микровыпуск №6. MPLS L3VPN и доступ в Интернет

Reading time13 min
Views37K


Статья про L3VPN получилась большой — ни много ни мало 130 000 символов.
Учитывая, что и её ещё не все дочитали, эту часть про доступ в Интернет мы вынесли в отдельную публикацию.
Это особенно важно, потому что в рунете, да и вообще в интернетах, нет доступного разбора этой темы.
Вполне вероятно, что вы сейчас читаете эксклюзивный материал.

Итак, есть оператор связи, который предоставляет своему клиенту L3VPN. Ни с того ни с сего, с бухты да барахты понадобился ему ещё и Интернет.
Самое очевидное решение — прокинуть ещё один кабель — в одном VPN, в другом Интернет.
Допустим, это сложно. Тогда можно поднять сабинтерфейс и передавать фотки вконтактике в отдельном VLAN'е.
Допустим, там сложный арендованный канал, где можно прокинуть только 1 VLAN или оборудование клиента не умеет VLAN (стоит обычный компьютер), что тогда?

Об этом следующие 36 000 букв вашей жизни.

Содержание выпуска

Читать дальше →
Total votes 29: ↑29 and ↓0+29
Comments5

Раздобываем бесплатные шрифты для русского языка, чтобы пережить Вторую типографскую революцию в Паутине

Reading time7 min
Views33K
На минуту обратите свои мысли вспять, к прошлому, к завершившемуся тысячелетию. Отдайте должное утренней заре Всемирной Паутины, потому что заря эта готова ужé окончательно потухнуть, уступая место куда более яркому сиянию нового дня.

Первая типографская революция произошла во Всемирной Паутине настолько давно, что приходится производить поиски, чтобы установить подробности. Кажется достоверным то, что пишет Ian Graham: в Netscape Navigator 2.0 впервые появился элемент <font> (тогда он позволял задавать только размеры шрифта, и только в условных единицах), а в Internet Explorer 3 у этого элемента появился атрибут face, позволявший задавать начертание, задавать шрифтовое семейство. Википедия подсказывает, что Netscape Navigator 2.0 появился в марте 1996 года, а Microsoft Internet Explorer 3 — в августе того же года. В язык HTML версии 3.2 даже не входил атрибут face, хотя и упоминалося, что такой атрибут существует.

Тринадцать лет назад.

Все эти тринадцать лет для начертания текста сайтов в основном использовались несвободные шрифты, являющиеся частью операционных систем и офисных пакетов. Сайтам приходилося гадать о том, какие шрифты установлены у читателя, а какие не установлены, и какова вероятность того или другого, какие шрифты можно считать безопасными. Сочинялись специальные плагины jQuery и создавались специальные страницы, способные выяснить набор шрифтов на компьютере читателя. Особый дух того времени прекрасно передал despoth, сочинив превосходную серию статей о такой веботипографике, которая основана именно на подборе несвободных шрифтов (часть I часть II часть III часть IV часть V).

Наконец, это время кончилось: явствуют, зримо явствуют признаки Второй типографской революции, связанной с приходом @font-face.

Джон Даггетт сочинил познавательную статью о том, как все мы совсем скоро (после появления Safari 3.1, Firefox 3.5, Opera 10) сможем использовать загружаемые шрифты во всех популярных браузерах, а не только в одном наиболее популярном.

Марк Пилгрим грубо обрисовал ситуацию с лицензированием собственнических шрифтов. Ситуация эта немало напоминает глухой тупик. Даже создателям прекрасной демонстрации возможностей Firefox 3.5, чтобы изготовить страницу, пришлось специально связаться со шрифтопроизводителями и изготовлять такие особые (усечённые) версии использовавшихся шрифтов, чтобы их не было смысла копировать нелицензионно. А вон там предлагают раздавать особые паутинные обкусанные ужатые копии купленных шрифтов (которые сам покупатель вывешивать не имеет никого права, а только ссылаться). Остроумно. Открывает широкую дорогу в сторону Большого Брата: типа как недавно читальники Kindle удаляли книги Оруэлла за нелицензионность (даже честно купленные — просто оставляя стоимость их на счету покупателя в уплату). Так и тут. Внешний шрифт может неожиданно подохнуть, даже купленный заранее.

Всё это значит, что одновременно с переходом к использованию загружаемых шрифтов состоится, вероятнее всего, и переход к бесплатным (а в идеале — даже и свободным) шрифтам в Паутине.

Англоязычному люду этот переход дастся достаточно просто: достаточно обратиться к белке-шрифтелке, чтобы получить буквально сотни шрифтов, каждый из которых можно без лицензионных проблем использовать в своей работе, на своём сайте. Тем же, кто пользуется русским языком (или, тем паче, другими языками на основе расширенной кириллицы), придётся гораздо, гораздо похуже. Свободных кириллических шрифтов совсем мало, а русского аналога белки-шрифтелки, похоже, вообще не существует в природе.

Я собираюсь поэтому перечислить прямо тут все свободные шрифты, подходящие для использования на сайтах, написанных по-русски. Не стесняйтеся дополнять мой список.

Список пошёл.
Total votes 160: ↑137 and ↓23+114
Comments85

Hydra Slayer: убиваем время и числа

Reading time7 min
Views12K
24 марта сего года произошло событие, которого мы все так давно ждали: в сервисе цифровой дистрибуции компьютерных игр Steam вышел очередной шедевр польского игростроя — Hydra Slayer. И хотя шедевр этот местами кривоват, да и ждали его далеко не все, а скорее три с половиной человека, всё же я полагаю его достойным своей статьи на Хабре. «Постойте-ка, любезный автор, — воскликнет сейчас человек по другую сторону монитора от меня, — а не спутали ли вы часом столь уважаемый сайт, как Хабрахабр, с каким-нибудь игровым порталом, где юноши от четырнадцати лет и младше делятся своими успехами в Майнкрафте, обильно используя ненормативную лексику?». Нет, не спутал. Этому материалу суждено особое место в хабе «Математика».

image
И вот почему.
Total votes 21: ↑21 and ↓0+21
Comments15

Работаем с LINQ to XML

Reading time8 min
Views131K
В первой статье в блоге .NET «Работаем с XML» в комментариях народ потребовал статьи LINQ to XML. Что же, попробуем раскрыть принципы работы этой новой технологии от Microsoft.

Создадим базу для ведения каталога аудиозаписей.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑30 and ↓2+28
Comments66

Segmentation Fault (распределение памяти компьютера)

Reading time16 min
Views112K


Когда я делаю ошибку в коде, то обычно это приводит к появлению сообщения “segmentation fault”, зачастую сокращённого до “segfault”. И тут же мои коллеги и руководство приходят ко мне: «Ха! У нас тут для тебя есть segfault для исправления!» — «Ну да, виноват», — обычно отвечаю я. Но многие ли из вас знают, что на самом деле означает ошибка “segmentation fault”?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно вернуться в далёкие 1960-е. Я хочу объяснить, как работает компьютер, а точнее — как в современных компьютерах осуществляется доступ к памяти. Это поможет понять, откуда же берётся это странное сообщение об ошибке.

Вся представленная ниже информация — основы компьютерной архитектуры. И без нужды я не буду сильно углубляться в эту область. Также я буду применять всем известную терминологию, так что мой пост будет понятен всем, кто не совсем на «вы» с вычислительной техникой. Если же вы захотите изучить вопрос работы с памятью подробнее, то можете обратиться к многочисленной доступной литературе. А заодно не забудьте покопаться в исходном коде ядра какой-нибудь ОС, например, Linux. Я не буду излагать здесь историю вычислительной техники, некоторые вещи не будут освещаться, а некоторые сильно упрощены.
Читать дальше →
Total votes 74: ↑71 and ↓3+68
Comments10

Управление компанией-разработчиком: оно вам надо?

Reading time18 min
Views32K
На Гайдаровском форуме Герман Греф заявил, что Сбербанк будет переходить на новые информационные технологии, выбрав в качестве основного партнёра российско-американскую компанию с численностью 60 чел. При этом Сбербанк потратил 65 млрд. руб. на амбициозный и сложный проект централизации ИТ- структуры и на сегодняшний день у него более 22 000 ИТ-сотрудников, включая 6 тыс. человек в Сбертехе. Основная причина перехода — скорость внесения изменений в ИТ, которая была низка и привела к отставанию ИТ Сбербанка от лидеров по развитию и гибкости ИТ-инфраструктуры. А насколько важна скорость внесения изменений в разработке? На что нужно обратить внимание в управлении процессом разработки? Стоит ли использовать модели и методологии? Попробуем разобраться.

Читать дальше →
Total votes 27: ↑21 and ↓6+15
Comments25

Обстоятельно о подсчёте единичных битов

Reading time16 min
Views96K
Я хотел бы подарить сообществу Хабра статью, в которой стараюсь дать достаточно полное описание подходов к алгоритмам подсчёта единичных битов в переменных размером от 8 до 64 битов. Эти алгоритмы относятся к разделу так называемой «битовой магии» или «битовой алхимии», которая завораживает своей красотой и неочевидностью многих программистов. Я хочу показать, что в основах этой алхимии нет ничего сложного, и вы даже сможете разработать собственные методы подсчёта единичных битов, познакомившись с фундаментальными приёмами, составляющими подобные алгоритмы.

Читать дальше →
Total votes 82: ↑82 and ↓0+82
Comments92

Задачник.NET

Reading time3 min
Views117K
Этот пост предназначается всем любителям платформы .NET и языка C#. Думаю, многие встречали на просторах сети разнообразные задачки на понимание тех или иных особенностей платформы или языка. Я большой любитель подобных задачек и головоломок. Они помогают глубже понять определённые области и повысить собственные программистские навыки. Однажды я решил сделать подборку подобных задачек, чтобы можно было показывать другим людям и обсуждать нюансы работы с .NET/C#. Когда задачек накопилось достаточное количество, появилась новая мысль — оформить мою подборку в виде книжки. Вашему вниманию предоставляется текущий вариант этого сочинения под названием «Задачник.NET».

Cover
Читать online
Скачать PDF-версию
Исходные коды на GitHub
Читать дальше →
Total votes 55: ↑51 and ↓4+47
Comments23

Каверзные вопросы по C#

Reading time7 min
Views91K

Хочу представить вашему вниманию комические купле каверзные вопросы по C#.
Не удержался и решил запостить немного классики.
Некоторые вопросы в подборке кому-то могут показаться слишком простыми, но небольшой подвох в них, как правило, есть. Иногда можно и простым вопросом подловить. Будут полезны тем, кто изучает язык.
Всех, кому интересно, прошу под кат!
Пойти под кат!
Total votes 34: ↑27 and ↓7+20
Comments86

300 потрясающих бесплатных сервисов

Reading time11 min
Views1.6M


Автор оригинальной статьи Ali Mese добавил ещё 100 новых бесплатных сервисов. Все 400 потрясающих сервисов доступны здесь. И еще подборку +500 инструментов от 10 марта 2017 г. смотрите здесь.



A. Бесплатные Веб-Сайты + Логотипы + Хостинг + Выставление Счета

  • HTML5 UP: Адаптивные шаблоны HTML5 и CSS3.
  • Bootswatch: Бесплатные темы для Bootstrap.
  • Templated: Коллекция 845 бесплатных шаблонов CSS и HTML5.
  • Wordpress.org | Wordpress.com: Бесплатное создание веб-сайта.
  • Strikingly.com Domain: Конструктор веб-сайтов.
  • Logaster: Онлайн генератор логотипов и элементов фирменного стиля (new).
  • Withoomph: Мгновенное создание логотипов (англ.).
  • Hipster Logo Generator: Генератор хипстерских логотипов.
  • Squarespace Free Logo: Можно скачать бесплатную версию в маленьком разрешении.
  • Invoice to me: Бесплатный генератор счета.
  • Free Invoice Generator: Альтернативный бесплатный генератор счета.
  • Slimvoice: Невероятно простой счет.

Читать дальше →
Total votes 341: ↑325 and ↓16+309
Comments107

Квинтовый круг: Говорим о музыке простыми словами

Reading time3 min
Views129K


Квинтовый круг тональностей (или квартово-квинтовый круг) – это графическая схема, используемая музыкантами, для визуализации отношений между тональностями. Иными словами, это удобный способ организации двенадцати нот хроматической гаммы.

Впервые квартово-квинтовый круг был описан в книге «Идея грамматики мусикийской» от 1679 года русско-украинского композитора Николая Дилецкого.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑25 and ↓0+25
Comments60

Подборка: Более 70 источников по машинному обучению для начинающих

Reading time5 min
Views103K


Индикатор кулачкового аналогового компьютера / Wiki

В нашем блоге мы уже рассказывали о разработке системы квантовой связи и о том, как из простых студентов готовят продвинутых программистов. Сегодня мы решили вернуться к теме машинного обучения и привести адаптированную (источник) подборку полезных материалов.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑31 and ↓4+27
Comments16

Исходные коды библиотеки нейронных сетей на F# для .NET Framework

Reading time4 min
Views18K
Периодически я получаю запросы относительно исходных кодов нейронных сетей, использованных в моих работах по анализу тональности, генерации текстов, а также в статьях на Хабре. Поэтому я решил выложить всё-таки их в открытый доступ, вместе с библиотекой на которую они опираются, несмотря на достаточно сырой код. В этой статье я напишу где взять, что можно сделать и немного о том, как пользоваться. Написана библиотка на языке F#, но использовать ее можно из любого .NET языка.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑22 and ↓1+21
Comments7

Дурим DPI двумя скриптами

Reading time3 min
Views53K
Данная статья является лиш исследованием на тему и не должна использоваться как инструкция к действию.

В связи с разгулом банхамера по интернет просторам участились советы по использованию различных прокси, vpn, tor и анонимайзеров. Эти все способы отправляют трафик третей стороне которая его может перехватывать и модифицировать. Это не наш метод. Мы сейчас просто и легко научим браузер дурить DPI.

Я вдохновился этой статьёй и сообразил относительно лёгкий способ ходить на сайты прямо не используя чужие прокси, дополнения и программы.

я осуществил необратимые манипуляции с доменным именем таким образом, чтобы не существовало ни одного достоверного и однозначного алгоритма обращения получившейся хеш-функции.


Исходные данные:
Сайт(Адрес изменён): http://rutracker.og


Страница заглушка(Адрес изменён): http://198.51.100.0/...

Адрес страницы заглушки которая появляется при попытке открытия сайта. У каждого провайдера адрес страницы заглушки наверно разный.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑27 and ↓1+26
Comments54

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity